Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наша Армия родная».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная».
Дни недели
Основные виды деятельности де-тей, организуемых
педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность
Тема: «Наша Армия. Рода войск»
Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности
Задачи: создать усло-вия для:
- взаимодействия детей;
- формирования пред-ставлений об особен-ностях военной служ-бы: солдаты трениру-ются, чтобы быть силь-ными, умелыми, учатся метко стрелять, пре-одолевать препятствия;
- уточнения представ-лений детей о родах войск, о защитниках Отечества;
- воспитания чувства гордости за свою ар-мию и вызывания жела-ния быть похожими на сильных, смелых рос-сийских воинов
Музыкальная дея-тельность Логопедическое
Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько тех-ники в армии нашей?»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления приёмов измерения сыпучих тел;
- совершенствования навыка ориентировки на листе бумаги в клетку; умения действовать в соответствии с инструк-цией;
- закрепления знаний геометрических фигур;
- развития зрительно – моторных навыков, слу-хового внимания, мыш-ления;
- закрепления умения писать графические дик-танты
Физкультурная дея-тельность Логопедическое
Речевая деятельность
Тема: составление рас-сказа по картине «По-граничник на посту»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения составлять рас-сказ по картине;
- выражения детьми сво-его мнения;
- закрепления умения детей рассказывать по-следовательно и выра-зительно;
- закрепления умения слушать других детей;
- развития связной речи
Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Сколько техники в армии нашей?»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения состав-лять числа 3 и 4 из двух меньших чисел;
- развития умения состав-лять числа 3 и 4 из еди-ниц;
- развития произвольного внимания, связной речи;
- развития знаний об ве-личинах – выше, ниже;
- закрепления умения пи-сать графические диктан-ты
Физкультурная деятель-ность Социально - коммуника-тивная деятельность : Мир в твоих руках
Тема: «Широка страна моя родная»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования позитив-ной идентификации детей с республикой, с Россией через формирование пред-ставлений о республике, о России, их месте в мире (географическая карта);
- воспитания в детях инте-реса к родному краю, к родным местам
Логоритмика
Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема: «Танк»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения знаний детей об армии; фор-мирования представле-ний о родах войск, о защитниках Отечества и знакомства детей с военной техникой;
- воспитания любви к Родине, чувства гордо-сти за свою армию;
- закрепления умения рисовать технику, раз-вития творчества;
- воспитания самостоя-тельности «Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: С. П. Алексеев «Медаль»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с но-вым рассказом о воен-ном времени;
- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства героев;
- развития творческого воображения, логичного и содержательного по-строения высказываний;
- воспитания в детях желания быть похожими на сильных российских воинов
«Восприятие художе-ственной литературы»
Тема: А. Барто «На за-ставе»
Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворениия
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей со стихотворением;
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания;
- развития творческого воображения детей;
- обогащения словаря
Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)
Тема: «Поздравительная открытка для пап»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания
Задачи: создать условия для:
- развития умения изго-тавливать открытку для папы;
- развития умения наклеи-вать готовые формы, со-здавая образ поздрави-тельной открытки;
- формирования пред-ставлений детей о родах войск Российской Армии, о предстоящем праздни-ке;
- воспитания чувства гор-дости за своего папу- солдата
Итоговое событие – му-зыкально-спортивный праздник
Тема: «Бравые ребята дошколята»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения музыкально – спортивного праздника «Бравые ребята дошколя-та»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей, педагогов и родителей;
- создания праздничного настроения;
- формирования положи-тельных эмоций у детей
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема: «Самолет»
Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке
Задачи: создать условия для:
- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;
- закрепления умения де-тей лепить предметы раз-личных форм, передавая их особенности;
- формирования интереса к разнообразным видам транспорта;
- совершенствования уме-ния анализировать основ-ные части предмета, его функциональные возмож-ности;
- воспитания патриотиче-ских чувств
Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о российской армии? Что хотим узнать? Как это сделать)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Узнай по си-луэту» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения де-тей учить находить сходство между изоб-ражением и силуэтом
Д/ И: «Художники»
Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Чем зани-маются солдаты в мирное время?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ И: «Считаем по порядку»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото-ром месте?» Исследовательская деятельность : «Кто слу-жит в армии?»
Задачи: создать условия для:
- расширения знаний о различных родах войск в армии;
- выяснения того, кто служит в армии, названия военных подразделений;
- формирования желания быть похожими на силь-ных российских воинов Поисково – исследова-тельская деятельность : «Рода войск в армии, знаки отличия»
Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о жизни сол-дат в армии, о военной форме (ремне, погонах, звездочках, пуговицах и т. д.)
Речевая деятель-ность
Д/ И: «Испорченный телефон»
Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление описа-тельных рассказов: о военных «Расскажи о…» (по иллюстра-циям и фотографиям)
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Составление твор-ческих рассказов «В каких родах войск хо-чу служить?»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своих желаниях, планах на бу-дущее, какие именно рода войск Российской Армии нравятся ребёнку Чтение пословиц и по-говорок об Армии, му-жестве (трактовка, смысл)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей слушать, понимать и трактовать пословицы и поговорки и передавать своими сло-вами их смысл Д/ И: «Что лишнее»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей обобщающих слов
Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния З. Александровой «Дозор»
Задачи: создать усло-вия для:
- приобщения детей к художественной лите-ратуре;
- обогащения словарно-го запаса детей;
- развития понимания смысла произведения;
- воспитания любви к поэзии Чтение рассказов Б. Никольского «Солдат-ский секрет», «Хозяин неба»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения О. Вы-сотской «Наша армия родная»
Задачи: создать условия для:
- приобщения детей к художественной литера-туре;
- развития умения выра-зительно пересказывать;
- закрепления умения цитировать выученное произведение эмоцио-нально, с интонацией Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о жизни солдат в армии Чтение стихотворений об армии
Задачи: создать условия для:
- развития устойчивого интереса к чтению стихо-творений по теме;
- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями об армии, солдатах;
- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;
- воспитания в детях жела-ния быть похожими на сильных российских вои-нов
Конструктивная деятельность Работа по схеме : «Мастерим самолёт»
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с военной техникой;
- закрепления умения мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Танк»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Корабль», «Солдат» и т. д.
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;
- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Военный корабль»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для животного зоопарка Конструирование: упр. : «Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты военной техники не выхо-дя за их контур
Игровая деятель-ность Пластические этю-ды : «Раненый боец», «Мина», «Танк»
Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Госпи-таль (Медсанбат)»
Задачи: создать условия для:
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Слепой и поводырь»
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия от-дельных объединений детей;
- сплачивания детских коллективов С/ Р игра: «Погранзастава», «Разведчики» (развитие сюжета)
Задачи: создать условия для:
- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;
- развёртывания игровых ситуаций;
- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;
- использования предме-тов – заместителей;
- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Успокой пострадавшего»
Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе
Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и пение песен про ар-мию
Задачи: создать усло-вия для:
- расширения песенно-го репертуара;
- развития умения пе-редавать настроение песни, боевой характер произведения Разучивание и ис-полнение песни: «Служить России»
Задачи: создать условия для развития умения определять:
- характер музыкального произведения;
- воспитания в детях любви к музыке Разучивание и ис-полнение песен про пап
Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песен к музы-кально-спортивному празднику «Бравые ре-бята дошколята»
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;
- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами
Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке
Задачи: создать условия для развития умения де-тей строить различные постройки из снега (гор-ки, черепаха, звёздочка, снежинка и т. д.) Дежурство по столо-вой
Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек
Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке
Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки; укрывание корней деревьев снегом
Двигательная деятельность П/и : «Переправа»
Задачи: создать усло-вия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития физической силы и выносливости;
- развития ловкости, быстроты движений, координации
Упражнение: «По-стройся в колонну»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Наездники»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития физической силы и выносливости;
- развития ловкости;
- воспитания интереса к играм
Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать маленький мяч в корзину П/ и: «Перетяни ка-нат»
Задачи: создать условия для:
- развития координации движений;
- развития умения реа-гировать на условный сигнал;
- развития ловкости, быстроты реакции, вни-мания
Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе
П/ и: «Попади в цель»
Задачи: создать условия для:
- формирования двига-тельной активности де-тей;
- развития умения детей метать предмет в верти-кальную цель;
- развития ловкости, гла-зомера
П/ и: «Доставить доне-сение командиру»
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;
- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами
Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :
Акция «Собери посылку солдату» Рекомендации – бесе-ды: предложить роди-телям дома нарисовать рисунок «Мой папа тоже был солдатом» (представить ситуацию, нарисовать рисунки) Консультации
«Десять советов родите-лям по укреплению физи-ческого здоровья детей» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду