Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Анна Голуб
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Поярков Василий Данилович – землепроходец Приамурья.

Подготовительная группа.

Педагог Голуб Анна Юрьевна.

Цель: ознакомление с исследователем землепроходцем дальневосточных земель В. Поярковым.

Задачи:

Дать исторические сведения об освоении Дальнего Востока.

Расширять сферу познавательных интересов.

Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного края.

Ход:

Рябов Н.

Чудесный край

Над Амуром небо голубое.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Шепот рощ да гомон птичьих стай.

Как не залюбуешься тобою,

Край родной, дальневосточный край!

Все здесь сердцу чуткому отрадно,

Все невольно привлекает взор:

Лес осенний — празднично нарядный,

Разнотравья летнего ковер.

По весне разливистые зори,

А зимой — бескрайние снега.

Круглый год широкая, как море,

Над Амуром плещется тайга.

Это стихотворение дальневосточного поэта Н. Рябова посвящено Хабаровскому краю.

Наш край находится на востоке Российской Федерации (показать на карте). Край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами.

Начало освоения дальневосточных территорий берет в середине XVII веке. Русские землепроходцы шли на восток, чтобы «проведывать новые земли», приводить их под государеву руку и устанавливать торговые связи».

Показ слайдов карт России 17 века.

На этой карте видно, что огромная территория Дальнего Востока не изучена, не освоена.

Мы познакомимся с первыми исследователями нашей дальневосточной земли.

Одним из первых ступил на эти земли Поярков Василий Данилович - русский землепроходец.

В 1643—1646 годах руководил отрядом, который впервые проник в бассейн реки Амур. Собрал ценные сведения о природе и населении Приамурья.

Отряд Василия Пояркова состоял из 133 казаков с большим количеством боеприпасов, пищалей, пушкой, подарков для местных жителей. Экспедиция стартовала из острога Якутск.

Д\упр «Назови, что увидел» (по картинке).

Цель: упражнять детей в умении отвечать развернутым предложением.

Из какого материала построены суда экспедиции?

Как их можно назвать? (парусные)

Кокой груз взяли с собой путешественники и почему?

Для чего нужно было вооружение?

Опишите одежду казаков.

Какой провиант могли взять с собой путешественники?

Смело рассекая волны океана

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

С братом покоряем бурный океан,

Я пока что - юнга, брат мой - капитан.

Колесо штурвала крепко держит он.

Может, это сказка, а быть может, сон?

Мы так долго плыли к берегам страны

Чуточку волшебной, как мечтали мы.

Все мечты сбываются - точно знаю я!

Мы приплыли к берегу, где наша вся семья.

Поярков потому времени был образованным человеком.

Выполнял ряд заданий: описать реки и народы, живущие на них, их занятия, выяснить природные богатства края и представить «чертеж и карту исследованной местности.

Людям Пояркова приходилось перетаскивать суда на себе, волоком. И это приходилось делать более 40 раз.

Д\упр «Помоги путешественнику»

Используя природные ресурсы, как передвинуть речные судна.

Тем временем наступила осень, и река стала. До Амура было еще очень далеко. Поярков решил оставить часть людей зимовать здесь, возле судов, а сам налегке с отрядом в 90 человек пошел зимником на нартах.

Спорт\упр с элементами эстафеты. «Снаряди нарты»

Здесь они наконец-то попали в Даурию.

Дауры были миролюбивый и работящий народ. Встречались селения с просторными деревянными домами, окна были затянуты промасленной бумагой. У них имелись большие запасы хлеба, много скота, домашней птицы. Носили дауры одежду из шелковой и хлопчатобумажной ткани, что тоже говорило о достатке. Шелк и ситец они получали из Китая в обмен на пушнину

Отряд Пояркова решил остаться зимовать на Зее и начал строить острог.

Д\упр «Построй дом», используя природные ресурсы.

Почему это временное жилище называлось острог?

Из какого материала строились дома?

Чем они отапливались?

Чем питались во время зимовки?

Весной пришли суда с припасами. Экспедиция двинулась дальше на восток.

Наконец отряд вышел к Амуру и продолжил плавание вниз по реке.

Через несколько дней пути показались шалаши гольдов (нанайцев). Селения здесь были крупные, по сто юрт в каждом. Этот народ почти не знал земледелия, да и скотоводство у них было развито слабо. Гольды в основном ловили рыбу, ею и питались. Даже из кожи крупной рыбы шили себе одежду, а потом раскрашивали ее. Поярков называл их «рыбным народом».

Д\упр «Поймай рыбу»

От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь.

Подскажите, кто?. (Карась)

Хищная рыба

В реке живет.

Рыбам другим

Житья не дает (Щука)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом)

Через две недели пути на берегах нижнего Амура Поярков увидел летние жилища на сваях и встретил новый «народец». Это были гиляки (нивхи). Тоже рыболовы, как и гольды, но еще более отсталые и бедные. Они ездили на собаках. У некоторых гиляков казаки видели до сотни собак и больше. Рыбачили они в маленьких берестяных лодках и выплывали на них даже в открытое море. Еще через две недели Поярков достиг устья Амура. Время было позднее, сентябрь, и путешественник остался здесь на вторую зимовку.

Казаки покупали у гиляков рыбу и дрова, а Поярков собирал сведения об острове Сахалин, богатом пушниной, где живут «волосатые люди» (айны). Он узнал также, что из устья Амура можно попасть и в южные теплые моря.

В своем донесении Головину Поярков написал: «Только тем еще морским путем никто (из русских) не ходил в Китай». Так впервые было получено представление о существовании пролива (Татарского, отделяющего Сахалин от материка. Но откроют пролив и нанесут его на карту лишь через 200 лет.

В конце мая 1645 года, когда устье Амура освободилось ото льда, Поярков со своими казаками вышел в Амурский лиман.

Выйдя в Амурский лиман, Поярков не рискнул идти на юг, а повернул на север. С бортов был виден берег Сахалина, где жили «волосатые люди» (айны, но их Поярков решил не трогать. Морское плавание на утлых речных лодках — дощаниках — продолжалось три месяца. Экспедиция двигалась сначала вдоль материкового берега Сахалинского залива, а затем вышла в Охотское море. Мореходы обходили «всякою губу», почему и шли так долго, открыв, по крайней мере, залив Академии. Разразившийся шторм отбросил их к какому-то острову — скорее всего, к одному из группы Шантарских.

Д\упр «Назови, что видишь» (животные морского побережья охотского моря).

В начале сентября Поярков вошел в устье реки Ульи. Здесь казаки встретили уже знакомый им «народец» — эвенков (тунгусов) и остался тут на третью зимовку.

Ранней весной 1646 года отряд двинулся на нартах в обратный путь по северному пути. В Якутск вернулись летом того же года.

Во время этой трехлетней экспедиции Поярков проделал около 8 тысяч километров. Он прошел новым путем от реки Лены на Амур, от устья Зеи он первым спустился по Амуру до моря, проследив около 2 тысяч километров его течения. Поярков открыл Амурский лиман, Сахалинский залив и собрал некоторые сведения о самом острове Сахалин. К его заслугам принадлежит то, что он первым совершил исторически вполне доказанное плавание вдоль юго-западных берегов Охотского моря. Поярков собрал также очень ценные сведения о народах, живущих по Амуру, — даурах, эвенках, нанайцах, нивхах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 6 июня 2020 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД