Елена Дегтярёва
Непосредственная образовательная деятельность на прогулке в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять представления детей о природе;
- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность на прогулке в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.
Воспитатель: – Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком?
Воспитатель: – Что могло с ним случилось?
Ответы детей
Воспитатель подходит к солнышку ислушает, что оно говорит.
Воспитатель: – Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучики.
Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?
Дети сможем.
Воспитатель:– Как же нам узнать, где оно гуляло? (ответы детей)
Воспитатель: - Может, солнышко оставляло свой яркий след. И по этим следу мы можем отыскать лучики.
Дети ходят по участку находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.
Воспитатель: - След привел нас на полянку с цветами. Интересно, что же тут делало солнышко и нужно ли оно цветам?
Ответ детей оно согревало цветы своим теплом.
Воспитатель: – Давайте солнышку и цветам покажем,как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: - Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он запутался в цветах. Заберем его с собой.
(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).
Воспитатель: - Ну, что идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.
По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока)ответ детей
Воспитатель: - Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответ детей.
Воспитатель:- Молодцы знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик? Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.
Игра: «День-ночь» (пока птица не поет дети бегают, как только птица запела бегут к маме).
«Птичка песенки поет, к себептенчиков зовет» (включаем музыкальную игрушку птицу).
Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.
Воспитатель: -Сколько мы лучиков нашли?
Дети два.
Воспитатель: - Посмотрите, вдали виден еще один след.
(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).
Воспитатель:- Смотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья). – А интересно знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это красный с черными точками? (Ответ детей)
Чем питается божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.
Что собирает бабочка с цветов? (Пыльцу)
Каких еще насекомых вы еще увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)
Воспитатель:–Давайте мы с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.
Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.
Ветер ветки закачал – у,у,у.
Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.
И опять такая тишь – щ,щ,щ.
Воспитатель:- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).
Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.
Дети считаю три.
Воспитатель: – Сколько лучиков осталось найти? Ответ детей. Отправляемся на поиски. (След приводит детей к небольшому водоему). Мы пришли на берег озера.
Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает на пруду?
Ответ детей утки, лягушки, рыбки.
Воспитатель: –А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?
Ответ детей
Воспитатель: -Вот и последний лучик, лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.
Дети возвращаются к солнышку, приклеивают не достающие лучи.
Воспитатель: -Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Посмотрите, солнышко нам улыбается.
Воспитатель: - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.