МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Фабрика роботов» (1 фото)

Елена Александровна Иютинская
Конспект НОД по познавательному развитию «Фабрика роботов»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Фабрика роботов»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Цель:

Создание условий для развития продуктивного мышления и начальных технических способностей воспитанников c помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo»

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепление знаний названий деталей «Лего»;

• закрепление знаний, умений и навыков при работе с конструктором ПервоРоботLEGOWeDo;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Фабрика роботов“» размещена в разделах

• создание условий для развития элементарных математических представлений.

2. Развивающие :

• создание условий для развития технического мышления, коммуникативных качеств, познавательного интереса воспитанников;

• создание условий для формирования пространственного мышления, умения работать в коллективе.

3. Воспитательные:

• организация условий для формирования умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

• способствование воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

• создание условий для развития навыков межличностного общения.

Оборудование:

• Наборы конструктора ПервоРоботLEGOWeDo.

• Ноутбук с программой LEGO EducationWeDo.

• Мультимедийный проектор и экран.

• Презентация.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

Воспитанники заинтересованы в получении новых знаний и умений, эмоционально вовлечены в действие с конструктором, проявляют инициативу и самостоятельность. Умеют работать в парах и команде, могут договариваться и сотрудничать.

Воспитанники знают названия деталей конструктора «Лего WеDо», умеют правильно крепить детали.

У воспитанников выражен стойкий интерес к получению новой информации, они подготовлены к более сложным манипуляциям с конструктором.

Ход деятельности:

Педагог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь!

Посмотрите, на каждом столе находится конструктор, компьютер включен, значит можно начинать.

Сначала разомнемся.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Стук в дверь заходит почтальон, здоровается, уточняет туда ли он пришел и передает педагогу письмо.

Педагог: Очень интересно, откуда пришло это письмо? А вам интересно?

(ДА)

Адрес: Завод по производству роботов.

Адресат: Директор завода

Текст:

Здравствуйте дети! У нас на заводе беда, отключили электричество. А я знаю, что у вас в детском саду есть наборы для изготовления роботов и вы уже начали делать конструкцию. Сейчас у нас большой заказ на изготовление партии как раз таких роботов.

Помогите нам, пожалуйста, изготовить роботов в срок и отправить заказчику.

Педагог: Ребята поможем директору завода по изготовлению роботов? (ДА)

Посмотрите, к письму прилагается коробочка с деталями, которые используются в этой конструкции.

Для начала нам с вами нужно повторить названия деталей. Я предлагаю поиграть в игру, Вы по очереди будете доставать детали конструктора и громко называть ее название.

Игра «Ну-ка назови»

-балка с отверстием

-балка без отверстия

-зубчатое колесо (шестеренка)

-коммутатор

-мотор

-ось

-пластина с отверстием

-полуось

Педагог: Вы большие молодцы, помните названия всех деталей, теперь можно приступить к сборке. У вас на столе стоит по одному набору конструктора, так как сегодня мы будем работать командами. Один из вас будет инженер, тот - кто находит нужные детали и передает напарнику, а второй будет механиком. Механик отвечает за правильную сборку механизма. Не забывайте, что вы команда, а в команде каждый, в любой момент может прийти на помощь товарищу. Только так у вас все получится. Готовим наборы к работе. (Дети открывают наборы)

- Мы с вами уже сделали основную часть конструкции. Но для работы ей не хватает самого главного. Что нужно, чтобы робот начал работать. (Мотор, двигатель)

- Давайте подумаем, какую передачу можно использовать в этой конструкции.

(зубчатую передачу)

- Ответьте, какие детали нужны для зубчатой передачи? (ось, полуось, зубчатые колеса, мотор)

- Молодцы, вы все правильно сказали.

- Давайте возьмем мотор и серую ось на три. Как узнать на сколько ось? (нужно приложить ось к детали с кнопками и посчитать количество кнопок)

- Правильно! Вставьте ось в отверстие в моторе. Теперь возьмите самое большое зубчатое колесо и наденьте на ось. Посмотрите внимательно, куда удобнее всего прикрепить наш мотор? Где самая удобная платформа для него? (удобнее всего прикрепить мотор на белую пластину)

- Молодцы, теперь прикрепите мотор на платформу. Обратите внимание, что свободный край оси, должен войти в отверстие балки. Смотрите внимательно, чтобы между деталями не было щелей, а то наша конструкция будет не прочная.

- Теперь нужно взять еще два зубчатых колеса поменьше, одну полуось. Посчитайте, у вас должно получиться три детали. Молодцы!

- Одно зубчатое колесо надеваем на ось, которая держит робота со стороны мотора. У всех получилось? (Да) Молодцы!

- Посмотрите внимательно, куда нужно прикрепить еще одно зубчатое колесо, чтобы наша передача начала работать? (Нужно прикрепить между большим и маленьким зубчатым колесом, так чтобы зубчики цеплялись друг за друга)

- Берем полуось и прикрепляем последнее зубчатое колесо. Молодцы, у вас все получилось!

- Вся передача собрана правильно, все зубчатые колеса взаимосвязаны друг с другом. Теперь нужно подключить нашего робота к компьютеру, что для этого не хватает? (Коммутатора) Правильно! Достаем коммутатор и подключаем к нему что? (мотор). И крепим коммутатор на свободный край пластины. Молодцы.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам размяться с веселым роботом Васей. Встаем на ножки и повторяем за ним движения.

Физкультурная минутка

(на проекторе включается веселая зарядка)

Педагог:

-Мы размялись и можем продолжить свою работу.

- Я вижу, что у всех получилось просто замечательно. Вы большие молодцы. Но мы не можем отправить на фабрику роботов не проверив, работают они или нет, и правильно ли мы их собрали. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (подключить к компьютеру и установить программу).

- Правильно, нужно запустить наших роботов. Чтобы они заработали, нужно их запрограммировать.

- Из чего состоит программа? (из блоков)

-Каждый блок имеет свое значение

Игра «Назови и запрограммируй)

(Дети хором называют значение блоков, затем составляют свою программу для робота)

Педагог: Сейчас посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы составили программу.

1 блок - это запуск программы.

2 блок - включение мотора (в какую сторону мотор начнет свою работу).

3 блок - мощность мотора (с какой скоростью мотор будет работать, чем больше значение внизу, тем быстрее мотор работает).

4 блок - время работы мотора.

У всех получилась такая программа? Посмотрите, у меня тоже получилась. Теперь со своими конструкциями подойдите к ноутбуку, начнем запускать нашу программу.

Педагог: Смотрите, у нас все получилось, и наша конструкция работает. Что у нас получилось, как можно назвать нашего робота? (робот гимнаст, робот спортсмен)

- Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех роботы получились, веселые и яркие. А теперь давайте упакуем наших роботов в коробку, чтобы отправить на фабрику.

- Вам понравилось делать роботов? (да)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- А сейчас я предлагаю каждому придумать и нарисовать своего робота.

Спасибо вам за работу!

Конспект НОД по познавательному развитию «Фабрика роботов»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группеТема: «Знакомство с космосом»Программное содержание: - познакомить детей с космосом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звёздочка» Муниципального образования Староминской район.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД по теме "Мой гардероб" Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права»Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права» Основная образовательная программа: ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Возрастная группа:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Навстречу звёздам» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель : Кузнецова Т. В. МДОУ «Детский сад №1» п. Сонково Тверской области.

Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Письмо Незнайки» Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Лаборатория роботов» Цель – формирование представлений детей о роботах, развитие навыков составления чертежей и работы по ним. Задачи Обучающие: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Фабрика роботов»
Опубликовано: 16 января 2019 в 03:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД