Ирина Кочеткова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День рождения Заюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «День рождения Зайчонка»
Воспитатель:
Кочеткова Ирина Николаевна МБДОУ №147 г. Пензы
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Закрепить знания детей о празднике «день рождения».
2. Учить находить решения в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „День рождения Заюшки“» размещена в разделах
3. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте.
4. Закреплять знания геометрических фигур (круг,квадрат,прямоугольник, треугольник).
.
Речевое развитие :
1. Развивать умение мыслить, рассуждать.
2. При сравнении предметов по высоте использовать выражения высокий, низкий, выше, ниже,
3. Определять местоположение изображения животных (первый, последний)
Художественно-эстетическое развитие :
1. Упражнять в умении скатывать пластилин круговыми движениями, сдавливать в тонкую лепешку.
2. Формировать умение использовать предметы геометрической формы для вырезывания печенья.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей от встречи со сказочным героем.
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование: игрушка - зайчиха, картинки животных: медведь, лиса, волк, ежик;
геометрические формы (круг,квадрат,прямоугольник, треугольник) на всех детей: пластилин, дощечки, поднос.
Ход занятия
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель замечает, что детские игрушки разбросаны по группе и спрашивает детей о том, нужно ли убирать их перед занятием. Дети соглашаются и все вместе идут наводить порядок.
Во время уборки педагог обращает внимание детей на одиноко сидящую зайчиху в фартуке (игрушку) и предлагает спросить почему у нее такой усталый вид. «Зайчиха» рассказывает воспитателю на ухо, что у её зайчонка завтра день рождения, придут гости, а она не успевает к нему приготовиться.
Педагог закрепляет знания детей о празднике «день рождения» задавая вопросы:
- Что это за праздник «день рождения»?
- Как его празднуют?
- Когда этот праздник бывает?
- Как вы думаете, мы можем помочь Зайчихе в организации праздника?
Ответы детей.
Педагог, обращаясь к зайчихе, спрашивает о том, кого зайчонок пригласил в гости. Зайчиха показывает конверт с фотографиями, которые прислали гости, принявшие приглашение на праздник.
Воспитатель предлагает принести стулья, на которые рассаживаются дети. Зайчиху воспитатель располагает на стуле у доски.
Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с изображением животных (медведь, лиса, волк, ежик, выясняют, что их много, определяют картинка какого гостя на доске первая и последняя, сравнивают животных по высоте (кто самый высокий, низкий, выше, ниже).
Далее, воспитатель интересуется у зайчихи об угощении для гостей. Выясняется, что она хотела угостить гостей печеньем, но не успевает их приготовить. Зайчиха обошла все магазины, но формочек для печенья купить не смогла.
Педагог спрашивает детей, хотят ли они помочь зайчихе в изготовлении печенья и спрашивает:
- Чем можно заменить формочки для вырезывания печений?
Предлагает пойти поискать формочки в группе
Выслушав предложения детей, воспитатель предлагает сделать печенье из пластилина в форме геометрических фигур.
Дети садятся за стол, из пластилина изготавливают шарики, потом сдавливают их в тонкую лепешку, затем выбранными ими геометрическими формами и вырезают печенья. По желанию украшают печенья стеками.
По просьбе воспитателя дети называют геометрические формы, которые они используют. После выполнения задания выкладывают печенье в коробку и отдают зайчихе.
Воспитатель спрашивает детей, что они еще забыли подсказать зайчику в организации праздника дня рождения. Дети приходят к выводу о том, что на этом празднике обычно дети любят играть, петь танцевать и. т. д. Они вспоминают знакомые развлечения, и воспитатель предлагает им показать Зайчихе интересную игру с использованием музыкально-ритмических движений «У жирафа пятна».
Зайчиха благодарит за помощь и прощается с детьми.
Педагог предлагает детям вечером сделать для маленького Заюшки сюрприз – нарисовать ему рисунки и отправить по почте ко дню рождения.