Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»

Цель: актуализация знаний об аквариумных рыбках через формирование речи дошкольников с ОНР.

Задачи:

• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимоподдержки, взаимовыручки, умение действовать в команде сообща;

• воспитывать любовь, интерес и бережное отношение ко всему живому.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• уточнить и расширить представление детей об аквариумных рыбках.

• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе „Аквариум“» размещена в разделах

• подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

Ход

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры – команды «Меченосцы» и «Сомики» - входят в группу и встают друг напротив друга.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Аквариум». Рыбки любят поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

А сначала я представлю участников КВН. Слева – команда «Меченосцы». Ваш девиз?

Команда «Звуки»: Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Логопед: Справа – команда «Сомики». Ваш девиз?

Команда «Буквы»: Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться.

Логопед представляет жюри.

Команды (приветствуют жюри):

Вам и слава и почет.

Все мы любим точный счет.

Логопед: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте.

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

На экране появляется слайд № 2 «Подбери аквариум по размеру»

1. «Подбери аквариум по размеру».

Логопед: Сейчас вы должны назвать правильно рыбку и сказать, какой аквариум ей подходит по размеру.

На экране появляется слайд № 3 с изображением аквариума и внизу: скалярии, гуппи, кита и золотой рыбки.

2. «Четвертый лишний».

Логопед: А теперь посмотрим, знаете ли вы аквариумных рыбок.

Посмотрите на рыбок под аквариумом, назовите их и скажите заселять их в аквариум или нет. Если нет, то объясните почему.

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку разминке.

Конкурс 2. «Зоркий глаз»

На экране появляется слайд № 4 «Найди тень рыбки»

[b]1. «Найди тень рыбки».[/b]

Логопед: Сейчас будут выплывать рыбки по очереди, а вы должны указать, где тень от выплывшей рыбки.

На экране появляется слайд № 7 «Найди одинаковых рыбок»

2. «Найди одинаковых рыбок».

Логопед: В этом аквариуме много красивых рыбок. Посмотрите на них, полюбуйтесь и найдите одинаковых рыбок.

На экране появляется слайд № 8 «Найди отличия»

3. «Найди отличия»

Логопед: Ребята, догадайтесь, чем отличаются эти рыбки, что у них разное?

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку разминке.

Динамическая пауза «Налим» (пальчиковая гимнастика).

Жил да был один налим, Выполняют плавные движения сложенными

Два ерша дружили с ним. ладонями, имитирующие движения плавников.

Прилетали к ним три утки Скрещенными ладонями имитируют взмахи

По четыре раза в сутки крыльев.

И учили их считать: Сжимают и разжимают кулачки.

Раз,два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с больших.

Конкурс 3. «Небылицы»

На экране появляется слайд № 9 «Найди небылицы»

1. «Найди небылицы в аквариуме»

Логопед: Ребята, вы уже знаете, как надо подбирать аквариум для рыбок, чем заполнять и кто там должен жить. Посмотрите на этот аквариум. Его нарисовал художник, который постоянно отвлекался. Все ли правильно у него получилось? Найдите ошибки. (Ответы детей.)

На экране появляется слайд № 10 «Что изменилось?»

2. «Что изменилось?»

Логопед: Однажды мальчик Коля пришел домой и не узнал свой аквариум. Оказывается мама, пока он был у бабушки в гостях, поменяла воду в аквариуме, но не запомнила, как в нем все стояло, и поставила по- своему. Давайте посмотрим, что же изменилось в аквариуме?

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знаменитые сыщики»

На экране появляется слайд № 12 «Чего не хватает?»

1. «Чего не хватает?»

Логопед: Одна девочка захотела нарисовать аквариумных рыбок. Но она не старалась и все время говорила, что потом дорисует. Вот у нее и получились недорисованные рыбки. А среди вас есть такие дети? Давайте посмотрим, чего не хватает у этих рыбок.

На экране появляется слайд № 13 «Где рыбка?»

2. «Где рыбка?»

Логопед: Когда мы наблюдали за аквариумными рыбками, то нам иногда казалось, что рыбки играют с нами в прятки. Вот и наша рыбка решила поиграть в прятки. Давайте ее найдем и скажем где она?

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку конкурсу.

Динамическая пауза «Аквариум» (речь с движением)

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив

Свои домики везут. руки за спиной.

Рогами шевелят, Останавливаются, делают рожки их пальчиков,

На рыбок глядят. Наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки и

Плавничками гребут. выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.

А теперь наоборот.

Конкурс 5. «Состязание капитанов»

На экране появляется слайд № 18 «Сделай рыбку»

[b]1. «Сделай рыбку»[/b]

Логопед: А сейчас каждая команда выберет капитана. Он должен быть сообразительным и ответственным, потому что он будет выполнять задание один от всей команды. Капитаны команд будут делать рыбку из палочек.

Капитаны выполняют задание.

Жюри дает оценку конкурсу и награждает победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости. Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 10:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД