Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа) (2 фото)

Оксана Чарыкова
Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Серия НОД с усложнением для детей старшей группы (2 занятия)

1 занятие.

Цель:

- знакомство детей с 9 мая, как с праздником Победы;

- знакомство с героическими защитниками страны в годы Великой Отечественной Войны;

- способствовать проявлению в ребёнке чувства гордости за Победу, и, одновременно, сострадания и жалости за страшное существование во время войны.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „9 мая — День Победы!“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развитие словаря: активный – война, страна, мир, враг, защищать, завод, солдаты, уходили, семьи, оставляли, дети, ружьё, автомат, сражаться, моряки, танк, бомба, пушка, огонь, дым, смелый, храбрый, сильный, красивый, красный флаг, армия, победа, взрыв, убить, застрелить, город, самолёт; пассивный – Родина, фабрика, спасали, воин, герои, пограничник, артиллерист, крепость, снаряд, пламя, бой, подвиг, мужественный, великий, башня, шинель, салют, фуражка, воевать, героический, обелиск.

Предварительная работа:

*чтение рассказов писателей, поэтов:

С. Баруздин «Шёл по улице солдат».

А. Барто «На заставе».

Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?»

Ю. Корольков «Лёня Голиков» (отрывок).

И. Мельников «Секретный отряд» (отрывок).

А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок).

*Рассматривание картинок – открыток о войне: №21 – «В дозоре», №35 – набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.

* Мультимедиатека: фрагмент фильма «Кого называют героями?», «Пограничники», … (обсуждение отрывков, беседы после просмотра).

*Встреча в детском саду ветеранов ВОВ и мини-концерт для них.

Интеграция с другими видами деятельности :

Музыка – слушание песен «Журавли»; «Катюша»; «В землянке».

Объяснение музыкальным руководителем связи «журавлика» (как и белой голубки) – с символом жизни, счастья, мира (война – чёрный цвет, мир – белый).

Чтение художественной литературы – стихи о мире, природе, детях: С. Есенин «Черёмуха», «Ночь», М. Яснов «Рисунок» и др.

Посещение краеведческого музея (осмотр пулемёта «Максим и других предметов времён ВОВ).

Продуктивные виды деятельности - художественное творчество (изо)тема выставки: «Мы рисуем мир!» - рисунки, поделки, аппликации, оригами по желанию детей. Оформление выставки в старшей группе ко дню Победы.

Материал к занятию:

1. Белая голубка (из ниток, пёрышек и клея)

2. Конверт.

3. Схема № 1: «История в прошлое».

4. Схема № 2: «Война и мир».

5. Приложение к схеме: белая гуашь и цветная акварель, кисти, баночки – непроливайки с водой.

6. Две живые гвоздики.

Ход НОД:

Дети занимаются каждый своей деятельностью. Вдруг в групповую комнату «влетает» белая голубка, из – под крыла которой виднеется конверт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетела? Белая голубка, какая она красивая.

(воспитатель берёт её в руки) : Белая голубка, зачем ты к нам прилетела? Что принесла? Посмотрите…

Дети: У неё письмо под крылышком…

Воспитатель: Кто же это написал нам письмо, давайте прочитаем? (жестом приглашает детей присесть на ковёр или стульчики)

Воспитатель открывает письмо – в нём схема №1, голубку отпускают и она улетает из группы.

Воспитатель: Ребята, что- то я не пойму, что здесь нарисовано, может вы его расшифруете?.

Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа)

Огонь солдат обелиск ветеран

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям построить связный маленький рассказ по схеме: «Много лет назад на нашу мирную страну напал враг – немецко- фашистские захватчики. Весь русский народ встал на защиту Родины! Прямо с заводов и фабрик уходили на фронт деды, отцы, братья, оставляли свои семьи, детей. Люди были против войны, но взялись за оружие только для того, чтобы защищать свой народ, ради мира!

Многие, к сожалению, погибли во время войны, не пришли домой, ни обняли своих родных…

В память о них – горит вечный огонь.

Другие солдаты дожили до Победы и до наших дней. Победа для них – это мирное небо, дети, внуки.

Ветераны – люди, отвоевавшие у врага Победу, это герои!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали письмо – послание голубки, но, по – моему, тут есть ещё загадка…

Воспитатель переворачивает схему, там другая (схема №2) : Что это такое?

Фото «9 мая — День Победы!»

Чёрный огонь Белая голубка

Воспитатель: Что же здесь написано?

Дети: Чёрный огонь, дым, голубка белая…

Воспитатель: Что же это означает?

Дети: Огонь – война, голубка – мир, а крестик?

Воспитатель: Крестик – знак выбора, вам надо выбрать одно из двух, а то, что не нужно – закрасить краской.

Дети: Мы хотим мир!

(закрашивают белой гуашью дым, огонь)

В это время в группу опять влетает голубка, под крылышком у неё две гвоздики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, голубка принесла нам живые цветы. Она рада, что вы справились – и прочитали её письмо.

(Воспитатель берёт цветы у голубки, и та улетает)

Воспитатель: Но кому же всё-таки эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти две гвоздики мы с вами отнесём сейчас на братскую могилу солдат, которые сражались за нас, но не вернулись домой… пойдём?

Дети: Да.

(Далее все одеваются и идут к обелиску солдат, смотреть на вечный огонь, возложить цветы и просто – помолчать)

Публикации по теме:

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Проектная деятельность. Проект «День Победы» Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа)
Опубликовано: 1 мая 2014 в 20:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чарыкова (УИ 213102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД