Получи документы

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР

Ирина Ефремова
Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР

Проектная деятельность в ДОУ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

ст. Кущевская

Проект «Весна идёт, весне дорогу

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР № 07

Разработали:

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Весна“ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР» размещена в разделах

учитель-дефектолог: Филоненко Е. В.

учитель-логопед: Ефремова И. Н.

2019 г.

Паспорт краткосрочного проекта «Весна идет, весне дорогу с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР №07

Сроки проведения: 1 апреля – 16 апреля 2019 года (краткосрочный).

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности 6-7 лет, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, чтобы сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Хорошая, правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Цель проекта :

формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления

весны;

• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

• активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;

• обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

• способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

• обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

• активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.

Методы :

словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы:

беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Этапы проекта :

I.Подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта.

- изучение методической литературы.

II.Основной Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

Создание картотек: по теме «Весна».

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

III этап – практический

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями).

Презентация на весеннюю тематику.

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).

Чтение художественной литературы, сказок, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.

Игровая деятельность.

Предполагаемый результат:

Расширение представления о характерных особенностях весенней. Воспитание бережного отношению к природе. Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

У детей будут сформированы речевые знания; разовьется интерес к дидактическим играм, научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников.

Перспективное планирование работы

по реализации проекта.

Тема занятий Ответственные

1 -Беседа: «Весна, пришла!»

-Пальчиковая игра «Весенняя капель», «Разные деревья», «Мы знаем множество цветов»;

-Д/и «Подбери слово» (весенняя, перелетные, набухающие);

Д/и «Весенняя полянка»,

«Назови ласково»,

Д/и «Отгадай цветок по первому звуку, по слогу»;

Д/и «Опиши свой цветок»;

Д/и «Опиши насекомого, а мы отгадаем.».

Рисование на тему: «Деревья весной»

Беседа с родителями: «О первых признаках весны»

Ефремова И. Н.

2 - Чтение художественной литературы: рассказов В. Бианки «Март»,

«Апрель», «Май» («Синичкин календарь», «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка»,

С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель».

- Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек» : аппликация «Бабочки», лепка «Весенние цветы», рисование «Весенняя гроза».

- Беседы: «Первоцветы» : «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»; «Перелётные птицы» : Грачи»,«Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование»; «Деревья весной» : «Яблоня», «Берёза» «Сирень»; «Насекомые весной»

- Беседа с родителями: «Весенние первоцветы»

Филоненко Е. В.

Изготовление различных видов корабликов в технике оригами.

Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой - аппликация

Фотоотчет по краткосрочному проекту «Весна идёт, весне дорогу

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР № 07

Отчет о реализации проекта.

Данный проект был реализован за 2 недели.

Первый этап проектирования - подготовительный. За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.

Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали:

подбор наглядного и информационного материала по теме проекта, проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, составлен план основного этапа проектирования.

Основного этап проекта. Данный этап реализовали за 1 неделю, организовали для детей совместную деятельность : беседа о весне как о времени года, чтение худ. литературы о весне, наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака, рассматривание веток дерева (Почка. Домик, для листочка, наблюдение на прогулке за лужей, игровая деятельность.

На заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «К нам весна шагает…».

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развить умение сравнивать различные периоды весны, а так же сформировали радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий новогоднего утренника «Храбрые поросята» в группе компенсирующей направленности для детей 4–6 лет ЗПР в ДОУ «Храбрые поросята» (2018г.) (новогодний утренник для детей 4-6 лет в группе ЗПР) Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД