Лучший педагог года

Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста

Ольга Кельм
Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста

Нейроигры, в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы по применению нейроигр в средней группе ДОУ.

Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, педагога высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».

Публикация «Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы наблюдаем, что у детей стали чаще, наблюдаться нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую перед продуктивной непосредственной образовательной деятельностью, как организационный момент или в качестве динамических пауз. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль.

В своей работе я применяю зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки. Использую кинезиологические дорожки для обеих рук. Которые направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения. Игры с мячиками, орешками: 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот. 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая). Двигательная нейроигра «Дорожки активности» в нашей групповой комнате способствует развитию зрительно-моторной координации, произвольного контроля за движением, обшей моторики, ориентации в пространстве, удержанию нужной позы тела, активизации межполушарного взаимодействия. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в нейроигры.

Давайте сначала поиграем в нейроигры, которые я чаще использую в качестве динамических пауз, либо перед НОД.

1. Нейроигра «Цветочек»

Цель: развитие межполушарных связей.

Ход игры: сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.

2. Нейроигра «Коза-корова»

Цель: развитие межполушарных связей.

Ход игры: Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»

(указательный и мизинец не согнуты в кулак).

Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Поймай облачко»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание.

Задачи: развить концентрацию внимания, память, координацию, межполушарное взаимодействие, развить самоконтроль, развить внимание зрительно-пространственные и моторные навыки, контроль руки, развить ориентировку в пространстве.

Дети стоят друг напротив друга с «облачком» (целофановый пакет с воздухом) в руках. Затем подбрасывают свое «облачко» вверх над головой и перебегают на противоположную сторону стараясь поймать «облачко» второго игрока.

Приглашаются 2 участника для выполнения игры «Фуникулер».

Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание.

Задачи: развить концентрацию внимания, память, координацию, межполушарное взаимодействие, развить самоконтроль, развить внимание зрительно-пространственные и моторные навыки, контроль руки, развить ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Ребята пойдем в горы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садимся в фуникулер который нас довезет до верхушки горы. «Приехали-пересели-поехали»3р.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам использование в своей работе нейропсихологических методов и приёмов, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Благодарю Вас за активное участие!

Желаю успехов в работе!

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 летКартотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД