МААМ-картинки

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту»

Марина Соболева
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту»

План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка»

Тема недели : Театр. Инструменты в быту

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Выставка детских работ «Инструменты в быту»

День недели,

Публикация «Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Театр, Инструменты в быту“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

25.03.19 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Игра- путешествие «На планете бытовых приборов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; приобретения опыта установления причинно-следственных связей; для формирования представле-ний о предметах, облегчающих труд человека в быту; для показа детям гу-манистической мотивации преобразо-вательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфорт-ной; для развития умения сравнивать, анализировать, наблюдать, делать простые умозаключения

Музыкальная деятельность 9.55-10.20

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Уборка в доме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора темы; способство-вать развитию умения придумывать содержание рисунка, располагать ри-сунок на всем листе бумаги; для раз-вития умения дорисовывать детали предметов; для развития умения оце-нивать свою работу, сравнивать; для развития у детей чувства формы, про-порции, композиции при оформлении работы Утро: Загадки о бытовой технике: «Подумай и отгадай!»

Задачи: создать условия для развития памяти,

образного и логического мышления, связной ре-чи

Ситуативная беседа: «Самый нужный бытовой прибор»

Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для развития познавательного интереса

Решение проблемного вопроса: Беседа на тему «Кто готовит нам еду?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков; для знакомства детей с предметами бытовой техники, облегча-ющими труд повара

Прогулка №1 Наблюдение за природой

Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; умения постепенно запоминать их, находить отличи-тельные признаки, называть отдельные части

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка

Цель: создать условия для развития умения со-держать участок чистым и аккуратным

Подвижная игра:

«Пожарные на учении»

Задачи: создать условия для развития коорди-нации движений, быстроты реакции; для совер-шенствования основных движений – бег, прыж-ки; для развития внимания и ловкости

Упр-е: «Кто дальше прыгнет через ручеек»

Задачи: создать условия для развития умения прыгать на дух ногах вперед

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать и называть приметы ранней весны

Рассматривание альбома: «Бытовые приборы и их назначение»

Задачи: создать условия для приобретения зна-ний об электроприборах

Д/ и: «На котором месте стоит» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков; умения оперировать числами (обрат-ный счет, соседи числа, состав числа)

Подвижная игра:

«Догони пару»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей быстро бегать Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Выносной материал: мелки для рисова-ния на асфальте, мячи, скакалки

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей

Консультация

«Опасные предметы в до-ме»

Вторник

26.03.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для раз-вития умения составлять числовой ряд; для развития умения находить числа (закрепление активных слов пе-ред, после, между, соседи); для за-крепления знаний о геометрических фигурах; для развития навыка ориен-тировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; для взаимодействия детей в процессе развития представле-ний о составе числа 9-10 из двух меньших; для закрепления последова-тельности дней недели, месяцев, вре-мён года

Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Исследовательская деятельность: «Пу-тешествие в прошлое пылесоса»

Задачи: создать условия для развития поисково - исследовательских навыков; совершенствова-ния умения находить необходимую информацию в разных источниках

Д/ и: «Выложи цифры» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; для закрепления цифр (разными ма-териалами)

Чтение: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

Задачи: создать условия для обогащения знаний детей о бытовой технике, через художественную литературу; для обеспечения выражения своих мыслей, после прочитанного; для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства

Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной

Цель: создать условия для знакомства с жизнью птиц весной; для воспитания любви и заботливо-го отношения к пернатым

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для воспи-тания бережного отношения к природе; для за-крепления умения трудиться в коллективе

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вставать на свободное место, уступая друг другу; для развития ловкости, вниматель-ности

Инд. работа: с Алмазом, Данилом «Перебрось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для закрепления обоб-щённых представлений о сезонных изменениях; для развития умения давать понятие о ветре, его свойствах; для формирования умения опреде-лять направление ветра

Подвижная игра: «Быстрее ветра»

Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития быст-роты бега, навыка лазания

Инд. работа: с Андреем, Тимофеем «Прыгни дальше»

Задачи: создать условия для совершенствования умения прыгать в длину с разбега Внести иллюстра-ции по теме; внести книгу: В. Черняева; знакомство с худо-жественными про-изведениями по те-ме

Выносной материал: ведёрки для сбора мусора

Внести различные виды конструктора Предложить родителям совместно с детьми нари-совать рисун-ки на тему: «Инструменты в быту»

Среда

27.03.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Развитие связной речи

Тема: составление рассказов «Наве-дем порядок в доме, а помогут элек-троприборы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательных рас-сказов

Задачи: создать условия для развития умения вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстни-ками; для активизации названий быто-вой техники, глаголов; для побужде-ния детей самостоятельно составлять короткие тексты – описания; для со-вершенствования умения делить слова на слоги разной слоговой структуры; для знакомства с правилами безопас-ности при пользовании электроприбо-рами; для развития у детей умения ра-ботать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.); для воспитания культуры речевого общения

Музыкальная деятельность 15.30.-15.55

Утро: Беседа – рассуждение: «Что если не бу-дет…»

Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для активизации словаря словами действиями

Чтение РНС: «Крылатый, мохнатый, масленый»

Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку; для обеспечения выражения своих мыслей и умения рассуждать по содержа-нию прочитанного; для развития умения оцени-вать произведение; для развития связной речи

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Кто за кем» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представ-лений о пространственных отношениях в число-вом ряду

Прогулка №1 Наблюдение за небом

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за различ-ными природными явлениями; для совершен-ствования умения детей отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижная игра: «Кто быстрее?»

