МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Панасенко Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Цель: Формирование интереса к природе и проблеме ее охраны.

Программные задачи:

1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.

2. Расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней.

3. Способствовать возникновению и установлению детьми причинно- следственных связей.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к растительному и животному миру чувства сопереживания природе, умение ценить ее красоту.

5. Развивать устную речь, внимание, мышление.

6. Выявить и обогатить представления о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сбережём удивительный мир растений и животных“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Транспорт (автобус, иллюстрации (кадры) леса, пожар в лесу, карта леса, звуки леса, горевший костер, цветы подснежника, деревья (береза, сосна или тополь, аптечка, 1кормушка, корм для птиц, мусор (пластиковые бутылки, бумага, фантики, коробочки из под сока и т. д., пакеты для сбора мусора, фруктовый чай, видеоролик об экологии леса «Улыбка природы», детская песня «Берегите лес», иллюстрации леса, животные в огне, перерабатывание мусора.

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Ход НОД:

Аудио голос. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных, просим вас занять места в нашем автобусе.

Воспитатель. Ребята, а что это такое - мир растений и животных, как вы думаете?

Воспитатель. Ребята может мы с вами отправимся в путешествие, вы согласны?

Дети: да

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешками

Петю сыроежками

Катеньку малиной,

Хулигана хворостиной. (Лес).

Звучит музыка «Берегите лес»- детская песня. Дети отправляются в путешествие.

Прибытие автобуса с детьми в лес.

Звучит музыка, звуки природы.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель. Сколько здесь разных деревьев и все они разные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком в лесу?

Дети: Лесник. Работники лесничества следят за чистотой леса, помогают животным и птицам, высаживают новые растения.

Выходит Лесник.

Лесник: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли? Губить природу пришли?

Воспитатель: Нет, нет ребята знают как надо вести себя в природе!

Воспитатель: Что случилось?

Лесник: А вот посмотрите, что случилось в лесу.

И что тут за отдыхающие были! Кошмар!

Воспитатель: Да, прямо скажем, ситуация плачевная.

Дети: Да

Лесник: Лес у меня огромный. Так может вы ребята, поможете навести порядок в лесу.

Вот вам карта, по которой вы будете работать, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту.

1 объект: Деревья

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое лес?

Дети. Это деревья и кустарники, цветы и травы, дикие животные и птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья, все ли в порядке. Обращает внимание на сломанную веточку.

Дети замечают сломанную веточку. (Это хорошо или плохо)

А мы с вами можем помочь березке? Как?

Дети: перевязать бинтом или тряпочкой.

(перевязывают)

Воспитатель: Ребята, а если ранка на дереве? Как мы окажем ей помощь?

Дети: Замажем землей.

Воспитатель: Какую пользу приносят нам деревья? (они очищают воздух)

Какую пользу нам приносит березка? Что дает нам березка?

Дети: березовый сок, почки, которые употребляют в медицине, из березовых листьев делают веники.

(березка приносит пользу,это хорошо или плохо)

(Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо и кормушку)

Воспитатель: Ребята, а кормушки для птиц, хорошо или плохо? Зачем развешивают кормушки?

Дети. Лесник и люди приносят корм зимой для птиц, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода зимой.

(Воспитатель с детьми отмечаю на карте выполненное задание).

(2 Слайда деревьев)

2 объект: Костер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто разводит в лесу костры?

Дети: Туристы и охотники (люди)

Воспитатель: Можно разводить костер в лесу?

Дети: Разводить нельзя, а если развели – потушить.

Воспитатель: А если не потушили, что может произойти?

Дети: пожар

Воспитатель: Если сгорит лес, что произойдет с животными?

Дети: Они погибнут

Воспитатель: Как можно потушить?

Дети: Засыпать землей, залить водой.

Воспитатель: Давайте засыплем костер землей.

(Разводить костры это хорошо или плохо)

(Показ слайдов лес, животные в огне).

Карта

3 объект: «Поляна»

Воспитатель: А вот посмотрите, что случилось здесь.

И что тут за отдыхающие были! Накрошили, оставили разную

пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: ребята, что мы можем сделать с этим мусором?

Дети. Сложить его в мусорные пакеты.

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон - макулатура

пакеты - полиэтилен

пластиковые бутылки - пластмасса

баночки, жесть – металлолом

(Слайды о загрязнении леса мусором)

Воспитатель: Куда можно использовать бумагу, пластик?

(Слайды перерабатывающий мусор).

Карта

4 Объект: «Сорванный цветок»

Воспитатель: Что здесь произошло?

Дети: Сорванные цветы.

Воспитатель: Как называются первые весенние цветы. (Подснежники)

Воспитатель: Можно рвать цветы?

Дети: Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться.

Рвать цветы хорошо или плохо?

(Слайд поляна с подснежниками)

Выходит лесник.

Лесник: Какая чистота, какой порядок. Спасибо вам ребята.

Лесник: Ребята, расскажите как правильно вести себя в природе?

Что нам дает природа?

Дети рассказывают, как себя нужно вести в лесу.

Лесник: Если все люди будут себя вести правильно, то природа нас будет щедро одаривать.

За вашу помощь я вас угощаю чаем, а чай не простой, он из лекарственных даров леса.

Видеофильм о природе. «Лес»

Отправляются в детский сад.

Цель: Формирование интереса к природе и проблеме ее охраны.

Программные задачи:

1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.

2. Расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней.

3. Способствовать возникновению и установлению детьми причинно- следственных связей.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к растительному и животному миру чувства сопереживания природе, умение ценить ее красоту.

5. Развивать устную речь, внимание, мышление.

6. Выявить и обогатить представления о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)

Демонстрационный материал:

Транспорт (автобус, иллюстрации (кадры) леса, пожар в лесу, карта леса, звуки леса, горевший костер, цветы подснежника, деревья (береза, сосна или тополь, аптечка, 1кормушка, корм для птиц, мусор (пластиковые бутылки, бумага, фантики, коробочки из под сока и т. д., пакеты для сбора мусора, фруктовый чай, видеоролик об экологии леса «Улыбка природы», детская песня «Берегите лес», иллюстрации леса, животные в огне, перерабатывание мусора.

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Ход НОД:

Аудио голос. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных, просим вас занять места в нашем автобусе.

Воспитатель. Ребята, а что это такое - мир растений и животных, как вы думаете?

Воспитатель. Ребята может мы с вами отправимся в путешествие, вы согласны?

Дети: да

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешками

Петю сыроежками

Катеньку малиной,

Хулигана хворостиной. (Лес).

Звучит музыка «Берегите лес»- детская песня. Дети отправляются в путешествие.

Прибытие автобуса с детьми в лес.

Звучит музыка, звуки природы.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель. Сколько здесь разных деревьев и все они разные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком в лесу?

Дети: Лесник. Работники лесничества следят за чистотой леса, помогают животным и птицам, высаживают новые растения.

Выходит Лесник.

Лесник: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли? Губить природу пришли?

Воспитатель: Нет, нет ребята знают как надо вести себя в природе!

Воспитатель: Что случилось?

Лесник: А вот посмотрите, что случилось в лесу.

И что тут за отдыхающие были! Кошмар!

Воспитатель: Да, прямо скажем, ситуация плачевная.

Дети: Да

Лесник: Лес у меня огромный. Так может вы ребята, поможете навести порядок в лесу.

Вот вам карта, по которой вы будете работать, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту.

1 объект: Деревья

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое лес?

Дети. Это деревья и кустарники, цветы и травы, дикие животные и птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья, все ли в порядке. Обращает внимание на сломанную веточку.

Дети замечают сломанную веточку. (Это хорошо или плохо)

А мы с вами можем помочь березке? Как?

Дети: перевязать бинтом или тряпочкой.

(перевязывают)

Воспитатель: Ребята, а если ранка на дереве? Как мы окажем ей помощь?

Дети: Замажем землей.

Воспитатель: Какую пользу приносят нам деревья? (они очищают воздух)

Какую пользу нам приносит березка? Что дает нам березка?

Дети: березовый сок, почки, которые употребляют в медицине, из березовых листьев делают веники.

(березка приносит пользу,это хорошо или плохо)

(Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо и кормушку)

Воспитатель: Ребята, а кормушки для птиц, хорошо или плохо? Зачем развешивают кормушки?

Дети. Лесник и люди приносят корм зимой для птиц, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода зимой.

(Воспитатель с детьми отмечаю на карте выполненное задание).

(2 Слайда деревьев)

2 объект: Костер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто разводит в лесу костры?

Дети: Туристы и охотники (люди)

Воспитатель: Можно разводить костер в лесу?

Дети: Разводить нельзя, а если развели – потушить.

Воспитатель: А если не потушили, что может произойти?

Дети: пожар

Воспитатель: Если сгорит лес, что произойдет с животными?

Дети: Они погибнут

Воспитатель: Как можно потушить?

Дети: Засыпать землей, залить водой.

Воспитатель: Давайте засыплем костер землей.

(Разводить костры это хорошо или плохо)

(Показ слайдов лес, животные в огне).

Карта

3 объект: «Поляна»

Воспитатель: А вот посмотрите, что случилось здесь.

И что тут за отдыхающие были! Накрошили, оставили разную

пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: ребята, что мы можем сделать с этим мусором?

Дети. Сложить его в мусорные пакеты.

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон - макулатура

пакеты - полиэтилен

пластиковые бутылки - пластмасса

баночки, жесть – металлолом

(Слайды о загрязнении леса мусором)

Воспитатель: Куда можно использовать бумагу, пластик?

(Слайды перерабатывающий мусор).

Карта

4 Объект: «Сорванный цветок»

Воспитатель: Что здесь произошло?

Дети: Сорванные цветы.

Воспитатель: Как называются первые весенние цветы. (Подснежники)

Воспитатель: Можно рвать цветы?

Дети: Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться.

Рвать цветы хорошо или плохо?

(Слайд поляна с подснежниками)

Выходит лесник.

Лесник: Какая чистота, какой порядок. Спасибо вам ребята.

Лесник: Ребята, расскажите как правильно вести себя в природе?

Что нам дает природа?

Дети рассказывают, как себя нужно вести в лесу.

Лесник: Если все люди будут себя вести правильно, то природа нас будет щедро одаривать.

За вашу помощь я вас угощаю чаем, а чай не простой, он из лекарственных даров леса.

Видеофильм о природе. «Лес»

Отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сбережём удивительный мир растений и животных»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД