Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»

Анастасия Шаповалова
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»

Цели:

— познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы;— учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; — расширять представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять их взаимосвязи и взаимозависимости; — учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Свойства магнита“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; белые халаты и магниты для каждого ребенка; декорация озера с «магнитными рыбками», удочки с магнитами, ведерко.

Ход ЗАНЯТИЯ

Пространство для занятия разделено на три части. В одной части — декорация лесного озера. В другой — вешалка с халатами и столики с разными материалами. В третьей части расположена доска с изображением схем (схемы скрыты от детей) и стульчики. Дети входят, садятся. В «лесу» появляются Медведь и Лиса, ведут между собой разговор.

Лиса: Миша, смотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро лето наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой?

Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Сама говоришь, скоро лето наступит, малина поспеет. Да уж очень она мелкая! А лапы-то у меня грома-а-адные, никак эту мелочь не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Слышал я, что есть такая штука — магнит называется. Все-все к себе притягивает. Приставлю я ее к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я наемся!

Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Гимнит?

Медведь: Магнит, магнит.

Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все-все к себе притягивал. Сказки это!

Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вон детский сад виден, а вон и ребята сидят. Может, они нам помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Ау, ребята, вы слышите? Помогите!

Лиса: Медведь-Медведь! Боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка скорей обратно в лес. (Уходят.)

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем Медведю? Узнаем, правда ли это, что магнит все к себе притягивает? Еще говорят — примагничивает. Это трудное слово, давайте повторим его еще раз вместе: «Примагничивает».

Здесь на столиках — предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит. Но вначале вспомним, каковы свойства разных материалов. Дети вместе с педагогом быстро просматривают уже знакомую схему «Свойства материалов». На ней специальными значками обозначены цвет, твердость, вес, хрупкость материалов, их способность издавать звуки и т. д. Дети быстро перечисляют знакомые свойства материалов и приводят примеры. Затем все надевают халаты и достают из кармашков магниты.

Воспитатель: Что мы видим на этом столике?

Дети: Здесь стоят пирамидка, кубики, палочки.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как вы об этом догадались? Объясните.

Дети: Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета — цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать, они будут издавать «деревянный» звук — тук-тук-тук.

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? (Манипулирует с магнитом.)

Дети: Не притягивает.

Дети вместе с педагогом переходят к столику с предметами из резины и проверяют, действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное: нужно проверить, не притягивает ли магнит малину. Специально для Медведя. Вот только малины-то у нас нет. Почему?

Дети: Малина еще не поспела. Она летом созревает.

Воспитатель: Но зато у нас есть малиновое варенье. Какие еще продукты есть на этом столе? (Ответы детей.)

Дети проверяют, притягивает ли магнит варенье и другие продукты. Затем снимают халаты и садятся на стульчики.

Воспитатель: Что ж! Как ни жаль, придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать-то мы еще не научились. Давайте-ка для них схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Педагог вывешивает на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы — магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют его с магнитом взаимообратной стрелочкой. Схему сворачивают в трубочку и отправляют в «лес».

Воспитатель: Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть. А может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? Вот у меня ящик для посылки. Только Лиса варенье не любит. Вспомните-ка, чего лисе хотелось? А вон в озере и рыбка плавает. Женя, Сережа, наловите рыбки для Лисы!Пока наши рыболовы рыбку удят, нам нужно написать на посылке адрес: иначе она не дойдет. Куда мы отправляем посылку?

Дети: В лес.

Воспитатель: Найдите нужную карточку в нашем наборе «Почта». Кому адресована посылка?

Дети: Медведю и лисе.

Воспитатель: От кого?

Дети: От нас — от ребят из детского сада.

Дети выбирают карточки с нужными символами и вставляют в прозрачные кармашки на коробке.

Воспитатель: Посылка готова. Илюша, позвони, пожалуйста, по телефону, вызови почтальона.

Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин.

Воспитатель: Печкин, проверь, пожалуйста, правильно ли мы посылку оформили? Дойдет она до адресата?

Печкин («читает» адрес на посылке) : Все правильно. Доставим, куда следует. (Уходит.)

Воспитатель: Ну, мы свое дело сделали. Пожалуй, и отдохнуть пора.

Проводится подвижная игра «Магнит и шарики»*.Раздается стук в дверь. Это снова почтальон.

Печкин: Вам посылочка.

Дети вместе с педагогом по карточкам-символам разбирают обратный адрес на посылке.

Воспитатель: От кого же пришла нам посылка?

Дети: От Медведя и от Лисы.

Воспитатель: Откуда?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Кому?

Дети: Нам, ребятам из детского сада.

В посылке — корзинка с печеньем в виде грибочков. Педагог предлагает детям отведать угощение.

Воспитатель: А теперь я превращаюсь в магнит, а вы — крибле-крабле-бумс — в железные шарики. Я вас примагничиваю — притягиваю к себе — и увожу за собой.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД