Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Руфина Ковалева
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

закрепить умение сравнивать 2 стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность. умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед НОД.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальная подход) Поощрение, анализ НОД.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : " письмо", замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая круг-фигура, карандаши,

карточки с числовыми домиками.

Материал :

замок с геометрическими фигурами,числовые домики,лист А3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Ребята я рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1 2 3 4 5 !

Начинаем счет опять:5 4 3 2 1

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы№ 5. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Ой,тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его,и нам всё станет ясно.

"Дорогие ребята,в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду,а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем,как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики".

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть,нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя. Ребята какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете какая фигура здесь лишняя (круг)

Молодцы,замок открыт, мы можем войти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

И так первое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Дима,посчитай числа по порядку,так,как ты их расставил. А Таня посчитай по другому- обратный счет от 1 0 до 1. А теперь проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и9 ; 4 и 6. Назовите соседей числа 6,2,4,9.

Назови число,которое больше3 на 1,число которое больше7 на 1.

Отлично! Вы хорошо справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

2- задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются (нужны,чтобы сравнивать числа,а называются знаки – больше,меньше,равно).У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5; 9 9; 5 6; 3 2; 6 7; 1 2;

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение- сравнивать и показывать какое число больше, какое число меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3- задание:

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам поможет цифра на крыше дома.

Приступаем. Молодцы,это задание тоже не вызвало трудностей

4-задание:

А сейчас,ребята,давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели, встали

И на месте поскакали.

5- задание:

А сейчас я предлагаю поиграть. Это игра- испытание» Верно- неверно поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое- где оставил. Если вы услышите то,что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте головой.

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Вечером вся семья собирается дома;

В неделе 7 дней;

За понедельником следует среда ;Всего 5 времен года;

Перед пятницей стоит четверг; Весна наступает после лета;

6- задание:

Все животные тоже заколдованы. Нам надо им помочь. Возьмите все свои волшебные круги и выложите любого животного,можно использовать картинки силуэтов животных.

7- задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун не сможет больше пакостить, и обратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги- сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать,чтобы части были одинаковые (совмещать края).Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковёр,выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были Таня, Дима ит. д.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Путешествие в страну знаний Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: • Продолжать учить составлять равенства, записывать их решения с помощью цифр. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Руфина Ковалева (УИ 63324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД