Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы

Инна Королькова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование нравственно-патриотических чувств через расширение и углубление знаний детей о семье, родном городе, главной достопримечательности города.

Образовательные задачи:

-обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.

- продолжать учить детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта.

- показать опытно – экспериментальным путём как вырабатывается электричество

Развивающие задачи:

-развивать познавательную активность, кругозор, внимание, память, мышление.

-развивать диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать у каждого ребёнка любовь к своей семье, к своему городу

-развивать гуманные и патриотические чувства детей.

Предварительная работа:

• Экскурсии по любимым местам города, в краеведческий музей;

• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций о г. Волгореченске;

• Рассматривание семейных фотоальбомов

• Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»; Выставка «Наши защитники»

• Изготовление стенда «Моя семья», стенгазеты «Свой край люби и знай»

• Беседы с детьми на темы : «Мой город», «моя семья», «Моя мама», «Где я летом отдыхал».

• Составление родословного древа

• Чтение стихов о Волгореченске, о семье.

• Создание альбома «Улицы города Волгореченска», работа в тетрадях «Моя семья»

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет КГРЭС, фотографии семей воспитанников, сердечки, микрофон,

Реализация образовательной области: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Здороваемся с гостями. Мы начинаем нашу встречу с минутки дружбы.

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо с приглашением в телевизионную студию. Принять участие в передаче «Моя семья» Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдем в телестудию и займем свои места.

Воспитатель: Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Я ведущая, Инна Михайловна начинаю передачу «Моя семья» Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Улыбка» города Волгореченска. Они пришли для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что такое семья?

( ответы детей: это папа, мама, дети, это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге)

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома. Нашим зрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я, приглашаю Аню, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. Дети рассказывают о своих семьях.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях.

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значит любить?

( ответы детей: любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться). Даже зарядку делаем вместе.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

Воспитатель: Ребята я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Надо, что бы вы сейчас сказали по одному доброму слову о своей семье. А начнем так:

- Я люблю свою семью, потому что она (каждый ребенок отвечает и получает сердечко).

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья. Молодцы!

Воспитатель: В каком городе живут наши семьи?

-Давайте перейдём в кинозал студии, где расскажем о некоторых достопримечательностях города Волгореченска гостям.

Показ слайдов о достопримечательностях города Волгореченска. Дети рассказывают о том, что видят на слайде.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами построим «пирамиду любви» из наших рук. Подойдите ко мне, пожалуйста. Я пожелаю своему городу что-то хорошее и положу свою руку, затем каждый из вас пожелает своему городу что-нибудь хорошее и положит свою руку на мою (дети выстраивают «пирамиду»).

-Вы чувствуете тепло наших рук? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому, что мы желаем своему городу всего самого прекрасного, самого лучшего.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вернёмся в кинозал.

Воспитатель: Какая главная достопримечательность города Волгореченска?

Показать слайд с Костромской ГРЭС после ответа на вопрос.

Воспитатель: Ребята у нас есть, и макет ГРЭС, его сделала семья Антипиных.

Сегодня в гостях у нас папа Степана и Артёма, Антипин Юрий Владимирович, он работает на Костромской ГРЭС.

Сейчас он нам покажет, как вырабатывается электричество.

Рассказ папы.

Воспитатель: Спасибо, Юрий Владимирович, за интересный рассказ.

Время наших передач подошло к концу. Я благодарю вас всех за участие.

Сейчас мы с вами поиграем. Я предлагаю вам построить нашу электростанцию из конструктора.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Королькова (УИ 288095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД