МААМ-картинки

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная»

Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная»

Проект : «Наша Армия родная».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная».

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Наша Армия. Рода войск»

Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Наша армия родная“» размещена в разделах

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- формирования пред-ставлений об особен-ностях военной служ-бы: солдаты трениру-ются, чтобы быть силь-ными, умелыми, учатся метко стрелять, пре-одолевать препятствия;

- уточнения представ-лений детей о родах войск, о защитниках Отечества;

- воспитания чувства гордости за свою ар-мию и вызывания жела-ния быть похожими на сильных, смелых рос-сийских воинов

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько тех-ники в армии нашей

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- закрепления приёмов измерения сыпучих тел;

- совершенствования навыка ориентировки на листе бумаги в клетку; умения действовать в соответствии с инструк-цией;

- закрепления знаний геометрических фигур;

- развития зрительно – моторных навыков, слу-хового внимания, мыш-ления;

- закрепления умения писать графические дик-танты

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: составление рас-сказа по картине «По-граничник на посту»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения составлять рас-сказ по картине;

- выражения детьми сво-его мнения;

- закрепления умения детей рассказывать по-следовательно и выра-зительно;

- закрепления умения слушать других детей;

- развития связной речи

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько техники в армии нашей

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития умения состав-лять числа 3 и 4 из двух меньших чисел;

- развития умения состав-лять числа 3 и 4 из еди-ниц;

- развития произвольного внимания, связной речи;

- развития знаний об ве-личинах – выше, ниже;

- закрепления умения пи-сать графические диктан-ты

Физкультурная деятель-ность Социально - коммуника-тивная деятельность : Мир в твоих руках

Тема: «Широка страна моя родная»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования позитив-ной идентификации детей с республикой, с Россией через формирование пред-ставлений о республике, о России, их месте в мире (географическая карта);

- воспитания в детях инте-реса к родному краю, к родным местам

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Танк»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения знаний детей об армии; фор-мирования представле-ний о родах войск, о защитниках Отечества и знакомства детей с военной техникой;

- воспитания любви к Родине, чувства гордо-сти за свою армию;

- закрепления умения рисовать технику, раз-вития творчества;

- воспитания самостоя-тельности «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: С. П. Алексеев «Медаль»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с но-вым рассказом о воен-ном времени;

- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства героев;

- развития творческого воображения, логичного и содержательного по-строения высказываний;

- воспитания в детях желания быть похожими на сильных российских воинов

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: А. Барто «На за-ставе»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворениия

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей со стихотворением;

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания;

- развития творческого воображения детей;

- обогащения словаря

Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)

Тема: «Поздравительная открытка для пап»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания

Задачи: создать условия для:

- развития умения изго-тавливать открытку для папы;

- развития умения наклеи-вать готовые формы, со-здавая образ поздрави-тельной открытки;

- формирования пред-ставлений детей о родах войск Российской Армии, о предстоящем праздни-ке;

- воспитания чувства гор-дости за своего папу- солдата

Итоговое событие – му-зыкально-спортивный праздник

Тема: «Бравые ребята дошколята»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения музыкально – спортивного праздника «Бравые ребята дошколя-та»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей, педагогов и родителей;

- создания праздничного настроения;

- формирования положи-тельных эмоций у детей

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Самолет»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- закрепления умения де-тей лепить предметы раз-личных форм, передавая их особенности;

- формирования интереса к разнообразным видам транспорта;

- совершенствования уме-ния анализировать основ-ные части предмета, его функциональные возмож-ности;

- воспитания патриотиче-ских чувств

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о российской армии? Что хотим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Узнай по си-луэту» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения де-тей учить находить сходство между изоб-ражением и силуэтом

Д/ И: «Художники»

Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Чем зани-маются солдаты в мирное время?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Считаем по порядку»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото-ром месте?» Исследовательская деятельность : «Кто слу-жит в армии

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о различных родах войск в армии;

- выяснения того, кто служит в армии, названия военных подразделений;

- формирования желания быть похожими на силь-ных российских воинов Поисково – исследова-тельская деятельность : «Рода войск в армии, знаки отличия»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о жизни сол-дат в армии, о военной форме (ремне, погонах, звездочках, пуговицах и т. д.)

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Испорченный телефон»

Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление описа-тельных рассказов: о военных «Расскажи о…» (по иллюстра-циям и фотографиям)

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Составление твор-ческих рассказов «В каких родах войск хо-чу служить?»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своих желаниях, планах на бу-дущее, какие именно рода войск Российской Армии нравятся ребёнку Чтение пословиц и по-говорок об Армии, му-жестве (трактовка, смысл)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей слушать, понимать и трактовать пословицы и поговорки и передавать своими сло-вами их смысл Д/ И: «Что лишнее»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей обобщающих слов

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния З. Александровой «Дозор»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- развития понимания смысла произведения;

- воспитания любви к поэзии Чтение рассказов Б. Никольского «Солдат-ский секрет», «Хозяин неба»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения О. Вы-сотской «Наша армия родная»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- развития умения выра-зительно пересказывать;

- закрепления умения цитировать выученное произведение эмоцио-нально, с интонацией Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о жизни солдат в армии Чтение стихотворений об армии

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к чтению стихо-творений по теме;

- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями об армии, солдатах;

- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;

- воспитания в детях жела-ния быть похожими на сильных российских вои-нов

Конструктивная деятельность Работа по схеме : «Мастерим самолёт»

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с военной техникой;

- закрепления умения мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Танк»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Корабль», «Солдат» и т. д.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;

- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Военный корабль»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для животного зоопарка Конструирование: упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты военной техники не выхо-дя за их контур

Игровая деятель-ность Пластические этю-ды : «Раненый боец», «Мина», «Танк»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Госпи-таль (Медсанбат)»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Слепой и поводырь»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия от-дельных объединений детей;

- сплачивания детских коллективов С/ Р игра: «Погранзастава», «Разведчики» (развитие сюжета)

Задачи: создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Успокой пострадавшего»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и пение песен про ар-мию

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать настроение песни, боевой характер произведения Разучивание и ис-полнение песни: «Служить России»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- воспитания в детях любви к музыке Разучивание и ис-полнение песен про пап

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песен к музы-кально-спортивному празднику «Бравые ре-бята дошколята»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей строить различные постройки из снега (гор-ки, черепаха, звёздочка, снежинка и т. д.) Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке

Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки; укрывание корней деревьев снегом

Двигательная деятельность П/и : «Переправа»

Задачи: создать усло-вия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития физической силы и выносливости;

- развития ловкости, быстроты движений, координации

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Наездники»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития физической силы и выносливости;

- развития ловкости;

- воспитания интереса к играм

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать маленький мяч в корзину П/ и: «Перетяни ка-нат»

Задачи: создать условия для:

- развития координации движений;

- развития умения реа-гировать на условный сигнал;

- развития ловкости, быстроты реакции, вни-мания

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Попади в цель»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения детей метать предмет в верти-кальную цель;

- развития ловкости, гла-зомера

П/ и: «Доставить доне-сение командиру»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;

- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :

Акция «Собери посылку солдату» Рекомендации – бесе-ды: предложить роди-телям дома нарисовать рисунок «Мой папа тоже был солдатом» (представить ситуацию, нарисовать рисунки) Консультации

«Десять советов родите-лям по укреплению физи-ческого здоровья детей» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 06:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД