МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Светлана Ильина
Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи.

Образовательная : продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Безопасность на дороге“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках, о правильном их предназначении; развивать интерес к продуктивной деятельности.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход образовательной деятельности

I. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. У нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем и скажем «Здравствуйте»!

Дети: «Здравствуйте»!

Воспитатель: Ребята!

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак! Посмотрите на картинку, (КАРТИНКА СВЕТОФОР) на ней стоят умные автоматы, которые сами руководят уличным движением. Скажите как они называются?

Дети: Светофор.

Воспитатель: молодцы, правильно – это светофор. А для чего нужны светофоры?

Дети: что бы люди правильно переходили дорогу, что бы их не сбила машина.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

Дети: о правилах дорожного движения!

II. Основная часть НОД.

Воспитатель: правильно, а теперь, я предлагая вам, пройти и посмотреть на реку времени (РЕКА ВРЕМЕНИ)

Правила дорожного движения появились очень давно, еще в древнем Риме, где одним из транспортных средств были колесницы, на улицах вводили односторонне движение, а за соблюдением правил следили специальные люди. В настоящее время существует множество знаков дорожного движения и правил, есть знаки для пешеходов, знаки для различных видов транспорта, различные виды светофоров. Дорога будущего будет очень удобной и безопасной. Будут специальные знаки для безопасности в воздушном транспорте. Дороги станут более высокого качества.

Воспитатель: ребята, нас окружает огромный мир, полный неожиданностей, и порой эти неожиданности могут быть опасными для человека. Обратите внимание на экран. (КАРТИНКА ДТП) Что же здесь произошло?

Дети: авария, машины столкнулись.

Воспитатель: Как вы думаете почему это случилось?

Дети: водители не соблюдали ПДД.

Воспитатель: такая ситуация на дороге называется дорожно-транспортное происшествие, а что бы не происходили такие ситуации, что нужно знать?

Дети: дорожные знаки, правила.

Воспитатель: ИГРА «СОБЕРИ ЗНАКИ» Ребята, предлагаю вам пройти за стол и из разрезанных картинок собрать дорожные знаки, которые помогают нам соблюдать ПДД. Сейчас мы разделимся на две команды, согласно цвету кружков, которые есть у вас на одежде. Вам нужно собрать знаки и рассказать, что же они обозначают.

Дети 1 команда: дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», «Остановка для автобусов».

Дети 2 команда: дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходный переход».

Воспитатель: дети запрещающие знаки имеют красную кайму или красный фон, предупреждающие знаки имеет синюю кайму или синий фон. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам отгадать (ЗАГАДКИ) необычные загадки, если отгадаете правильно, ответ появится на экране! Ой вы такие молодцы, все загадки отгадали правильно!

Воспитатель: БЛИЦ – ОПРОС предлагаю вам ответить быстро на несколько вопросов.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: игра «Сигналы светофора» Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы сфетофора», я буду показывать определенный сигнал: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал мы будем прыгать на месте, на желтый маршировать, а на красный грозить друг другу пальчиком. Молодцы!

Воспитатель: (собрать ЛЕГО) у меня есть для вас очень интересное задание, собрать из конструктора ЛЕГО машинки. Получилось? Все ли справились с заданием?

Дети: да, получилось.

Воспитатель: «Лабораторию безопасности» предлагаю вам взять свои машинки и пройти в нашу «Лабораторию безопасности», где мы с вами узнаем интересные факты о погоде и как они влияют на движение автомобилей. Работать в наше лаборатории будем по два человека.

Давайте с вами вместе прокатим машинку по столу, это будет сухая дорога, а теперь нальем воду на поднос и представим, что прошел дождь, и дорога стала мокрой.

На столах подносы, стаканы с водой. Дети прокатывают игрушечные машины по столу быстро, затем наливают воду на поднос и прокатывают машинку быстро.

Воспитатель: Расскажите, чем отличается движение машинок по сухой и мокрой дороге.

Дети: По сухой дорожке машина ехала быстрее и проехала намного дальше. А по мокрой ехала долго и быстрее остановилась.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что сухая дорога менее опасна, чем дорога после дождя или вовремя. А как вы думаете в какую погоду больше случается ДТП?

Дети: в дождливую, снежную.

Воспитатель: правильно, в дождливую погоду.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: КОЛЛАЖ «НАША УЛИЦА» Дети, полученные знания о правилах безопасности, мы должны соблюдать каждый день на улице. Ваши младшие друзья, тоже должны хорошо знать ПДД. Поэтому я предлагаю вам изготовить для них в подарок коллаж «Наша улица». Вам нужно разместить картинки на нашей улице соблюдая правила дорожного движения.

Посмотрите, какой интересный коллаж у нас получился, после занятия предлагаю вам подарить его своим младшим друзьям.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, возьмите по одной картинке с тарелочки светофора и опустите в коробку с веселым светофором, если вам понравилось занятие, ну а если Вас, что-то огорчило, то с грустным светофором. Мне тоже понравилось с вами работать, я объявляю всем благодарность и хочу подарить воздушные шарики, что бы вам всегда было легко на дорогах, как пешеходам, так и будущим водителям.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность на дороге» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 марта 2021 в 07:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД