Нейропсихологическое занятие

Полтева Елена
Нейропсихологическое занятие

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ -2

ЭТАПЫ

1. развитие внимания;

2. дыхательные упражнения;

3. общий двигательный репертуар;

4. игры с мячом;

5. растяжки;

6. глазодвигательный репертуар;

7. базовые сенсомоторные взаимодействия;

8. базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;

9. мелкая моторика.

№ Сфера развития Упражнение

1. Развитие внимания «Фокус»

«Стоп-игра-1».Дети находятся на своих местах в зале. Им дается команда (например, один хлопок). Услышав команду, дети начинают свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои

места в зале

2. Дыхательные упражнения «Дышим под счет» Ребенок ложится на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать нельзя).

Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот

надувается, при выдохе втягивается. Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов и громких выдохов ртом с задержкой

дыхания под счет: «Вдох (раз-два-три-четыре, держим (раз-два, выдох (раз-два-три-четыре, держим (раз-два)». Единица

счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.

3. Общий двигательный репертуар «Зоопрак-2». Дети изображают мишку, птенчика, уточку, двигаясь при этом вперед и назад, а также неуклюжего пингвина

(на внутренней стороны стопы, двигаясь только вперед. При этом глаза смотрят в точку на стене перед ребенком.

4. Игры с мячом «Катание мяча». Дети садятся в круг, кладут ноги ступня к ступне (получается многоугольная звезда). Они перекатывают друг другу большой мяч. Сначала мяч отталкивают от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

5. Растяжки «Полетели -1». Ребенок ложится на спину в виде «звезды» (разводит руки и ноги в стороны). По команде «Полетели!» ребенок должен поднять руки и ноги в воздух (не высоко, растопырить пальцы рук, высунуть язык и тянуть руки и пальцы рук в разные стороны, язык (не сжимая его губами и зубами) и мысочки ног вниз. По команде «Опустились!» ребенок опускает руки и ноги на пол и расслабляет все тело. Команды чередуются. Ребенок «летит», пока взрослый считает (хлопает в ладоши) до пяти и отдыхает такое же время.

6. Глазодвигательный репертуар «Конвергенция -1». Ребенок лежит. Поднять предмет на уровень вытянутой руки ребенка, прямо над переносицей.

Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него. Выполнить 2 раза.

Упражнение для глаз. Ребенок лежит на спине, голова неподвижна, ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются, пальцы рук неподвижны. Рот открыт, язык высунут, и следует за движением глаз. Взрослый, как и на предыдущем занятии, ярким предметом рисует в воздухе «крест»на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

7. Базовые сенсомоторные взаимодействия «На спине без рук-1». Ребенок ложится на спину, кладет в сцепленные в замочек руки на живот и приподнимает голову,

а ноги сгибает в коленях. Он должен доползти до цели, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

8. Базовые сенсомоторные взаимодействия

с опорой на графическую деятельность «Рисуем улыбки». На доске мелом (на листе, прикрепленном к стене) ребенок рисует дуги. Для выполнения этого задания на доске или на листе нужно провести вертикальную линию, которая разделит доску (лист) пополам. Ребенок все время стоит у середины листа и держит в руках мел (маркеры). Ребенок начинает рисовать дуги сначала каждой рукой по отдельности, а затем одновременно обеими руками. Каждую дугу обводит несколько раз, не отрывая руки. Дуги должны быть средних размеров, на каждой половине листа должно получиться в итоге по 5-6 дуг, нарисованных одной рукой, и 4 пары, дуг, нарисованных двумя руками. Взрослый внимательно следит за выполнением упражнения и тем, чтобы ребенок не отвлекался, не напрягал руку, следует сказать ему,чтобы он ее расслабил: пусть положит маркер или мел, потрясет рукой, взрослый может помассировать руку от лучезапястного сустава до плечевого, плечи и шею, после чего можно продолжить упражнение.

9. Мелкая моторика «Печатная машинка». Взрослый имитирует работу на печатной машинке, а дети повторяют. Сначала он стучит поочередно каждым пальцем по полу, затем в обратном порядке, затем какими-нибудь пальцами одной, а потом обеих

рук.

Подходит для занятий старших дошкольников и младших школьников. Учитываете индивидуальные возможности вашего ребенка.

Список литературы

1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - М.: Вако, 2004.

2. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Айрис, 2007.-112с.

3. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с.

5. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. -М.: Сфера,2002.-80с.

6. Хомская Е. Д. Нейропсихология. -СПб.: Питер,2007.-496с.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф,2002.-32 с.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Занятие по математикеЗанятие по математике Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейропсихологическое занятие
Опубликовано: 28 октября 2020 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...