Инна Королькова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственно-патриотических чувств через расширение и углубление знаний детей о семье, родном городе, главной достопримечательности города.
Образовательные задачи:
-обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
- продолжать учить детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта.
- показать опытно – экспериментальным путём как вырабатывается электричество
Развивающие задачи:
-развивать познавательную активность, кругозор, внимание, память, мышление.
-развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные задачи:
-воспитывать у каждого ребёнка любовь к своей семье, к своему городу
-развивать гуманные и патриотические чувства детей.
Предварительная работа:
• Экскурсии по любимым местам города, в краеведческий музей;
• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о г. Волгореченске;
• Рассматривание семейных фотоальбомов
• Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»; Выставка «Наши защитники»
• Изготовление стенда «Моя семья», стенгазеты «Свой край люби и знай»
• Беседы с детьми на темы : «Мой город», «моя семья», «Моя мама», «Где я летом отдыхал».
• Составление родословного древа
• Чтение стихов о Волгореченске, о семье.
• Создание альбома «Улицы города Волгореченска», работа в тетрадях «Моя семья»
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет КГРЭС, фотографии семей воспитанников, сердечки, микрофон,
Реализация образовательной области: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Здороваемся с гостями. Мы начинаем нашу встречу с минутки дружбы.
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер).
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо с приглашением в телевизионную студию. Принять участие в передаче «Моя семья» Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдем в телестудию и займем свои места.
Воспитатель: Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Я ведущая, Инна Михайловна начинаю передачу «Моя семья» Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Улыбка» города Волгореченска. Они пришли для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Что такое семья?
( ответы детей: это папа, мама, дети, это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге)
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома. Нашим зрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я, приглашаю Аню, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. Дети рассказывают о своих семьях.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях.
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить?
( ответы детей: любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться). Даже зарядку делаем вместе.
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?
( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
Воспитатель: Ребята я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Надо, что бы вы сейчас сказали по одному доброму слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она (каждый ребенок отвечает и получает сердечко).
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья. Молодцы!
Воспитатель: В каком городе живут наши семьи?
-Давайте перейдём в кинозал студии, где расскажем о некоторых достопримечательностях города Волгореченска гостям.
Показ слайдов о достопримечательностях города Волгореченска. Дети рассказывают о том, что видят на слайде.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами построим «пирамиду любви» из наших рук. Подойдите ко мне, пожалуйста. Я пожелаю своему городу что-то хорошее и положу свою руку, затем каждый из вас пожелает своему городу что-нибудь хорошее и положит свою руку на мою (дети выстраивают «пирамиду»).
-Вы чувствуете тепло наших рук? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому, что мы желаем своему городу всего самого прекрасного, самого лучшего.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вернёмся в кинозал.
Воспитатель: Какая главная достопримечательность города Волгореченска?
Показать слайд с Костромской ГРЭС после ответа на вопрос.
Воспитатель: Ребята у нас есть, и макет ГРЭС, его сделала семья Антипиных.
Сегодня в гостях у нас папа Степана и Артёма, Антипин Юрий Владимирович, он работает на Костромской ГРЭС.
Сейчас он нам покажет, как вырабатывается электричество.
Рассказ папы.
Воспитатель: Спасибо, Юрий Владимирович, за интересный рассказ.
Время наших передач подошло к концу. Я благодарю вас всех за участие.
Сейчас мы с вами поиграем. Я предлагаю вам построить нашу электростанцию из конструктора.