Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «В мире электроприборов»

Светлана Ильина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «В мире электроприборов»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «В мире электроприборов»

Возраст учащихся : 4-6 лет (старшая разновозрастная группа «Пчелка»)

Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;

Задачи:

развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста „В мире электроприборов“» размещена в разделах

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Тип занятия: комбинированное занятие «открытия» нового знания.

Структура занятия:

1. Мотивация

2. Опора на знания детей

3. Проблема в игровой ситуации

4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

5. Закрепление нового в типовой ситуации

6. Итог НОД

Материально-техническое оснащение занятия:

Плоскостная кукла Незнайки;

Карточки с изображением бытовых электроприборов;

Магнитная доска, магниты;

Дидактическая игра «Что было и что сейчас»

Воздушный шарик;

Бумажные бабочки;

Игрушка-робот на батарейках;

Цветные карандаши;

Информационные раскраски «Осторожно – электричество».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

Педагог: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится. Вы хотите ему помочь?

2. Опора на знания детей

Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что было и что сейчас»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Костёр- электроплита, веник- пылесос, корыто- Стиральная машинка и т. д.

Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Дети выполняют задание.

1. Проблема в игровой ситуации

В конце игры возникает затруднение, (Почему не смогли? Мы еще не знаем название этих электроприборов.). Педагог: кто догадался о чем будет наше занятие? (ответы детей). А теперь нам нужно подумать, как выйти из этой трудной ситуации! (совместная постановка цели и планирование).

4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

Давайте послушаем загадки, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

Загадки

• Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

• Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него (утюг).

• Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

• Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём.

(Холодильник)

• Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

(Телевизор)

• Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать

(Музыкальный центр)

• Можно в ней зажарить птицу,

Разогреть суп или пиццу.

С виду малая духовка,

Что это?

(Микроволновка)

• Во дворе играли долго

И испачкались немного

Мама нас не поругает

Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –

Что это за машинка?

(Стиральная машинка)

• Только кнопку нажимаем

Быстро воду нагревает.

Кипятку он есть начальник.

Что это?

(Электрочайник)

• Быстро волосы сушить,

И красиво уложить

Поможет маме и нам всем

Такой электроприбор как

(Фен).

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

5. Закрепление нового в типовой ситуации

Педагог: - Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Педагог: - Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

• По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам? (Электрический ток).

Педагог: - так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Педагог: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся (Ответы детей)

Педагог: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

К дальним селам, городам,

Кто идёт по проводам

Светлое Величество.

Это - электричество!

Педагог: - Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: (В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)

– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Опыт 1:

Педагог: - Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушныви, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2:

Педагог: - А сейчас, ребята, мы свами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт 3:

Педагог: - А теперь, ещё один фокус. У меня в руках игрушка. Давайте посмотрим, что она умеет. Я нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей) Верно, в игрушке нет батареек и поэтому она не работает. Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать (Ответы детей) Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ними легко, интересно, а главное безопасно можно играть. А в каких еще приборах есть батарейки, кроме игрушек? (Ответы детей)

Педагог: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: - Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

6. Итог НОД

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные раскраски.

7. Рефлексия

Педагог: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня узнали всё об электричестве? Вовсе нет! Это очень большая тема. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Но если все-таки произойдет беда, каждый из вас должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от удара электрического тока. Об этом мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас давайте раскрасим наши плакаты.

Дети работают за столами карандашами парами.

Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли оно для вас полезным? Чем?

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «В мире электроприборов»
Опубликовано: 29 января 2021 в 18:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД