Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Изучаем свою родословную»

Ольга Чечерина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Изучаем свою родословную»

Задачи:

- дать представление о жизни и быте славян;

- вызвать интерес, чувство гордости и уважения к нашим предкам;- формировать представление о семье, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра);

- развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание заботиться о родных.

Оборудование: схема генеалогического древа, фотографии семьи, кувшин с водой, презентация по теме.

Ход занятия.

Воспитатель. Загадывает загадку:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскопаешь грядку – держат все одну лопатку.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Изучаем свою родословную“» размещена в разделах

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять», угадайте, как их звать?

Ответ детей.

Это пальцы. Посмотрите на наши пальчики и представьте, что…

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папа,

Это пальчик – мама,

Это пальчик – я.

Вместе целая – семья.

Дети поочередно загибают пальцы.

Что у нас получился? (Кулачок)

И значит это, что вместе мы очень сильные и нам любое дело по плечу. Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Ответ детей.

Сегодня поговорим о семье. Послушайте рассказ.

«Давным – давно в стране, где мы живем, не было красивых городов. Были только поля, леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, в которых жили славяне. Так раньше называли русских, украинцев, белорусов. Славяне были трудолюбивы: охотились, ловили рыбу, работали в поле. Каждая семья жила в избе (так называли дома). Это были большие дружные семьи со своими обычаями и трацициями. (Показ презентации)

1 слайд.

Взрослые работали в поле, дети помогали им, старшие играли и заботились о младших детях.

2 слайд.

В избе центральное место занимала печь. Дети помогали взрослым принести дров, сложить поленницу, растопить печь.

3 слайд.

За столом собиралась вся семья. Во главе стола сидел отец – глава семьи, а девочки помогали матери накрывать на стол.

4 слайд.

Долгими зимними вечерами старшие женщины учили дочерей и внучек рукоделию, прясть, вышивать, шить, пели песни, рассказывали сказки.

5 слайд.

Старшие дети присматривали за младшими.

Вот так раньше жили наши предки – славяне. Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? Из кого состоит ваша семья? Какие чувства вы испытываете к ним?

Рассказ детей.

Самым важным и уважаемым членом семьи считался старший по возрасту.

Как вы думаете, кто? (ответ детей) Бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Потому что они дольше всех прожили, к ним можно было обратиться за советом. У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть.

Воспитатель показывает генеалогическое древо.

Ребята, посмотрите на то, что я вам покажу. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Большой род всегда изображали в виде дерева, которое называют «генеалогическим». А что означает слово «род»?

Ответы детей.

Род – это одна большая семья. Кто изображен на древе?

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Скажите, как их всех бабушек, дедушек, папу, маму, братьев, сестер, называем?

Ответ детей.

Правильно, родственниками. Так называют близких по родству людей.

Физкульминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре – (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать: папа, мама, брат, сестра (считают пальцем)

Бабушка, дедушка (показывают ладонью)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоняются вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я, (выполняют повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)

Ребята, у вас на столе лежат листы и карандаши, давайте составим генеалогическое древо своего рода. В основании дерева кого разместим?

Ответ детей.

Бабушек и дедушек – это наши корни. Они дали жизнь нашим родителям. Затем – ствол нашего дерева – это родители. Веточки – это вы, дети, ваши братья и сестры – листочки. Молодцы! Хорошо поработали!

Итак, ребята кого мы называем родственниками? Кто считается самым уважаемым и важным членом в семье? Что такое «генеалогическое древо»?

Игра «Кувшин доброты»

Это кувшин с водой. Она поможет вам еще лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Под музыку каждый из вас скажете пожелание своей семье. Вода находится повсюду на нашей земле и где бы не находились ваши родные, они обязательно получат ваши пожелания.

Дети поочередно подходят к кувшину и говорят пожелания.

Вода зарядилась вашими добрыми пожеланиями и сейчас я угощу вас этой водой.

Воспитатель каждому ребенку наливает в стакан «волшебную воду», дети пьют.

Читает отрывок стихотворения М. Лангера.

«Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Изучаем свою родословную»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД