Папки-передвижки

Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Проект «Подарки осени»

Марина Соболева
Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Проект «Подарки осени»

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавли»

Тема недели : Подарки осени

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой деятельности

Итоговое событие: Коллаж: «Путешествие зёрнышка»

День недели,

Публикация «Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности, Проект „Подарки осени“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

09.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Подарки осени»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; выяснения представ-лений детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы); выяснения, какие подарки приносит осень, чем они полезны; закрепления умения детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках

10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:

Рисование

Тема: «Овощи идут, витамины нам несут»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать кисть, прорисовывать детали; акку-ратно пользоваться красками Утро: Д/ и: «Овощи или фрукты?»

Задачи: создать условия для развития умения различать овощи и фрукты; классифицировать их по месту произрастания

Пальчиковая игра: «По грибы»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Беседа: «Где живут витамины?»

Задачи: создать условия длязакрепления уме-ния различать овощи и фрукты и определять место их произрастания; создать условия для речевой активности; активизации словаря

Прогулка №1 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Инд. работа: развитие движений с Данилом, Миленой, Андреем

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижные игры:

«Краски», «Найди и беги»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали

развития уменияиграть по правилам

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для формирования зна-ний о птицах; для воспитания любви к приро-де

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

развития умения прыгать на двух ногах с про-движением в перёд

Упражнение: «Постройся в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации

Настольные игры об овощах, фрук-тах, грибах и яго-дах: «Лото»; «Во саду ли, в огоро-де?»; «Четвёртый лишний» для раз-вития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей Индивидуаль-ная беседа: «Профилакти-ка простудных заболеваний»

Помощь роди-телей в подго-товке альбома : «Внимание! Ядовитые гри-бы!»

Консультация: «Прогулки их значение»

Вторник

10.09.19 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Сколько подарков и не со-считать

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе понима-ния значимости счёта для людей; для знакомства детей с обозначением чи-сел до 10 цифрами; для закрепления навыков порядкового счёта; для раз-вития пространственного воображе-ния и творческих способностей

16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Отгадывание загадок об овощах и фрук-тах

Цель: создать условия расширения представ-лений об овощах и фруктах

Рассматривание предметных картинок: «Кто живёт в огороде?», «Кто живёт в саду?»

Цель: создать условия для развития умения детей запоминать форму, цвет различных ово-щей и фруктов

Чтение и заучивание стихотворения: А. Фета «Ласточки пропали»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красоты поэтических образов; для развития умения узнавать, что означают слова «заря», «валится»

Прогулка №1 Наблюдение за листопадом

Цель: создать условия для показа детям мно-гообразия красок золотой осени; раскрытия нового понятия «листопад»

Подвижная игра: «Листопад»

Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о цвете, величине осенних листьев; развития умения детей передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизации понятия — ли-стопад

Упражнение: «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за облаками

Цель: создать условия для знакомства с раз-личными природными явлениями; для показа разнообразия состояния воды в окружающей среде; для формирования творческого отноше-ния к делу

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу

Соц. игра: «Поварята»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве Внести макеты овощей и фруктов; предметные кар-тинки с изображе-нием овощей и фруктов; геометри-ческие фигуры; цветовые квадраты

Внести строитель-ный материал Предложить родителям принести фото уборки урожая, где присут-ствуют дети

Среда

11.09.19 9.00-9.30 Речевая деятельность

Логопедическое (группа)

9.40-10.10 Развитие связной речи

Тема: Рассматривание репродук-ции «Уборка урожая»

«Путешествие в осеннюю страну»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе описатель-ного рассказа

Задачи: создать условия для развития умения составлять описательный рассказ по картине, описывая харак-терные признаки; развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рас-сказа, умении слушать друг друга и т. д.); формирования умения проник-нуться настроением, которое отразил художник; активизации речевой ак-тивности; овладения связной моно-логической речью

10.45-11.15 Физическое развитие

Утро: Чтение рассказа Валентина Катаева «Грибы»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для обога-щения словарного запаса детей

Работа с трафаретами: «Овощи», «Фрукты»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Одна морковка….»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Прогулка №1 Наблюдение – рассматривание осенней клумбы

Задачи: создать условия для развития умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитания любви к природе

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совер-шенствования навыка перепрыгивания

Упражнение: «Прыжки через скакалку» с Ми-леной, Соней

Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Д/ и: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существитель-ным

Подвижная игра: «Найди свое место»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.

Упражнение: «Прыгаем по кругу» с Верони-кой, Стасом Ч., Антоном А.

Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе Внести трафареты «Овощи», «Фрук-ты»; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Выносной матери-ал: скакалки, мячи, песочные наборы Разучить с детьми стихо-творение об овоще или фрукте

Посмотреть видеоматериа-лы об уборке урожая овощей и фруктов

Четверг

12.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность

9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько подарков и не со-считать

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития предпосылок логического мышле-ния: умения группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака; для закрепления знаний основных геометрических форм и цветов; для развития пространствен-ного воображения и творческих спо-собностей

10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно, по собствен-ному замыслу планировать работу; для совершенствования умения под-бирать цвет бумаги, подходящий для данного предмета (грибы, трава, де-ревья, листья); для развития умения взаимодействовать в подгруппе де-тей Утро : Дежурство в природном уголке. Орга-низовать полив комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению

Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы ово-щей (фруктов?»

Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков

Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»

Задачи: создать условия для развития умения определять характер музыкального произведе-ния; определять, какая часть из муз. произве-дения больше всего похожа на осень; воспита-ния в детях любви к классической музыке

Рисование в раскрасках: «Овощи», «Фрук-ты», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»

Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности

Прогулка №1 Наблюдение за дождём

Цель: пополнить знания о сезонных измене-ниях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Алмазом, Замирой, Миланой

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Игры детей с песком, мячом, скакалкой

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за дождём

Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением — дождем

Д/ И: «Закончи фразу»

Задачи: создать условия для развития образно-го и логического мышления, умения согласо-вывать слова в предложениях

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опре-деленном направлении двумя руками;

для развития развития глазомера, координации движений, ловкости

Рисование на песке палочками: «Я нари-сую…. (овощ, фрукт)»

Цель: создать условия для развития творче-ских способностей; для закрепления знаний о форме овощей и фруктов Внести альбом: «Витаминные дру-зья», «Осторожно! Есть нельзя!»

Трафареты, рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно держать карандаш; для развития гра-фических навыков; умения закраши-вать изображение, не выходя за кон-тур

Рекомендации:

Давать дома ребёнку старые журналы, для умения детей пользоваться ножницами; вырезать пред-меты по конту-ру; пробовать резать тонкие и толстые пря-мые полоски

Пятница

13.09.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: пред-ставление о мире и рукотворных ма-териалах

Тема: «Волшебная страна вокруг нас»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для знаком-ства детей с тем, какие бывают чув-ства, эмоции; для развития умения адекватно справляться с негативны-ми чувствами; для развития эмпатии

9.40-10.10 Логоритмика

10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

Тема: «Грибное лукошко»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные особенности грибов (ножка, шляпка); для развития умения при-менять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплю-щивания; для развития умения со-единять элементы между собой; для аккуратной работы с пластилином

Утро: Слушание сказки Дж. Родари «При-ключения Чиполлино»

Цель: создать условия для развития умения воспринимать сюжет сказки на слух

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к слушанию аудиосказок; для выяснения, каких овощей вы узнали в сказочных героях?

Чтение и заучивание стихотворения: Л. Фа-деевой «Земляника»

Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для выяснения, какие ягоды вы узна-ли в сказочных героях?

КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды

Раскраски: «Раскрась любой овощ (фрукт)»

Задачи: создать условия для творчества детей; для выбора материалов; для выбора партнёров по деятельности

Динамическая пауза: (выучить)

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямится и сесть)

Прогулка №1 Наблюдение за приметами зо-лотой осени

Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о золотой осени; для накап-ливания эмоционально - чувственного опыта

Труд на участке: Наведение порядка на тер-ритории

Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)

Инд. работа: «Подскоки» с Тасей, Миланой, Стасом

Задачи: создать условия для развития умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте; по желанию детей)

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Упражнение: «Гудок»

Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики; координации движений пальцев рук

«Я – зелёная капуста, (Руки перед собой об-разуют круг)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голо-ву – «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны)

И останусь только я!»

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: создать условия для развития умения детей быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве; развивать ловкость Настольно – печат-ные игры: «Лото»; «Во саду ли, в ого-роде?»; «Овощи или фрукты?»; «Четвёртый лиш-ний» для развития умения детей взаи-модействовать в подгруппе детей

Цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Скакалки, мяч, пе-сочные наборы, мелки для рисова-ния на асфальте Предложить родителям сде-лать вместе с детьми подел-ки из овощей и фруктов, ягод и грибов для со-здания выстав-ки: «Подарки осени»

Публикации по теме:

Конспект ОД «По следам осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «По следам.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир» (1 полугодие) Месяц Сентябрь 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;.

Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности (2 полугодие)b]Февраль[/b] 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня Проект «Моя семья».Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подвижные игры народов Поволжья» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Информационная карта проекта. 2. Актуальность. 3. Проблема проекта. 4. Цели и задачи проекта. 5. Предполагаемый результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Проект «Подарки осени»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД