Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»

Лариса Гаденова
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

«Знаешь ли ты птиц

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); закреплять содержание игр с элементами соревнования ; продолжать учить располагать изображения на листе, упражнять в рисовании фигур детей в движении, передавая форму тела и правильные пропорции, развивать умение анализировать рисунки, воспитывать любовь к природе, сочувствие.

Планируемые результаты: знает названия зимующих и перелетных птиц, определяет их по частям тела, умеет формулировать ответы на вопросы; выполняет рисунок новогоднего праздника, организует композицию.

Материалы и оборудование: набор изображений птиц (перелетные, зимующие. домашние. декоративные) : набор разрезных картинок с изображением птиц, рисунки с изображением частей тела птиц; бумага размером больше обычного листа, акварель, простые карандаши, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе; разучивание стихов и загадок о птицах; изготовление домиков-кормушек для птиц.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Зябко в лесу. Словно щеки ребят,

Яркие гроздья рябины горят.

Бодрая птаха, готовясь в полет,

Лето с собою в дорогу зовет.

И улетает в осеннюю синь

Краткая звонкая песня: «Пинь-пинь!»

Н. В. Шинкевич.

(«Звучит запись голоса птиц»). Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки птиц». Соревноваться будут две команды, чтобы разделиться на команды вам нужно назвать зимующих и перелетных птиц. (Дети называют птиц и делятся на две команды). Давайте назовем наши команды : «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы».

Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь с заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда больше наберет жетонов та и победит.

Конкурс 1. «Зимующие – перелетные»

Соревнования команд. Из предложенных картинок, лежащих на столе, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Воспитатель спрашивает : «Почему не взяли изображение курицы, индюка?» (Это домашние птицы). Почему не взяли изображение волнистого попугайчика? (Это декоративная птица).

Воспитатель : молодцы, вы справились с заданием. Зимующим птицам очень трудно найти корм, особенно после снегопада, в метель, мороз. В такую погоду птицы часто гибнут от холода и голода. Надо помогать выживать птицам зимой. А как мы можем им помочь? (Сделать кормушки и подкармливать птиц).

Конкурс 2»Узнай птицу по ее части»Командам показывают по очереди нарисованные части птиц и спрашивают «Чей это хвост? Чей это клюв?» Дети узнают и называют птицу, которой принадлежит эта часть и объясняют, почему они так решили.

Конкурс 3 «Отгадай загадку».

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири).

В красной шапочке расшитой,

В черненьком кафтане,

Знаменит в семье лесной,

Песенкой смешной.

Что за песня красота

Тук-тук-тук да тра-та-та

(Дятел).

Черный проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг.

(Грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку.

(Кукушка).

Динамическая пауза: «Ну-ка птички полетели».

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(выполняют движения по тексту).

Воспитатель : Что произойдет, если птицы исчезнут. (Ответы детей).

Конкурс 4 «Накорми птиц».

Каждой команде предлагается картина с изображением птиц. Нужно нарисовать корм. Педагог проверяет правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание присваиваются баллы.

Подсчитываются набранные баллы, определяется команда-победитель.

Продуктивная деятельность (рисование) «Новогодняя ёлка в детском саду».

-Птички просят нас под Новый год не рубить ели и пихты. А украшать на праздник искусственные елочки. Послушайте стихотворение К. Чуковского

Перед праздником зима

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

-Расскажите про новогодний праздник в детском саду. Как украшена была ёлка? В каком костюме ты был? Что тебе запомнилось больше всего? Давайте нарисуем новогодний праздник в детском саду.

Подумайте, где будет на листе нарисована ёлка, а где дети. (В центре, сбоку).

Дети рисуют елку красками, а танцующих детей карандашом, потом «украшают» елочку раскрашивают костюмы детей.

Итог занятия. Рассмотрите все рисунки, выберите лучшие (самые выразительные, аккуратные). Какие моменты праздника вы изобразили?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Знаешь ли ты птиц?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гаденова (УИ 139920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД