светлана щербкова
Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с ведущей образовательной областью
«Физическое развитие»
с детьми подготовительной группы
Тема: «В поисках приключений»
с элементами здоровьесберегающих технологий
Инструктор по физической культуре
Щербакова Светлана Николаевна
Тюмень, 2017г.
«В поисках приключений»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы „В поисках приключений“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, используя нетрадиционные формы оздоровления: детский туризм, элементы степ-аэробики, дыхательные упражнения, самомассаж.
Задачи:
Физическое развитие :
- продолжать упражнять детей в динамическом равновесии;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- упражнять быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Социально – коммуникативное развитие :
- формировать основы экологической культуры (бережное отношение к природе);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать навыки элементарного туризма, стремление добиваться результатов.
Познавательное развитие :
- воспитывать любовь к родному краю.
Речевое развитие.
- совершенствовать навык звукового анализа, умение разгадывать ребусы.
Художественно – эстетическое развитие :
- учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера.
Предварительная работа:
- разучивание песни В. Шаинского «Пожалуйста, не жалуйся» и речёвки «Кто шагает с рюкзаком»;
- знакомство с топографическими знаками и видами костров.
- чтение
- НОД «Зачем нужны путешественники?»
Словарная работа: турист, маршрут, препятствие, привал, овраг, ложбина.
Материал:
- карта маршрута
- рюкзаки по количеству детей
- предметы для сборки рюкзака (бинты, влажные салфетки, пластмассовые кружки, сух. паек, бутылочки с водой, а также подушка, большая кукла и т. п.)
- фотоаппарат
- гимнастические палки по количеству детей
- гимнастические скамейки 2 шт.
- дуги 4 шт.
- набивные мячи 4 шт.
- «кочки» (мягкие модули) 8 шт.
- макеты деревьев 3 шт.
- дрова для костра
- карточки видов костров 2 шт.
- прибор для имитирования пламени костра
- карточки ребусов 4 шт.
- перчатки резиновые 10 пар.
- мешки для мусора 2 шт.
- «мусор» на поляне
- мешочки с травами 4 шт.
- мячи – ежи по количеству детей
- степ – платформы 13 шт.
- фонограммы песен В. Шаинского «Никогда не жалуйся»; В. Петрова «Ладушки»
- фонограмма для релаксации.
Ход:
Гости в группе
Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Федора Конюхова. Вы знаете кто это? Что вы слышали об этом интересном человеке? Все правильно, он много путешествует летом по морским дорогам, организует экологический туризм по Черному морю.
В своем письме он пишет о том, что мечтает приехать к нам в Тюмень для организации туристического путешествия. Вся трудность в том, что у него нет опыта путешествия по нашим Сибирским просторам. А потому он будет благодарен любой полезной информации от жителей Тюменской области.
Ребята, вы согласны помочь Федору К. и подготовить для него сообщение? Федор Конюхов вложил в письмо карту. Давайте ее рассмотрим.
Как называются эти картинки? (топографические знаки). Что обозначают эти стрелки? (направление следования). Куда они нас направляют? (в смешанный лес через мост, лесную тропинку).
С маршрутом познакомились, что теперь необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие? ( ответы детей: собрать рюкзак; сделать разминку). Правильно. А как же мы передадим собранную информацию Ф. Конюхову? Да, нам необходим фотокорреспондент, который все наше путешествие будет фотографировать. Давайте пригласим М. А. с нами. Вы согласны?
Я предлагаю гостей тоже пригласить отправиться с нами в путешествие и сначала мы сделаем разминку.
Все переходят в спортивный зал.
Разминка:
Ходьба (на носках, руки в стороны; на пятках, руки на поясе; широким шагом; спиной вперед);
бег в колонне с заданиями на сигнал (упор присев; сохранение равновесия, стоя на одной ноге, руки на поясе; прыжок вверх).
Перестроение в три колонны.
ОРУ с палками под музыку.
1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – И. п. 3. – То же другой ногой. 4. – И. п. Повторить 5- 6 раз.
2. И. п. – ноги на ш. п., палка вверху хватом за концы. 1 – 2. – наклоны вправо, и. п. 3-4. – То же в другую сторону. Повторить 5- 6 раз.
3. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку, поднять вверх. 7 – 8. – И. п. Повторить 5- 6 раз.
4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1. – Плавный сед назад на пятки, положить палку на пол. 2. – И. п. 3. – Плавный сед назад на пятки, двумя руками одновременно взять палку. 4. – И. п. 5- 6 раз.
5. И. п. – лежа на животе, палка сзади на плечах хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 5- 6 раз.
6. И. п. – основная стойка, палка одним концом в руках, второй на полу. 1. – Опираясь на палку, присесть. 2. – И. п. Повторить 5- 6 раз.
7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть ноги врозь, палку вперед. 2. – Прыгнуть в и. п. Повторить 5- 6 раз.
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Мы хорошо размялись, и пришло время уложить вещи в рюкзак.
Я верю, вы хорошо знаете, что нужно взять с собой в поход и поэтому усложню задание! Собрать рюкзак необычным способом.
Игра «Собери рюкзак»
В центре зала лежат разные предметы: бинт, влажные салфетки, пластмассовая кружка, фонарик, ложка, сухой паек, сухари, бутылочка с водой, спички, компас, термос, теплые вещи, а также подушка, большая кукла и т. п.
Правила игры:
Дети стоят по кругу и держатся за края парашюта. Все одновременно взмахивают парашют вверх, и пока он находится в положении купола, двое детей, из общего количества предметов выбирают только то, что необходимо взять в поход и положить в рюкзак. Брать можно только по одному предмету. В конце игры двое гостей проверяют правильность собранных предметов.
Инструктор: Пока гости проверяют рюкзак, а корреспондент фотографирует его, мы посмотрим дальнейший маршрут нашего следования.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, что еще мы забыли? (одеться). Упражнение «Оденься».
На дворе уж не тепло
Солнышко не припекло
И снежочек будет вроде -
Одевайся по погоде.
Теплые штаны, ботинки
Шарфик, шапку на пуху
Варежки и куртку на меху.
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
Дети с воспитателем «Одеваются», определяют дальнейший маршрут по карте с помощью компаса, надевают рюкзаки, помогают друг другу, инструктор расставляет оборудование.
Инструктор: Надо разделиться на две команды: мальчики и девочки. Внимание! Я обратила внимание на то, что правая дорога трудная, а левая легче. Как быть? Мальчики, вы какую дорогу выбираете?
ОВД:
1. Ползание по гим. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над рекой Турой) – выполняют мальчики.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны (пройти по узкому мосту над рекой Турой) – выполняют девочки.
2. Подлезание под дугу боком не касаясь руками земли (пролезть под упавшим деревом) – 2 дуги у мальчиков, 1 дуга у девочек.
Прыжки на двух ногах «змейкой» между предметами, руки на поясе (преодолеть извилистую тропу).
Выполняют поточно-круговым способом 3-4 раза.
Корреспондент фотографирует.
При выходе из зала, проходят по «кочкам» импровизированное болото и попадают в «лес» (спальня подготовительной группы).
Инструктор: Молодцы, препятствия преодолели и попали в лес. Когда туристы устают, то устраивают отдых, а как называется то место, где туристы отдыхают? (привал). Тут наш первый привал.
Холодно в лесу, как согреться? (предложения детей).
Инструктор: Правильно, один из способов - это развести костер. Первая команда выкладывает костер «звезда», вторая «колодец».
Физ. инструктора выкладывают свой костер «шалашик». Рассмотреть детские костры, похвалить.
Детям предлагается расположиться вокруг костра гостей.
Инструктор: Ребята, какими способами можно разжечь костер? (спички, бензин, раздуть угли). Наш костер почти разгорелся, давайте подуем на угли, чтобы быстрее разгорались (дыхательная гимнастика) костер загорается.
Инструктор: Еще один способ разогреться вы тоже назвали - может помочь массаж ног и рук.
Дети берут под елкой шишки.
Дети делают самомассаж.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножке вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Инструктор: Ну что, ребята, разогрелись? О способах согреться и как выложить костер мы тоже напишем Ф. Конюхову.
Продолжаем путешествие? (да)
А как быть с костром? (залить водой, засыпать снегом – закрывают белой простынею «снегом»).
Дети по карте определяют дальнейший маршрут (спускаемся в овраг, проходим по ложбине и поднимаемся наверх).
Инструктор: Ходьба под речитатив (педагог спрашивает, дети отвечают) :
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Что турист берёт в дорогу?
- Ложку, кружку и рюкзак!
- Кто отстал?
- Не отставай!
- Кто устал?
- Не уставай!
- Кто идти захочет с нами…
- Нашу песню запевай!
Включить грамзапись.
Дети поют отрывок песни «У похода есть начало».
В походе без песни никак нельзя. И мы с вами продолжаем пусть с веселой песней!
Дети с песней проходят по коридору и поднимаются в музыкальный зал.
Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Смотрят карту и читают «ИГРА». А поможет нам в игре мой компас.
Игра малой подвижности «Север, юг, запад, восток». Правила игры: «С» - идут на лыжах, коньках. «Ю» - плывут. «З» - скачут на лошади. «В» - сидят по-турецки.
ПОСТРОЕНИЕ
Инструктор: Что нового вы узнали в походе? А что вам помогало в пути в трудную минуту? (ответы детей) Какую информацию мы сможем отправить Ф. Конюхову?
Инструктор: Нацеливание на дальнейшую работу.
Детям других групп будет интересно узнать, как мы побывали и что делали в походе. Нам предстоит составить творческий фотоотчет о походе со снимками и репортажами, подвести итоги добрых дел.