Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация знаний об аквариумных рыбках через формирование речи дошкольников с ОНР.
Задачи:
• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимоподдержки, взаимовыручки, умение действовать в команде сообща;
• воспитывать любовь, интерес и бережное отношение ко всему живому.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
• уточнить и расширить представление детей об аквариумных рыбках.
• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Средняя группа
- Темочки
• подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.
Ход
Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры – команды «Меченосцы» и «Сомики» - входят в группу и встают друг напротив друга.
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Аквариум». Рыбки любят поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!
А сначала я представлю участников КВН. Слева – команда «Меченосцы». Ваш девиз?
Команда «Звуки»: Мы – веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Логопед: Справа – команда «Сомики». Ваш девиз?
Команда «Буквы»: Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться.
Мы готовы в КВН
Посоревноваться.
Логопед представляет жюри.
Команды (приветствуют жюри):
Вам и слава и почет.
Все мы любим точный счет.
Логопед: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.
Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте.
И баллы для команды получайте!
Конкурс 1. «Разминка»
На экране появляется слайд № 2 «Подбери аквариум по размеру»
1. «Подбери аквариум по размеру».
Логопед: Сейчас вы должны назвать правильно рыбку и сказать, какой аквариум ей подходит по размеру.
На экране появляется слайд № 3 с изображением аквариума и внизу: скалярии, гуппи, кита и золотой рыбки.
2. «Четвертый лишний».
Логопед: А теперь посмотрим, знаете ли вы аквариумных рыбок.
Посмотрите на рыбок под аквариумом, назовите их и скажите заселять их в аквариум или нет. Если нет, то объясните почему.
Команды выполняют задание.
Жюри дает оценку разминке.
Конкурс 2. «Зоркий глаз»
На экране появляется слайд № 4 «Найди тень рыбки»
[b]1. «Найди тень рыбки».[/b]
Логопед: Сейчас будут выплывать рыбки по очереди, а вы должны указать, где тень от выплывшей рыбки.
На экране появляется слайд № 7 «Найди одинаковых рыбок»
2. «Найди одинаковых рыбок».
Логопед: В этом аквариуме много красивых рыбок. Посмотрите на них, полюбуйтесь и найдите одинаковых рыбок.
На экране появляется слайд № 8 «Найди отличия»
3. «Найди отличия»
Логопед: Ребята, догадайтесь, чем отличаются эти рыбки, что у них разное?
Команды выполняют задание.
Жюри дает оценку разминке.
Динамическая пауза «Налим» (пальчиковая гимнастика).
Жил да был один налим, Выполняют плавные движения сложенными
Два ерша дружили с ним. ладонями, имитирующие движения плавников.
Прилетали к ним три утки Скрещенными ладонями имитируют взмахи
По четыре раза в сутки крыльев.
И учили их считать: Сжимают и разжимают кулачки.
Раз,два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с больших.
Конкурс 3. «Небылицы»
На экране появляется слайд № 9 «Найди небылицы»
1. «Найди небылицы в аквариуме»
Логопед: Ребята, вы уже знаете, как надо подбирать аквариум для рыбок, чем заполнять и кто там должен жить. Посмотрите на этот аквариум. Его нарисовал художник, который постоянно отвлекался. Все ли правильно у него получилось? Найдите ошибки. (Ответы детей.)
На экране появляется слайд № 10 «Что изменилось?»
2. «Что изменилось?»
Логопед: Однажды мальчик Коля пришел домой и не узнал свой аквариум. Оказывается мама, пока он был у бабушки в гостях, поменяла воду в аквариуме, но не запомнила, как в нем все стояло, и поставила по- своему. Давайте посмотрим, что же изменилось в аквариуме?
Команды выполняют задание.
Жюри дает оценку конкурсу.
Конкурс 4. «Знаменитые сыщики»
На экране появляется слайд № 12 «Чего не хватает?»
1. «Чего не хватает?»
Логопед: Одна девочка захотела нарисовать аквариумных рыбок. Но она не старалась и все время говорила, что потом дорисует. Вот у нее и получились недорисованные рыбки. А среди вас есть такие дети? Давайте посмотрим, чего не хватает у этих рыбок.
На экране появляется слайд № 13 «Где рыбка?»
2. «Где рыбка?»
Логопед: Когда мы наблюдали за аквариумными рыбками, то нам иногда казалось, что рыбки играют с нами в прятки. Вот и наша рыбка решила поиграть в прятки. Давайте ее найдем и скажем где она?
Команды выполняют задание.
Жюри дает оценку конкурсу.
Динамическая пауза «Аквариум» (речь с движением)
Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив
Свои домики везут. руки за спиной.
Рогами шевелят, Останавливаются, делают рожки их пальчиков,
На рыбок глядят. Наклоняют голову влево-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки и
Плавничками гребут. выполняя движения ладонями вперед-назад.
Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.
А теперь наоборот.
Конкурс 5. «Состязание капитанов»
На экране появляется слайд № 18 «Сделай рыбку»
[b]1. «Сделай рыбку»[/b]
Логопед: А сейчас каждая команда выберет капитана. Он должен быть сообразительным и ответственным, потому что он будет выполнять задание один от всей команды. Капитаны команд будут делать рыбку из палочек.
Капитаны выполняют задание.
Жюри дает оценку конкурсу и награждает победителей.