Цель: создать условия для развития умения иг-рать по правилам, взаимодействовать в своей команде

Инд. работа: с Темуром, Миланой «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для развития умения об-наружить связь между теми или иными призна-ками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу

Подвижная игра: «Кто быстрее?»

Задачи: создать условия для развития умения играть по правилам и взаимодействовать в своей команде

Д/ и: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?»

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения, вы-сказывать свои мысли Внести книги: «Хре-стоматия для чте-ния»; «Русские народные сказки», трафареты; листы бумаги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей

Внести иллюстра-ции по теме Консультация для родителей: «Родителям о пожарной без-опасности»

Консультация для родителей: «Как уберечь ребёнка от травм?»

Четверг

28.03.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность; для развития логического мышления детей; для закрепления знаний о гео-метрических фигурах и составления из них изображений бытовой техники; для закрепления знаний о последова-тельности дней недели, месяцев, вре-мен года

Физкультурная деятельность 9.35-10.00

Социально-коммуникативное раз-витие

Тема: ПДД «Школа светофорных наук»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой дея-тельности

Задачи: создать условия для система-тизации и обобщения знаний детей по ПДД, основных правил поведения на улице и дороге; для развития пред-ставлений детей о значении дорожных знаков на дороге; для совершенство-вания умения соблюдать и выполнять правила ПДД; для совершенствования умения работать с макетом дороги Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Составление рассказов: «Витрина магазина бытовых приборов»

Задачи: создать условия для развития состав-лять рассказ из личного опыта, последовательно рассказывать о том, как вместе с родителями ходили в магазин электроприборов

С/ Р игра: «Магазин электроприборов»

Задачи: создать условия для развертывания иг-ровых ситуаций; для развития умения распреде-лять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; для развития активности в сюжетно-ролевых иг-рах

Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участ-ке детского сада

Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памяти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам

Подвижная игра: «Лови — бросай»

Цель: создать условия для совершенствования умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя руками в со-ответствии с ритмом произносимых слов

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чи-сто и аккуратно

2 половина дня

Чтение рассказа: Л. Пантелеева «Большая стирка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение, отве-чать на вопросы по прочитанному

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками

Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; для воспитания бережного от-ношения к природе

Подвижная игра: «Не упусти мяч»

Цель: создать условия для совершенствования умения передавать мяч, не роняя, и не останав-ливаясь; для воспитания дружелюбия Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной материал: ведёрки для сбора мусора, мячи

Внести книгу: Л. Пантелеева; различ-ные виды конструк-тора Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»

Пятница

29.03.19 Социально – коммуникативная дея-тельность

Тема: Викторина «Знатоки пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о бытовых при-борах; для развития познавательного интереса, смекалки; для обогащения словаря; для развития любознательно-сти; для развития умения логически думать, сопоставлять, сравнивать; со-здать условия для взаимодействия де-тей в процессе викторины (умения вы-слушивать друг друга, задавать вопро-сы, уточнять, высказывать свое мне-ние)

Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка

Тема: «Мамины помощники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные детали бытовой техники; для развития умения применять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; для раз-вития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции; для эстетиче-ского отношения к поделке

Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Ситуативная беседа: «Самый нужный бытовой прибор»

Задачи: создать условия для развития диалоги-ческой стороны речи, образного мышления; для развития познавательного интереса

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Д/и, настольно-печатные игры, лото «Ме-бель», «Бытовая техника», «Собери картин-ку», «Что для кого нужно»

Д/и «Отгадай, что назову»

Задачи: создать условия для совершенствования умения взаимодействовать в подгруппе детей; для расширения знаний детей о технике и быто-вых приборах

Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Решение проблемного вопроса: «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать; для формирования у детей умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть; для развития логического мышления, связной речи

Прогулка №1 Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы ранней весной

Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята»

Цель: создать условия для развития умения со-вершенствовать прыжки; для развития ловкости и выносливости

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за природой

Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, нахо-дить отличительные признаки, называть отдель-ные части

Предложить раскраски по теме: «Электропри-боры»

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за контур предмета, без пропусков

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения де-тей прыгать толчком одной или двух ног, дей-ствовать по правилам; для воспитания дружелю-бия

Чтение рассказов: А. В. Шипуно-ва «Прозрачный пылесос» и т. д.

Задачи: создать условия для развития познава-тельного интереса, образного мышления, памяти

Подвижная игра: «Эстафеты»

Цель: создать условия для развития умения де-тей делиться на команды и взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Внести д/и, настольно-печатные игры, лото «Ме-бель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно?»; раз-ные виды мозаики, шашки

Внести книгу А. В. Шипунова, раскрас-ки, цветные каран-даши, восковые мелки для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития творческих способностей, гра-фических навыков детей

Консультация на тему (папка – передвижка) :

«Безопасность ребенка в быту»

Предложить родителям по-дарить рисун-ки, для созда-ния выставки на тему: «Ин-струменты в быту»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Проект: «Профессии». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности. Дни недели Основные виды деятельности.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 06:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД