МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о верной дружбе»

Ольга Кейль
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о верной дружбе»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Сказка о верной дружбе»

(продолжение знакомства детей со сказочником Г. Х. Андерсеном и другой его сказкой «Снежная королева»)

Цели:

- помочь детям шести лет лучше запомнить сказки Г. Х. Андерсена (назвать знакомые сказки и фамилию писателя);

- познакомить детей глубже ещё с одним из произведений писателя, чтобы дети имели возможность хорошо

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Сказка о верной дружбе“» размещена в разделах

Продолжение Приложение Г

запомнить героев сказки и их поступки;

- вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки.

Материалы к занятию: книга со сказкой «Снежная королева», иллюстрации.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вступление.

Вспомним добрую сказку Андерсена.

Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вспомнить и назвать сказки, представленные на прошедшей выставке, напоминает, что все эти произведения созданы Г. Х. Андерсеном, показывает детям портрет сказочника, уже увиденный ими на выставке. Воспитатель помещает теперь портрет на своем столе, затем разворачивает перед детьми заранее заготовленные иллюстрации-плакаты («Герда и Кай протягивают друг другу руки из своих окон, а между ними благоухают розы» и «Кай в вихре крупных снежинок катит в санках, привязанных к карете»). Воспитатель предоставляет детям возможность хорошо рассмотреть иллюстрации и получить впечатления.

Знакомство со «Снежной королевой». Воспитатель говорит, что дети знакомы с этой сказкой и спрашивает их : в Снежной ли королеве дело, что хотел рассказать нам Андерсен о Кае и его подруге Герде? Давайте узнаем, какими друзьями были мальчик и девочка! Воспитатель читает в сокращении сказку «Снежная королева».

II. Основная часть.

Беседовать с детьми о сказке.

Воспитатель: Кай и Герда жили в большом городе, их квартиры находились очень близко и под самой крышей, а на окнах цвели в горшках прекрасные розы…. И как же встречались по утрам маленький Кай и его подружка Герда?

Дети: Летом дети ходили к друг другу в гости, перешагнув прямо из окошка.

Воспитатель: А зимой?

Дети: Мальчик и девочка прикладывали к замерзшим стеклам теплые монеты и смотрели друг на друга в круглые дырочки.

Воспитатель: Значит, непростая дружба была между ними, а нежная, теплая, крепкая?

Дети: Да, они любили друг друга, как брат и сестра.

Воспитатель: Какое счастливое начало сказки! Однако, ребята, как вы теперь знаете, сказка эта немаленькая, в ней очень много приключений…С кем они произошли?

Дети: С Гердой!

Воспитатель: А почему только с Гердой? А с Каем что случилось?

Дети: Каю в глаза и в сердце попали осколки плохого зеркала. Он стал жесток: хорошее называл плохим, плохое - хорошим.

Дети: Он обижал Герду, передразнивал бабушку, вырывал розы. А зимой укатил со Снежной королевой в ледяной дворец.

Воспитатель: Как поступила маленькая девочка, оставшись без своего друга?

Дети: Она пошла его искать и спрашивала о нем у растений, у цветов, у речки, у птиц.

Воспитатель: И Герда не отступила от своего желания найти Кая, ведь путь к ледяному дворцу Снежной королевы, наверняка, не близок?

Дети: Путь Герды был далек и труден, она даже к разбойникам попала. Но дочка атаманши полюбила добрую и смелую маленькую Герду.

Дети: Маленькая разбойница отдала Герде шубу и северного оленя, чтобы найти Кая.

Воспитатель: А помните, когда Герда приблизилась, верхом на олене ко дворцу Снежной королевы, то олень попросил мудрую женщину - наделить девочку небывалой силой. Но женщина ответила, что и так девочки сильнее Герды нет. Ей служат и люди, и животные!

Дети: Герда сильная и смелая - она босиком обошла, полсвета и нашла своего друга Кая.

Воспитатель: Да, девочка нашла мальчика, но я прошу вас подумать: разве Герда просто нашла Кая?

Вспомните этот момент в сказке : Кай остался неподвижным и холодным, он и не посмотрел на Герду!

Дети: Герда горько заплакала, её горячие слезы попали Каю на грудь, и его сердце оттаяло. Он узнал Герду, заплакал и осколок вытек со слезами. Мальчик и девочка снова стали неразлучными друзьями.

Физминутка. Дети играют в подвижную игру «Зеркало», где игроки сидят на коленях и пятках друг подле друга, а ведущий (воспитатель) совершает различные движения одной рукой, затем другой рукой и двумя руками - дети повторяют. Всё как в зеркале.

Под руководством воспитателя дети переходят к игре-упражнению «Как можно делать?». Воспитатель называет действия (глаголы). Дети говорят слова, определяющие признаки действия:

играть - долго, весело, вместе

заниматься - охотно, прилежно, лениво

плакать - слегка, горько, сильно

дружить - честно, верно, интересно, крепко

любить - заботливо, горячо, сердечно

Выявить восприятие детьми сказки «Снежная королева».

Воспитатель: Ребята, так что же больше всего понравилось вам в сказке? Запомнились ли вам поступки героев в начале сказки, в середине или в конце сказки? И самое главное - в Снежной ли королеве дело или сказочник Андерсен рассказал нам о детях и их верности?

Дети: Понравилась Герда и её приключения, когда она искала Кая.

Дети: Запомнилось, что Каю в сердце попал осколок злого зеркала, и он стал поступать плохо.

Дети: Запомнилось, что сердце у Кая оледенело, он улетел со Снежной королевой. Герда нашла его в ледяном дворце. Хотя ей было очень трудно.

Воспитатель: А как бы вы сами поступили? Дети рассказывают о друзьях и о том, что бросать их нельзя - нужно поступать чутко, смело и всегда идти другу на выручку.

Отдельные дети, по выбору воспитателя, пересказывают то, как Герде помогали волшебницы, простые люди, принцы и принцессы, разбойница, птицы и животные за её смелость, мужество, доброту, бескорыстное желание найти своего друга Кая. Воспитатель добивается, чтобы дети хорошо поняли, как смелый поступок Герды повлиял на замечательный конец сказки, и чтобы дети, действительно, осознали, что это сказка о детской верной дружбе и любви, а не о Снежной королеве.

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно усвоили сказку и знаете, что и у неё отличный конец - Герда вознаграждена за свою отзывчивость, смелость, верность, любовь и дружбу. Чем вознаграждена Герда?

Дети: Мальчик и девочка снова вместе и стали неразлучными друзьями!

Воспитатель: Для утверждения этого, я прочитаю самый конец сказки : «Кай и Герда простились со своими провожатыми и встретившейся им разбойницей, миновали уже зеленеющий лес. И пошли к городу. На их дороге поднимались зеленые травы, расцветали цветы. Они услышали колокольный звон своего родного города, подошли к домам, поднялись по знакомой лестнице. Вошли в комнату Герды, где все было по-старому: на часах двигалась стрелка, и стояли их детские стульчики. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели за это время вырасти. А цветущие розовые кусты заглядывали на них в окошко как прежде…. Они и сели рядышком на детские стульчики, только оба уже взрослые, хотя дети сердцем и душою».

Воспитатель: Так снова проявились красота и добро андерсеновской сказки. Снова вместе люди, чью дружбу, верность, любовь Андерсен подчеркивает тем, что «цветущие розовые кусты заглядывали на них в окошко как прежде». Видите, ребята, даже в воздухе разлита дружба и любовь?

Дети: И мы полюбили героев - Герду и Кая за верную дружбу, а Герду ещё за мужество и верность.

Дети: И нам нравятся их цветы - они тоже верные.

Воспитатель: Я предлагаю вам на трудовом занятии пересадить розы, которым давно тесно в небольших горшках. Потом мы вместе будем за ними ухаживать и вырастим их, чтобы они благоухали ко Дню рождения сказочника Андерсена.

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка». Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную.

Сказка о дружбе — толерантность Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе "Солнышко" в рамках недели толерантности в ГБДОУ №38 компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о верной дружбе»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД