Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Осенние деревья» в технике «кляксография» в старшей группе

Малышева Светлана
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Осенние деревья» в технике «кляксография» в старшей группе

Тема: «Осенние деревья»

Возрастная группа : старшая группа

Форма НОД: нетрадиционная форма изобразительной деятельности

Форма организации: групповая

Оборудование: карандаш, кисть, акв. краски, альбомные листы, трубочки для коктейля, вода.

Активизация словаря: трубочка для коктейля, кляксография.

Предварительная работа: -Рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «осень»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Осенние деревья“ в технике „кляксография“ в старшей группе» размещена в разделах

-изображение фона рисунка цветными карандашами, лепка, аппликация на тему «Осенний пейзаж».

Музыкальные записи: аудиозапись «Вивальди «Времена года «Осень»», классическая инструментальная музыка.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей, самореализации, самовыражения дошкольников в процессе использования нетрадиционных способов рисования.

Задачи:

1. Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность детей.

2. Способствовать наполнению художественного опыта детей и обогащению их впечатлений в процессе рисования. Познакомить с нетрадиционной формой изо деятельности-кляксография.

3. Развивать воображение и творческие возможности детей при помощи эксперимента и нетрадиционного способа рисования.

4. Способствовать охране физического и психического здоровья детей используя дыхательные упражнения.

5. Воспитывать уважение к окружающим, формировать толерантное отношение друг к другу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй утренний снежок,

здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

(остаемся стоять на месте, заходят кисточка и карандаш, ссорятся)

Воспитатель….-Что случилось? Перестаньте!

-Ссорится не хорошо, правда ребята? А как нам их остановить? (варианты)

-Нужно выслушать из-за чего они поссорились, и помочь разрешить спор. Расскажите нам, (начинают наперебой) сначала ты кисточка.

Кисть. -Я самая мягкая, тонкая, поэтому я главная. При помощи меня все цвета из красок оживают. Я акварельная кисть- поэтому я главная!

Карандаш. Нет, я главный, мне даже краски не нужны, нас много, мы- сразу цветные. Нами дети больше любят рисовать. Я делаю рисунки яркими, аккуратными. Я главный! (САДЯТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ И ДРУГ НА ДРУГА НЕ СМОТРЯТ)

Воспитатель: Им вместе неинтересно, какое у них настроение (грустное неигривое, интересно им или нет? Что же делать, как нам поступить. Нужно продолжать занятие, а наши гости поссорились, надулись друг на друга.

Д…. нужно их помирить. Мирилка. Дети сами мирят гостей.

К. и К. Ну и хорошо, дети приглашают вас вместе с ними порисовать.

А чем еще можно рисовать? (ответы) А еще можно рисовать фломастерами, пастелью, мелом, сухими листьями, ладонью, пальчиком, ватной палочкой.

… и трубочкой.

Посмотрите вокруг, чем мы из перечисленного мы будем рисовать? Хотите попробовать?

В. Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы с трубочкой найдем.

Эксперимент.

(за отдельным столом тарелочка с песком и водой)

В. - Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами - солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. Как же можно поступить? С помощью нашей волшебной трубочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Хотите я вас научу? Но вначале немного отдохнем.

Физминутка (встали на центр группы)

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Руки согнули назад.

А теперь подготовим пальчики к рисованию

(Пальчиковая гимнастика.)

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

А теперь сядем за столы и приступим к работе.

Практическая часть.

В. Перед нами на листе фон для рисунка, который мы сделали ранее.

А что можно изобразить на этом фоне (Варианты детей.)

Сейчас я покажу, как мы будем рисовать. А вы кисточка и карандаш присоединяйтесь к нам.

Набрав на кисточку краски, капнем ее на лист тонированной бумаги, при помощи нашей трубочки для коктейля мы будем ее раздувать. При этом лист можно поворачивать. Так как мы рисуем дерево, поэтому нужно изобразить ствол и разделить его на веточки. Чем дальше мы выдуваем каплю, тем тоньше становится линия. При этом трубочкой нельзя касаться капли краски и бумаги.

Давайте все вместе попробуем нарисовать такое дерево.

---самостоятельная работа---

(При помощи кисти и красок выбирая «осенние цвета» изображаем крону дерева.)

Возле дерева можно нарисовать уже опавшие осенние листья.

Итог.

В. ….Посмотрите кисточка и карандаш какие замечательные рисунки получились у ребят.

А ведь для рисования они использовали и тебя карандаш и тебя кисточка и трубочку от коктейля. Значит, нет среди вас главных и вы все равны!

Главные здесь дети, которые берут вас в руки и творят чудеса.

Кисть и карандаш: Мы все поняли, вы помогли нам ребята, спасибо, мы прощаемся, но оставляем вам этот подарок, который вы откроете после нашего ухода. До свидания!

Рефлексия

Ну вот наши гости ушли, а мы с вами еще раз посмотрим на наши рисунки. Как же мы их можем использовать (подарить, оформить выставку) Предлагаю, пока вы не унесли эту красоту домой всем вместе еще раз посмотреть на рисунки. Что нового вы узнали? Чем мы рисовали? Чему научились?

Понравилось вам рисовать трубочкой и воздухом?

У нас получилось? А у тебя получилось?

Открытость

А хотите на следующих занятиях узнать еще новые техники рисования, и не только трубочками?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, давайте сейчас посмотрим, что же оставили нам гости?

(карандаши, кисточки и трубочки) кисти и карандаши в группу, а трубочки каждому попробовать рисовать дома.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Осенние деревья» в технике «кляксография» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД