Папки-передвижки

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»

Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»

План образовательной деятельности в старшей группе

Тема недели : Моя семья. Профессии семьи

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Фотоконкурс «Семейное хобби»

День недели,

Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Моя семья и профессии“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

11.03.19 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; представления о том, что такое семья, о родственных отно-шениях в семье, об обязанностях чле-нов семьи; для воспитывать в мальчи-ках уважительное, внимательное от-ношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отно-шение ко всем окружающим, стремле-ние к аккуратности и порядку

Музыкальная деятельность 9.55-10.20

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Мои родные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора темы; для развития умения передавать в рисунке движение человека использовать различные ви-ды изобразительного материала; для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей; для передачи в рисовании своих впечатлений и настроения Утро: Д/ и: «Кто кем работает?»

Задачи: создать условия для развития знаний у детей о разнообразии профессий

Ситуативная беседа: «Чем можно порадовать маму?»

Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы

Решение проблемного вопроса: рассуждение на темы: «Если бы я был… (волшебником, что бы сделал для родителей)

Задачи: создать условия для развития мышле-ния; умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения, чтобы он сделал для родителей; уметь устанавливать причинно – следственные связи

Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изме-нениями

Цель: создать условия для формирования поня-тия о смене времен года; для расширения пред-ставлений об особенностях каждого сезона

Трудовая деятельность : уборка снега на участ-ке

Цель: создать условия для формирования тру-довых умений

Подвижная игра:

«Пожарные на учении»

Задачи: создать условия для обобщения пред-ставлений детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почет-ное и нужное дело); для расширения и углубле-ния знаний детей о труде пожарных

Упр-е: «Постройтесь в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за снегом

Цель: создать условия для развития умения де-тей продолжать наблюдать за природным явле-нием - снегом

Д/ и: «Собери правильно»

Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в груп-пы

Подвижная игра:

«Птички в гнёздышках»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспитания интере-са к играм; для формирования двигательной ак-тивности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Выносной материал: лопатки для уборки снега

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей

Консультация

«Ребёнок и кни-га»

Вторник

12.03.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Планета математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для форми-рования умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; для раз-вития знаний детей о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости; для закрепления знаний о последова-тельности дней недели, времен года, месяцев года; для развития умения де-лить квадрат на восемь треугольников; для развития логического мышления в процессе математической деятельно-сти

Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Исследование: «Что я знаю о своих род-ных?»

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения, развивать любознательность

Д/ и: «Найди пару?»

Задачи: создать условия для развития умения детей анализировать, сравнивать, определять по каким признакам предметы будут парой

Чтение рассказа: Л Толстого «Старый дед и внучок»

Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рассуж-дать по содержанию прочитанного

Прогулка №1 Наблюдение за зимующими пти-цами

Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования представ-лений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять

Трудовая деятельность : расчистка цветочных клумб от старой, прошлогодней травы

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания помогать взрослым

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вставать на свободное место, уступая друг другу; для развития ловкости, вниматель-ности

Инд. работа: с Миленой, Варей «Упражнение с мячом»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния бросать мяч вверх и ловить его двумя рука-ми

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за работой дворника

Цель: создать условия для активизации познава-тельной деятельности; для развития умения ви-деть целесообразность трудовых действий; для развития умения оценивать результаты труда

Подвижная игра: «Жмурки»

Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития уме-ния детей бегать по площадке врассыпную, дви-гаться с завязанными глазами, слушая преду-предительные сигналы; для развития умения быстро перемещаться по территории; ловкости, быстроты действий

Инд. работа: с Андреем, Тимофеем «Развитие движений»

Задачи: создать условия для закрепления навы-ка метания предметов на дальность Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственными произве-дениями по теме

Выносной материал: ведёрки для сбора мусора

Внести различные виды конструктора Рекомендации для родителей: «Праздники и традиции се-мьи»

Предложить родителям: Бе-седа о том, как они проводят выходные дни с детьми, посе-щают ли музей, кино, концерты в Доме культу-ры, парки.

Среда

13.03.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Развитие связной речи

Тема: составление рассказов из лич-ного опыта по фотографиям «Я и моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательных рас-сказов

Задачи: создать условия для развития умения детей составлять рассказы из личного опыта; для обогащения речи словами бытового характера; для вос-питания любви к близким людям, род-ственникам; для расширения пред-ставлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе; для активиза-ции словарного запаса детей прилага-тельными, характеризующими семью и обозначающими настроение челове-ка; для развития умения детей рабо-тать в парах, подгруппах; для воспи-тания культуры речевого общения

Музыкальная деятельность 15.30.-15.55

Утро: Решение проблемного вопроса: «Обя-занности членов семьи»

Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей

Чтение рассказа: В. Драгунского «Тайное ста-новится явным»

Задачи: создать условия для знакомства детей с новым рассказом; для развития умения слушать внимательно, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать по-ступки героя; для углубления представлений де-тей о соответствии названия текста его содержа-нию; для осмысления образного значения посло-виц и поговорок; для обеспечения выражения своих мыслей; для развития умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произ-ведение; для развития связной и монологической речи

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Я считаю до 10»

Задачи: создать условия для формирования представлений детей о счете предметов до 10; для закрепления умения называть числительные по прядку, указывая на предметы; выражать ре-зультаты счета в речи

Прогулка №1 Наблюдение за небом

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за различ-ными природными явлениями; для совершен-ствования умения детей отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижная игра: «Не замочи ног»

Цель: создать условия для совершенствования умения перепрыгивать через препятствия и при-земляться на обе ноги

Инд. работа: с Темуром, Миланой «Прыжки вверх с места»

Задачи: создать условия для развития умения концентрировать усилия, сочетая силу с быст-ротой

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за сосульками

Цель: создать условия для совершенствования знаний детей о свойствах воды, различных ее состояниях; для развития экологического мыш-ления, эрудиции, эмоциональной сферы

Подвижная игра: «Мы — капельки»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать двойные ряды, делать ши-рокий круг; для развития ловкости; для воспита-ния интереса к играм

Д/ и: «Семья»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своей семье, кто чем занимается, какими талантами обладают; или семейное хоб-би Внести книгу В. Драгунского; тра-фареты; листы бу-маги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей

Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Как правильно общаться с ре-бёнком?»

Консультация для родителей: «Роль семьи в жизни ребенка»

Четверг

14.03.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Планета математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей умения работать в подгруппах; для развития логического мышления детей; для совершенствования навыка счета у детей в пределах 10; продол-жения развития умения детей называть последующее и предыдущее число к названному; для совершенствования умения называть соседей числа; для развития умения рисовать в тетрадях по клеточкам

Физкультурная деятельность 9.35-10.00

Конструирование

Тема: «Сувениры для моей семьи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения создавать различные кон-струкции сувениров; для подбора спо-собов соединения деталей конструк-тивного образа, придавая им проч-ность; для формирования чувства формы и пластики при создании кон-струкции; для развития воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук; для совершенствования умения планировать свою деятельность Утро : Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Составление творческих рассказов: «Если ма-ма заболела»

Задачи: создать условия для развития творче-ской связной речи; для совершенствования уме-ния рассуждать, делать простые умозаключения, находить выход из положения

С/ Р игра: «Семейный пикни»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать свои действия с действиями пар-теров; для развития умения развивать сюжет иг-ры

Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участ-ке детского сада

Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памяти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам

Подвижная игра: «Лови — бросай»

Цель: создать условия для совершенствования умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя руками в со-ответствии с ритмом произносимых слов

Трудовая деятельность : посыпание песком до-рожек на участке

Цель: создать условия для воспитания положи-тельного отношения к труду; для развития уме-ния оказывать помощь младшим детям

2 половина дня

Чтение сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задачи: создать условия для восприятия сказки; для развития умения оценивать поступки героев; для воспитания нравственных качеств

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями в мо-розный день

Цель: создать условия для расширения знаний о растительном мире; для воспитания любви к природе

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: создать условия для закрепления умения детей действовать по сигналу, перепрыгивать через ров парами и обратно, по сигналу быстро бежать вперед; для развития ловкости, быстро-ты, внимательности Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной материал: ведёрки с песком, для посыпания до-рожек

Внести книгу: «Рус-ские народные сказ-ки», «Хрестоматия для чтения»; раз-личные виды кон-структора Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»

Предложить родителям совместно с детьми сделать фотографии на тему: «Семей-ное хобби»

Пятница

15.03.19 Социально – коммуникативная дея-тельность

Тема: Фотоконкурс «Семейное хоб-би»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, по-знавательной деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о семье и близ-ких родственниках; для развития сме-калки, познавательного интереса; для закрепления умения детей работать в группе; для обогащения словаря; для развития любознательности; для раз-вития умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать

Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для развития умения лепить пла-стилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединя-ются с помощью примазывания; для совершенствования умения дополнять пластилиновые фигуры деталями; для развития умения составлять общую композицию и украшать детали одеж-ды

Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Заучивание стихов о семье

Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к поэзии

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Решение проблемных ситуаций: «Один дом»

Задачи: создать условия для развития умения оценивать обстановку, находить выход их со-здавшегося положения; для развития умения находить себе дома занятие

Д/ и: «Как я помогаю своей семье»

Задачи: создать условия для развития умения правильно строить предложения

Прогулка №1 Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы ранней весной

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения де-тей прыгать толчком одной или двух ног, дей-ствовать по правилам; для воспитания дружелю-бия

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за природой

Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, нахо-дить отличительные признаки, называть отдель-ные части

Д/ и: «Вежливые слова»

Задачи: создать условия для развития умения детей правильно применять их в отношении с окружающими

Подвижная игра: «Мы - шоферы»

Цель: создать условия для закрепления знаний о труде шофера; для совершенствования умения ориентироваться на местности

Чтение стихотворений: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: создать условия для развития умения слушать; для формирования умения оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; для развития умения рассуждать как бы ты поступил в этом случае

Подвижная игра: «Эстафеты»

Цель: создать условия для развития умения де-тей делиться на команды и взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Внести книгу: «Хре-стоматия для чте-ния»; разные виды мозаики, шашки, настольная игра: «Мамины помощни-ки»

Внести книгу С. Маршака; раскрас-ки, цветные каран-даши, восковые мелки для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития творческих способностей детей

Консультация на тему (папка – передвижка) :

«Родители, об-щайтесь со сво-им ребёнком!»

Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу фотографии на тему : «Се-мейное хобби»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД