Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса Зимушки-зимы»

Наталья Переслегина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса Зимушки-зимы»

Тема: Свойства снега и льда.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о свойствах снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с закономерностями возникновения снега и льда: снег и лёд – это замёрзшая вода.

2. Уточнить представления детей о свойствах снега через эксперименты: белый, мягкий, хорошо лепится, холодный, быстро тает в руках.

Уточнить представления детей о свойствах льда через эксперименты: прозрачный, твёрдый, холодный, скользкий, быстро тает в руках.

Развивающие:

1. Формировать познавательный интерес к природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Чудеса Зимушки-зимы“» размещена в разделах

2. Побуждать детей экспериментировать.

3. Развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Словарная работа: прозрачный, скользкий, твёрдый, мягкий, холодный, липкий, белый.

Оборудование: костюм Зимы; сумка – холодильник, 2 больших контейнера (со снегом) и 4 маленьких контейнера: 1 – с бумажными снежинками; 2 - со снегом; 3 – со льдом (кубики); 4 – с цветными льдинками; рукавички, одноразовые тарелки, 2 одноразовых больших стакана; бумажные салфетки; снеговики; бумажный снеговик, из трёх кругов; магнитная доска; бумажные снежинки (по количеству детей); цветные счётные палочки (по количеству детей); три больших подноса для построек; веточки, палочки; ведро со снегом; одноразовые скатерти белого цвета (4); экран, ноутбук, проектор, ёлки разного размера.

Логика построения организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

К нам в группу пришло письмо. Давайте я прочитаю его.

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Много дел накопилось в лесу, одной мне не справиться. Скоро буду у вас!

Подумайте, кто мог написать такое письмо?

У Хозяйки сто забот

Накопилось за год.

Пришла, взмахнула рукавом,

И стало всё белым - бело.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Зимушка :

Здравствуйте, дети!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

А сейчас, мои друзья, расскажу вам зимнюю сказку я.

Однажды зайчик выглянул из своей норки и очень удивился! Как изменился лес! Ведь только вчера он был серым и не красивым. А теперь вокруг белым – бело, повсюду снег! Это значит наступила зима!

Когда холодно из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Если протянуть ладошку, то можно поймать снежинку. Получится ли её рассмотреть?

Посмотрите: какими красивыми бывают снежинки, если посмотреть на них близко-близко! Они очень похожи на звездочки. Снег на самом деле – замёрзшая вода. Просто зимой холодно, капельки воды, которые падают из тучи – замерзают и превращаются в снежинки.

В морозный день снег скрипит под ногами, а в солнечную погоду он блестит. Да, зима не только злая и лютая, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в белые снежные одежды. Посмотрите, как прекрасна природа зимой!

Ой, беда-то какая, ёлочки совсем без снега стоят! Что с ними может случиться?

- Ёлочки могут замёрзнуть.

А что нужно сделать, чтобы веточки на ёлочках не замёрзли?

- Веточки надо укрыть снежинками (снегом).

Зимушка : Да, много дел накопилось, одной мне не справиться. Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Потеплее одевайтесь и в дорогу собирайтесь.

Как мы будем добираться? (Санки, лыжи)

Зимушка : Посмотрите, ребята, сколько в моём лесу ёлочек. Много или мало? Одинаковые они по высоте или разные?

Зимушка : Найдите ёлочку, на которой много снега. А под ёлочкой вы найдёте целый сугроб. Возьмите каждый по снежинке. А теперь немножко потанцуем с ними.

Речь с движением «Снежинка» и дыхательное упражнение.

Летят снежинки,

Кружатся,

Как бабочки порхают.

Поднимутся,

Опустятся,

И на ладошке – тают. (Дети кладут снежинку на ладошку и дуют на неё).

Зимушка : А теперь возьмите снежинки и положите её на любую ёлочку, где нет снега.

А почему снежинки у нас на ладошке не растаяли? (Снежинки бумажные, а не настоящие).

Сейчас я вам покажу чудо, а вы будете мне помогать. Я возьму несколько снежинок, положу в мой волшебный сундук (заранее в сундуке лежит снег) и посмотрим, что получится. Нужно подуть три раза (вдох через нос, выдох через рот).

1-2-3 - посмотри.

Чудо: превращение бумажных снежинок в настоящий снег.

Исследование снега.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, хорошо лепится …

- Давайте слепим снежки.

- Где быстрее растает снег? Почему? (В руках, на батарее, в воде, на солнышке).

- На ладошке снег растаял быстро.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- А почему на улице зимой снег не тает, а весной тает?

Дети вытирают руки. Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный контейнер, показывает:

- Какая вода получилась из снега?

- Грязная.

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Нет.

- Почему?

- Потому что грязная вода получается из снега.

Наша игра со снегом в группе – только «минутка» радости, почему я так сказала?

Зимушка : Мы с вами убедились в том, что снег – это замёрзшая вода. Так ли это?

Зимушка : Ребята, я знаю здесь одну полянку, где живут мои друзья, они тоже очень любят зиму.

Человечки непростые:

Появляются зимой,

А весною исчезают,

Потому что быстро тают (Снеговики).

Зимушка : Посмотрите, сколько снеговиков. Из чего они сделаны? Ой, кто-то плачет? Ребята, посмотрите это же снеговик, только его кто-то сломал. А вы умеете лепить снеговиков? Давайте поможем ему.

Пальчиковая игра «Лепка снеговика».

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

А потом снежок катили.

Получился первый ком.

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

А потом снежок катили.

Получился второй ком.

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

А потом снежок катили.

Получился третий ком.

Вместо носа ловко

Вставим мы морковку.

Глаза – угольки,

Руки – палочки…

(Дети могут предложить что-то дополнить).

Зимушка : Мне и моим друзьям – снеговикам, хотелось бы иметь свой дом. Только никак не можем решить, из чего лучше строить: из снега или льда? Снег у нас есть. Мы выяснили, что он состоит из замёрзшей воды. А где же нам взять лёд?

Сейчас я вам покажу ещё одно чудо, а вы будете мне помогать. Я возьму воду, поставлю в мой волшебный сундук (заранее в сундуке лежит лёд, и посмотрим, что получится. Нужно подуть три раза (вдох через нос, выдох через рот).

1-2-3 - посмотри.

Чудо: превращение воды в лёд.

Исследование льда.

Дети проходят за столы для опытов.

На столе в тарелочке комочки снега и кусочки льда.

Зимушка : А я предлагаю вам проверить.

• По прочности

Потрогайте пальчиком снег и лед, и скажите какой снег, какой лёд?

Снег - мягкий. А лед – твердый.

• По цвету

Мы уже выяснили, что снег – белый, а какого цвета лёд.

Возьмите цветную палочку и подложите под лёд.

- Что мы видим?

Лёд – прозрачный, сквозь его видно палочку.

А теперь потрогайте лёд рукой. Какой он? (холодный) А снег?

- На ладошке лёд тает? Во что превращается?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

Зимушка : Мы с вами убедились в том, что лёд – это вода, только в твёрдом состоянии. Так ли это?

Вывод:

Чем отличаются снег и лёд?

- Снег мягкий, а лед…

- Снег белый, а лед…

- А чем они похожи?

- Из чего лучше строить дом?

- Вытирайте руки. Оденьте рукавички.

Зимушка : Предлагаю вам построить дома из снега и льда. Поделитесь на группы по желанию. Все необходимые материалы вы найдёте на столах.

Можно выполнить это задание во время прогулки на участке.

Зимушка :

Спасибо, ребята, что помогли выбрать мне материал для нового дома. Я дарю вам цветные льдинки, которыми вы можете украсить свой участок.

Сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Дружно глазки закрываем,

До пяти я сосчитаю.

1,2,3,4,5,

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Какие чудеса показала вам Волшебница зима?

А сейчас мы пойдём на прогулку и украсим наш участок цветными льдинками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса Зимушки-зимы»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД