Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Кораблик» в старшей группе

Наталья Семенова
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Кораблик» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто.

Учить понимать характерные оттенки в стихотворении. Продолжать знакомить детей с новым способом лепки – «растяжка». Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.

Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.

Материал: Картинки с изображением корабля, салфетки, стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход нод:

Воспитатель с детьми стоят на ковре,воспитатель звонит в колокольчик:

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравятся.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (мяч). И сейчас мы будем передавать его друг другу, и называть свое имя ласково, так как вас называют мамы (дети называют).А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.

Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Не найти ему пути,

Кто бы смог его спасти?

В море страшно заблудиться.

Где же берег, где граница?

А дельфины помогли,

И кораблик провели.

Впереди поплыли важно

И вели себя отважно.

Не боялись бурных волн,

Что неслись со всех сторон.

Очень умные дельфины,

Хоть морские господины.

Был кораблик очень рад,

Что приплыл друзей отряд.

Он немножко утомился,

Потому что заблудился.

Все силёнки он собрал,

И держался, не стонал.

Плыл вперёд довольно смело,

Руль держал очень умело.

Вот и берег, вот земля!

Ох, спасибо вам друзья!

Никогда вас не забуду,

Встретить рад вас снова буду!

Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?

Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними.

Воспитатель :Назовите части корабля. (ответы детей)

Воспитатель: Корпус, мачта, парус.

Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.

Воспитатель: Начнем с корпуса корабля. Возьмем пластилин любого цвета (по желанию детей, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя).

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Кораблик» в старшей группе

Затем края флажка закрепляем между собой. Корпус готов.

Воспитатель: Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Возьмем, бумажную салфетку – «парус», прокалываем зубочисткой и втыкаем в центре кораблика.

Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте. Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Что интересного вы узнали?

Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

Что было трудным для вас?

Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»

Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

Воспитатель: У нас получились красивые кораблики.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Кораблик» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки