МААМ-картинки

Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект : «Профессии».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Профессии важные нужные и разные»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

Публикация «Недельный план ОД в форме проекта „Профессии“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- формирования пред-ставлений о том, что такое профессия, как возникли профес-сии, вызвать интерес к разным профессиям;

- закрепления знаний детей о профессиях людей и соответству-ющих этим профессиям трудовых действий;

- активизации внимания и памяти детей, разви-тия логического мыш-ления, участия в ими-тационных играх, изоб-ражении профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых, же-лания выбрать профес-сию и стремления учиться

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько про-фессий и не сосчи-тать!»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- расширения и закреп-ления у детей знаний и представлений о про-фессиях;

- упражнения детей в порядковом и количе-ственном счете;

- совершенствования умения составлять арифметические задачи, выделяя в задаче усло-вие, вопрос, решение и ответ;

- закрепления умения соотносить цифру с ко-личеством предметов;

- закрепления представ-лений о днях недели, месяцах года;

- закрепления умения писать графические дик-танты

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: составление рас-сказа «Профессии» по плану

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности

Задачи: создать условия для:

- расширения и уточне-ния представлений о профессиях людей, о разнообразии профес-сий, конкретных трудо-вых действиях;

- развития знаний о необходимости и значе-нии труда взрослых лю-дей;

- развития связной речи, речевого слуха, зри-тельного восприятия и внимания, тонкой, об-щей моторики, коорди-нации речи с движени-ем;

- развития внимания, памяти, мышления; расширения и активиза-ции словаря по теме;

- формирования навыков сотрудничества, взаи-мопонимания, самосто-ятельности, инициатив-ности, ответственности

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько профес-сий и не сосчитать

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- закрепления представ-лений об арифметической задаче;

- закрепления состава числа 6, 7 и 8 из двух меньших чисел;

- развития произвольного внимания, связной речи детей;

- закрепления умения пи-сать графические диктан-ты;

- воспитания самостоя-тельности, инициативно-сти

Физкультурная деятель-ность Социально - коммуника-тивная деятельность: Мир в твоих руках

Тема: «Цветок качеств»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования понима-ния детей, что такое каче-ства личности;

- знакомства детей с соци-ально – полезными лич-ностными качествами;

- развития связной речи, творческого мышления; совершенствования памя-ти, активизации внимания;

- развития навыков обще-ния и взаимодействия

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Кем хочу быть?»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- обобщения и система-тизации представлений детей о профессиях;

- развития умения пе-редавать в своих рабо-тах представления о труде взрослых;

- развития умения изображать людей в характерной професси-ональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибу-тами;

- закрепления умения рисовать основные ча-сти простым каранда-шом, аккуратно закра-шивать рисунки;

- воспитания желания вырасти и научиться какой нибудь профес-сии «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: серия книг И. Карповой «Кем быть?»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с но-выми рассказами о про-фессиях;

- расширения знаний детей о конкретной профессии с дополни-тельной познавательной информацией;

- развития творческого воображения;

- воспитания в детях желания в будущем приобрести желаемую профессию

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: С. Я. Маршак «Почта»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворения

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с произведением о про-фессии почтальона;

- формирования элемен-тарного умения анали-зировать произведение (его содержание);

- развития умения выра-жать в речи свои чув-ства, возникающие при прослушивании стихо-творения;

- развития творческого воображения, логиче-ского мышления детей;

- воспитания любви к художественному слову

Изобразительная дея-тельность (аппликация)

Тема: «Конверт для по-чты»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации

Задачи: создать условия для:

- развития мелкой мото-рики;

- совершенствования кон-структивной деятельно-сти при создании почто-вого конверта;

- развития памяти, мыш-ления, внимания;

- закрепления умения ра-ботать с бумагой и нож-ницами;

- приобщения детей к труду

Итоговое событие

Тема: «Викторина о профессиях»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения викторины: «Столько разных и важных профессий»

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора детей о профессиях;

- развития смекал-ки, познавательного инте-реса;

- закрепления умения де-тей работать в группе

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Доктор Айболит»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- закрепления умения де-тей лепить предметы раз-личных форм, передавая их особенности;

- воспитания желания в будущем приобрести же-лаемую профессию

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о профессиях? Что хо-тим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Кто первый назовёт» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития внимания

Д/ И: «Собери пра-вильно»

Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объеди-нении предметов в группы Д/И : «Который по счёту»

Задачи: создать условия для закрепления навы-ков счёта в пределах 10

Д/ И: «Назови «со-седей» числа»

Задачи: создать условия для закрепления умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа нату-рального ряда в преде-лах 10 Исследовательская деятельность: «Что та-кое труд человека?»

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с раз-нообразием профессий;

- закрепления умения ар-гументировать свои отве-ты;

- развития логического мышления Поисково – исследова-тельская деятельность: «Какая профессия самая важная

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Испорченный телефон»

Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление описа-тельных рассказов: «Расскажи о любой профессии»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Разгадай сло-во»

Задачи: создать условия для развития умения от-гадывать слова: хлебо-роб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод Д/ У: «Подбери слово» (Летчик какой) и т. д.

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей подбирать слова, характеризующие качества, которыми дол-жен обладать человек той или иной профессии Составление расска-зов «Кем я стану, когда вырасту?»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей рассказывать о своей будущей профес-сии

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение С. Михал-кова «А что у вас?»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- развития понимания смысла произведения;

- воспитания любви к произведениям в сти-хотворной форме Чтение В. Маяков-ского «Кем быть?»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Д. Ро-дари «Чем пахнут ре-месла?»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- развития умения выра-зительно пересказывать;

- закрепления умения цитировать выученное произведение эмоцио-нально, с интонацией Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о разно-образии профессий Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к чтению;

- знакомства детей с но-вым литературным произ-ведением о профессии врача;

- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;

- воспитания желания ле-чить людей и животных, проявлять к о всем доброе отношение

Конструктивная деятельность Игра: «Юные изобретатели»

Задачи: создать условия для:

- развития умения моделировать конструкции по схемам;

- закрепления умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

- развития умения конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

- развития стремления к поиску, экспериментированию, творчеству Работа с каранда-шами, красками (твор-ческое рисование) : «Моя будущая профес-сия»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Профессии»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;

- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: настольные игры: «Ло-то», «Домино», «Про-фессии»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей играть в настольные игры, самостоятельно вы-бирать себе друга в по-мощь Игра: «Юные архитек-торы»

Задачи: создать условия для:

- развития умения подби-рать красивые сочетания форм и цветов при состав-лении декоративных ком-позиций;

- объединения своих поде-лок единым сюжетом;

- побуждения детей к сов-местной деятельности, предлагая объединить свои поделки общим замыслом

Игровая деятель-ность Экскурсия на кух-ню детского сада: «Профессия – повар»

Задачи: создать усло-вия для:

- знакомства детей с трудом повара;

- расширения и закреп-ления знаний о кухон-ной посуде С/ Р игра: «Сварим борщ»

Задачи: создать условия для:

- расширения и конкретизации представлений о профессии повар;

- развития познавательные интересы;

- развития речевой активности и диалогической речи

С/ Р игра: «Модель-ное агентство»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания С/ Р игра: «Как принять гостей»

Задачи: создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Экскурсия в прачку.

Задачи: создать условия для:

- развития представлений детей о профессии людей, которые работают на прачке;

- вызывания у детей позна-вательного интереса, же-лания узнавать новое о профессии прачки

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Музыкальные игры по плану муз. руково-дителя

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения музы-кального репертуара;

- развития умения пе-редавать настроение, характер музыкальных игр Рассматривание ре-продукции картины И. Э. Грабаря «Мартов-ский снег»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- формирования пред-ставлений о пейзажной живописи;

- вызывания эмоцио-нального отклика на ху-дожественные произве-дения Д/ И: «Музыкальная шкатулка»

Задачи: создать условия для:

- развития слухового восприятия;

- формирования у детей умения организовывать игру и продуктивно проводить свой досуг Спортивные игры по плану физ. инструктора

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно;

- развития координации движений, ловкости, быстроты, умения пере-давать эстафету Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке (отметить ка-лендарь, внести изме-нения; обратить внима-ние детей на всходы цветов в огороде на окне)

Задачи: создать усло-вия для привития при-родоведческих навыков Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей собрать сломанные ветки на участке Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения детей очистить бордюр от снега вокруг участка

Двигательная деятельность П/ и: «Пожарные на учении»

Задачи: создать усло-вия для:

- обобщения представ-лений детей об обще-ственном характере труда взрослых (труд на пользу людей – по-четное и нужное дело);

- расширения и углуб-ления знаний детей о труде пожарных

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для:

- развития ловкости, быстроты, внимания;

- закрепления умения действовать по сигналу;

- воспитания интереса к играм

Упражнение: «Прыжки в длину с ме-ста»

Задачи: создать условия для развития прыгуче-сти, силы и глазомера П/ и: «Перетяни ка-нат»

Задачи: создать условия для:

- развития координации движений;

- развития умения реа-гировать на условный сигнал;

- развития ловкости, быстроты реакции, вни-мания

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Попади в цель»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения детей метать предмет в верти-кальную цель;

- развития ловкости, гла-зомера

П/ и: «Полоса препят-ствий»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;

- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету

Упражнение: «Попади в коробку»

Задачи: создать условия для тренировки меткости бросков

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :

«Моя профессия»

Предложить родителям рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям) Рекомендации – бесе-ды: предложить роди-телям дома нарисовать рисунок «Профессия моей мамы (папы)» Консультации

«Десять советов родите-лям по укреплению физи-ческого здоровья детей» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД