МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам»

аноним
Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Поможем маленьким человечкам»

Цель:

используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ, объяснить детям, почему природные объекты бывают твердыми, жидкими, газообразными.

Задачи:

• познакомить детей с предметами в разных физических состояниях вещества (твёрдые, жидкие, газообразные, используя метод ТРИЗа – метод маленьких человечков;

• развивать интерес к исследовательской деятельности, к поисковой активности;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию „Поможем маленьким человечкам“» размещена в разделах

• создать условия для развития творческого воображения;

• побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

• упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• воспитывать культуру общения и навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми через коллективную деятельность.

Группа «Б» ОН для детей от 5 до 6 лет

Подготовила воспитатель Ивлева Л. Н.

2015-2016 учебный год

Оборудование:

Звуковое письмо от волшебницы Природы;

книга сказок; подсказки для детей;

3 стола:

на 1-м - камень, стекло, глина, металл;

2 - молоко, вода, сок;

3 - плотно закрытые пузырьки с пахучими жидкостями и веществами;

набор карточек «маленькие человечки» по количеству детей;

мольберт;

картинки: гора, вода, дым, стекло, железо, дерево, духи, песок, проволока и т. д. ;.

Схемы твёрдых, жидких, газообразных предметов;

Игрушки: машина, корабль, ракета

Обручи; смайлики улыбающиеся и грустные.

Металлофон.

Магнитофон.

Ноутбук.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте, дети дружно в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

1) Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого?

Давайте прослушаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебница Природа. У меня гостили друзья – маленькие человечки. Им надо отправляться домой, но в какой вид транспорта необходимо им сесть, они не знают. Помогите им! Рассадите человечков в нужный транспорт

«Чтобы вам было легче, посылаю книгу и подсказки, по которым вы будете помогать человечкам. Думаю, что вы сможете им помочь. Спасибо! До свидания! Ваша волшебница Природа».

-Поможем человечкам? (да)

2) Воспитатель: -Вот и первое задание: «Прочитать сказку о маленьких человечках»

-Усаживайтесь удобнее и слушайте внимательно. (читает сказку)

«Сказка о маленьких человечках»

Жили-были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им стало так обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложил: «Давайте возьмёмся крепко за руки и пойдём из этой страны, где нас никто не замечает». Так они и сделали.

Только они взялись за руки, как все их увидели.

«Посмотрите, какая большая гора, какой твёрдый камень, какое прочное стекло, железо и дерево», – говорили все вокруг.

«Что это с нами случилось? - удивились человечки, - мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем». Им стало весело и так хорошо, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали крепко держаться за руки, то превратились в бумагу, ткань, песок, проволоку. И их опять все увидели, так они находились все вместе. Ещё радостнее стало маленьким человечкам, и они стали пританцовывать на месте поставив руки на пояс.

Как только это сделали, с гор побежала вода. «Значит, если мы будем крепко держаться за руки или просто быть рядом, не держась друг за друга, то будем твёрдыми веществами, а если, поставим руки на пояс, то будем жидкостями», - сказали человечки.

А самые не послушные человечки не хотели держаться за руки, стоять рядом, держать руки на поясе и пританцовывать. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, ветер, дым, туман и запах маминых духов.

Так теперь и живут маленькие человечки. В твёрдых веществах они крепко держатся за руки или просто стоят рядом друг с другом. В жидкостях они пританцовывают, поставив руки на пояс. В газообразных веществах человечки бегают и прыгают».

- -В каких предметах живут твёрдые человечки?

-Жидкие человечки?

-Газообразные человечки?

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких человечков и поиграть.

3). Игра: «Маленькие человечки».

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети изображают, какие человечки живут в этом предмете (твёрдые, жидкие, газообразные). Твёрдый предмет – дети крепко держатся за руки или соприкасаются тыльными сторонами ладошек.

Жидкий предмет – дети держат руки на поясе. Газообразный – дети двигаются.

4). Воспитатель: - Вот наша вторая подсказка (нарисован твёрдый человечек)

-Подойдём к столу, где изображён такой же человечек.

Эксперимент «Твёрдые предметы».

-Рассмотрите, какие предметы лежат на столе. (Дети подходят к столу, берут предметы.)

Вопросы к детям:

-Какие предметы лежат на этом столе? (камень, железо, кусочек дерева, пластмассовая коробочка и т. д.)

-Скажите, какие в них живут человечки, как они себя ведут?

-Почему вы решили, что эти человечки крепко держатся за руки?

Дети проводят экспериментальную работу : стараются сломать предметы, отделить от них часть.

Делают вывод, что человечки так крепко держаться за руки, что предметы трудно сломать. (воспитатель показывает схемы твёрдых человечков) .

-Есть такие твёрдые предметы, которые можно согнуть, порвать.

-Как вы думаете, что это за предметы? ( дети называют: проволока, ткань, бумага, спичка и т. д.)

В этих предметах тоже живут твёрдые человечки, только они держаться не так крепко и группами (воспитатель показывает и рассматривает с детьми схемы)

5). Воспитатель:- - Вот наша третья подсказка (нарисован жидкий человечек)

-Подойдём к столу, где изображён такой же человечек.

- Что стоит на этом столе? (сок, молоко, вода, чай)

- Как вы думаете, можно ли отделить часть жидкости?

Проводим экспериментальную работу. Отделяем часть жидкости. Потом снова соединяем. Переливаем из одной ёмкости в другую.

- На этом столе собраны разные жидкости. В них живут человечки, которые не держаться за руки, а стоят рядом друг с другом и держат руки на поясе, поэтому они могут друг от друга отделяться. (воспитатель показывает и рассматривает с детьми схемы) .

6). Воспитатель:-На следующей подсказке нарисован газообразный человечек.

- К какому столу нам надо подойти? (правильно, к тому столу, где находятся предметы, в которых живут газообразные человечки).

- Что мы видим на этом столе?

Дети: На этом столе стоят коробочки. Коробочки сделаны из пластмассы. Пластмасса - это твёрдое вещество. В нем живут человечки, которые держатся за руки.

- А хотите, я вам покажу, где живут человечки, которые не стоят на месте. Поставьте перед собой ладошки и помашите ими на себя. Чувствуете, как что-то стучит вам по щёчкам?

-Что это? (воздух, ветерок)

- А вот в этих коробочках тоже живут такие человечки. Откроем коробочку, и вы их почувствуете. (Дети определяют, какие запахи (находятся) живут в коробочках. Воспитатель предлагает рассмотреть схемы газообразных человечков.)

Физминутка: Игра «Найди свой домик»

Детям раздают картинки с предметами разного агрегатного состояния. В обручах находятся схемы маленьких человечков (жидкий, твёрдый, газообразный). Дети под музыку прыгают, между обручами. По окончании музыки дети должны занять свой домик.

7). Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели и нашли, где живут наши человечки, а теперь человечки предлагают поиграть с ними ещё в одну игру, которая называется «Хорошо-плохо». Давайте сядем на ковёр. Перед вами лежат картинки различных предметов, вы по очереди должны взять картинку и рассказать, что в этом предмете хорошо, а что плохо.

( Камень: тяжёлый – плохо, может пригодиться в строительстве – это хорошо. Вода: можно промокнуть и заболеть – плохо, можно утолить жажду – хорошо.)

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Вот и последняя подсказка. Перед вами 3 вида транспорта один - едет в горы, другой - везёт на море, а третий - летит в космос.

- Надо разместить наших человечков в свой транспорт. (дети рассаживают человечков на свои места)

-Молодцы ребята, вот мы и помогли человечкам занять нужный транспорт и отправиться домой. Вы справились.

Как нам сообщить волшебнице Природе, что мы помогли человечкам занять свой номер транспорта? ( ответы детей: написать письмо, нарисовать человечков). Вот мы сегодня вечером и напишем письмо волшебнице Природе, где вы расскажите, как помогали человечкам.

Рефлексия:

- Если вам понравилось помогать человечкам, поместите на доску смеющийся смайлик. Если вам не понравилось помогать, то поместите на доску грустный смайлик.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по элементарному эксперментированию «Поможем маленьким человечкам»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 10:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД