МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «КВН  «Математика — царица наук»

Наталья Храмцова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «КВН  «Математика — царица наук»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:

1. Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

2. Упражнять детей в решении логических задач.

3. Закреплять название дней недели, части суток, временах года и названиях месяцев.

4. Закреплять прямой счет, «соседей» чисел, закрепление цвета.

5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

6. Развивать логическое, образное мышление, зрительную память, соревновательный дух.

Материал и оборудование :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы „КВН  „Математика — царица наук“» размещена в разделах

Фонограмма, слайд, конверт с письмом, карточки с заданиями, карточки с цифрами и набор цифр.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, изучение геометрических фигур, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прямо сейчас отправится в гости к «Царице наук – математике». Вы согласны?

- Ответы детей.

Воспитатель: Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправится в путь. Какие дни недели вы знаете? Какой сегодня день недели?

Ответы детей: понедельник. А какой день недели будет завтра?

Ответ: вторник. Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

Ответ: воскресенье.

Назовите, какие месяцы вы знаете?

Какое сегодня число и месяц?

Ответ: 14 декабря.

Какие части суток вы знаете? А сейчас что у нас?

Ответ: утро.

Итак мы с вами выяснили дату и время начало нашего путешествия: утро, 14 декабря, понедельник.

Воспитатель: на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь угадайте, на чем мы будем с вами путешествовать: Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: поезд.

Воспитатель: Молодцы! (показ слайда с изображением поезда с цветными вагончиками) – ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя) – 10.

Воспитатель: Скажите какого цвета вагон, который следует за четвертым вагоном? Какого цвета 8-ой вагончик? А пятый вагончик какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята какой по счету вагончик, который следует между шестым и восьмым вагончиком?

Дети: между 6 и 8 вагонами следует 7 вагончик.

Воспитатель: Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

Дети: перед 3 вагоном стоит вагон под номером 2.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие (сигнал паровоза)

Физкультминутка «Зимняя считалочка»

Детей встречает «Царица наук»

Ц. Н: Я рада вас видеть у себя в гостях, в городе «Юных математиков».

Ц. Н: Ребята, вы любите математику? (Да)

Ц. Н: Хочу предложить интересную игру, которая называется КВН, что такое КВН вы знаете?

Ответы детей.

Ц. Н: Для этого нам нужно разделится на две команды поровну (дети делятся по желанию и выбирают эмблему команды)

Ц. Н: Время движется, не вправе мы об этом забывать.

Делу – время, час – забаве,

КВН – пора начать.

Ц. Н: Давайте поприветствуем наши команды.

1 команда – «Круг»

Ваш девиз: «В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»

2 команда «Квадрат»

Ваш девиз: «У нашего «квадрата»

Все стороны равны

И наши все ребята

Дружбою сильны!

Ц. Н: А теперь команды поприветствуют наших гостей.

Приветствие: «Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть,

Мы вас быстро сосчитаем,

Математику мы знаем

Ц. Н: А теперь послушайте правила игры:

Одни задания вы будете делать вместе, командой, другие – каждый отдельно. Но заработанные вами баллы пойдут в общий командный зачет.

У нас есть хранитель времени. На каждое задание дается определенное время.

На какие – то, 1 минута. На какие – то 4 минуты. Когда время кончится, хранитель скажет: стоп игра!

Звучит музыка «Мы начинаем КВН!»

Ц. Н: Познавательная разминка для ума:

1) Сколько орехов в пустом стакане (нисколько)

2) Сколько сейчас президентов у нашей страны? (один)

3) Сколько углов у квадрата? (четыре)

4) В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарцисов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3)

5) Сколько цветов в государственном флаге России? (3)

6) Кот и кошка пошли в магазин за сапожками котенку. Сколько сапожек купили кот и кошка? (4)

7) В воздухе летели орел, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе? (2)

Ц. Н: Разминка прошла успешно, а теперь приступим к заданию.

1 конкурс: «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрии ческами фигурами: Собрать из геометрических фигур – животное и рассказать какое животное получилось (2 минуты).

2 конкурс: «Времена года»

1. Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Сколько дней в недели? Назови их.

3. Сколько времен года? Назови их.

4. Назови осенние месяцы? Назови их.

5. Назови зимние месяцы? Назови их.

Разложи карточки: Выберите по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. (объясните свой ответ). (3 минуты)

Динамическое упражнение «1,2,3,4,5»

3 конкурс: «Волшебные картинки»

Ребята, вы любите рисовать? А когда- нибудь рисовали по цифрам? Если последовательно цифры соеденить – то получится картинка. (1 минута).

4 конкурс: «ПО порядку становись!»

(на полу разложены цифры от 0 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду (1 минута)

5 конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны получают листки бумаги. Сейчас я буду говорить задание, капитаны будут его выполнять, за каждое правильное выполнение команде добавляется 1 балл. (20 секунд).

- Какой формы листки? – квадраты

1) Согнуть квадрат так, чтоб получилось 2 одинаковых прямоугольника.

2) согнуть квадрат так, чтоб получилось 2 треугольника.

3) согнуть квадрат так, чтоб получилось 4 квадрата.

4) согнуть квадрат так, чтоб получилось 2 разных прямоугольника.

5) сделать из квадрата цилиндр.

6 конкурс: «Веселые задачки!»

Командам предлагаются веселые задачки, которые они должны решить за 30 секунд.

После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

3) У Надюши 5 тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок,

Нужен Наде черновик,

Вася, первый ученик

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у не тетрадей? (5+1=6)

4) Сестры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле,

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

5) Ежик по грибы пошел

И 6 рыжиков нашел,

3 он положил в корзинку,

Остальные же-на спинку.

Сколько рыжиков везет на своих иголках еж? (6-3=3)

6) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось? (4-2=2)

7) «Собери словечко»

Перед вами карточки с цифрами, теперь переверните карточки. Что вы видите? Буквы.

Как вы думаете, что вам надо сделать? Вместе сложить слово! Выкладывайте буквы на середину и собирайте слово (1 минута)

А теперь, ребята, скажите какое слово у вас получилось? ДРУЖБА

Вот и закончился наш веселый КВН!

Какое задание для вас было самое трудное? Ответы детей.

А что было самое легкое? Ответы детей.

Музыкальная пауза

Награждение участников дипломами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «КВН  «Математика — царица наук»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 12:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД