Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»

Екатерина Григорьева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»

Непосредственно– образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Сравнение по толщине»

Цель: сформировать представление о толщине предмета, уточнить понимание слов «толстый», «тонкий». Закрепление пройденного материала.

Задачи: 1)Формировать опыт самостоятельного и группового преодоления затруднений под руководством воспитателя;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе на тему „Сравнение по толщине“» размещена в разделах

2)Закреплять счетные умения, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине, ширине, по размеру и форме.

3)Развивать умение пользоваться планом

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный весенний день сегодня! Какие вы сегодня красивые, а давайте с вами красиво поздороваемся!

Дети здороваются:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель:- Ребята, нам принесли письмо, прочтем его? (Ответы детей)

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Пишет вам Красная шапочка! Меня бабушка ждет в гости с пирогами, но я заболела и не могу отнести ей гостинец. Прошу у вас помощи! Дорогие ребята, я знаю что вы смелые и сообразительные, по этому с легкостью пройдете сказочный лес и отнесете подарок бабушке. В помощь вам карта сказочного леса! Заранее благодарна!»

Воспитатель:- Ну что ребята, поможем Красной шапочке? Путь нам предстоит нелегкий,через волшебный, сказочный лес! Не побоитесь? (Ответы детей)

Ну, тогда в путь,а чтобы не скучать мы пойдем с вами под веселую музыку!

Под музыку «Песенка Красной шапочки» дети отправляются в лес!

Смотрят на карту, первая на пути стоит печка.

Чтобы получить корзину с пирогами, нужно выполнить задание от печки.

Задание от печки : на подносе лежат разные геометрические фигуры. Задача детей разложить одинаковые фигуры по корзинам.

Дети выполняют задание. Печка отдает корзинку с пирогами и ключ.

Воспитатель:- Ну что ребята, первый ключ у нас! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше! Что у нас дальше по карте? «Королевство Василисы Премудрой»

Чтобы добраться до королевства нам предстоит пройти болото. Болото,как вы знаете, очень опасно. Болото можно пройти по кочкам. Как вы видите кочки у нас не простые, а в виде геометрических фигур (Дети называют геометрические фигуры (Прямоугольник, квадрат, овал, треугольник, круг). Чтобы пройти и не провалиться, наступать можно будет только на кочки в виде геометрических фигур которые имеют углы (квадрат, прямоугольник, треугольник) .

Дети выясняют наличие углов у фигур, проходят препятствие и оказываются в «Королевстве Василисы Премудрой». Чтобы пройти «Королевство Василисы Премудрой»

На пути стоят два пенька разной толщины. Василиса предлагает ребятам сравнить пеньки с помощью приложения и наложения, и уточнить понимание слов толстый и тонкий.

Воспитатель : - Молодцы, мы пришли в королевство. Ой,это еще одно занятие от Василисы Премудрой

Детям предлагают присесть за стол и выполнить задание в тетрадях для закрепления понятий «тонкий» и «толстый».

Воспитатель :- Для того чтобы выполнить красиво и аккуратно задания в тетради, нужно размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :

1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.

Первый пальчик - в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот – резал,

Этот - ел, от того и потолстел (выполняют задание)

Ребята, какие вы молодцы, вы и с этим сложным заданием справились. За это мы получаем еще один ключ! Что-то мы засиделись, давайте разомнемся немного!

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

Отправляемся дальше! Давайте посмотрим на карту, и выясним, куда нам путь держать дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Это владения Лесовичка Боровичка! Чтобы пройти дальше, нам необходимо выбрать правильную тропинку! У нас на пути тропинки! Давайте рассмотрим их внимательно. Что вы можете рассказать про первую (вторую, третью).А по какой тропинке мы быстрее доберемся до домика бабушки (Ответы детей)Давайте выберем самую безопасную тропинку (дети выбирают, проходят по ней аккуратно расставив руки в стороны и в конце тропинки находят ключ).

Перед ребятами на доске изображены три домика. Только один из ключей подойдет к домику бабушки. Дети выясняют, где домик бабушки, оставляют гостинцы.

Воспитатель:- ребята, как считаете, справились вы с заданием? Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Эта волшебная тропинка приведет нас на полянку, с которой мы сможем отправиться в группу! (Возвращение из сказочного леса)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было сложным, тяжелым? А что легким? А что нового узнали? Кому мы сегодня помогали? Где мы сегодня побывали? Вы молодцы, сделали хорошее дело, помогли Красной шапочке!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по толщине»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД