Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Предлог «из-под»

татьяна шмелёва
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Предлог «из-под»

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной группе

тема:

предлог «из-под»

составила:

учитель-логопед

Шмелева Т. Б.

МБДОУ»Детский сад№3 г. Камызяк»

Астраханская область

Цель:

Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог «из-под», уточнить его пространственное значение.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Предлог „из-под“» размещена в разделах

Закреплять умение анализировать предложение, составлять его схему.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать самостоятельно.

Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения с глаз.

Оборудование:

Пеналы, схемы предложений.

Наглядность (котята).

Мяч

Карточки для составления предложений

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед. Я рада видеть всех деток и гостей здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы у вас сохранилось такое настроение до самого вечера. А для этого мы с вами должны чаще улыбаться, не обижаться друг на друга и не дразниться Давайте возьмемся за руки и я вам передам хорошее настроение. - Ребята, посмотрите, у нас в группе лежат карточки. Подойдите к любой из них и составьте предложение с маленьким словом,которое у вас на схеме. Если вы правильно составите,то вы услышите музыку.

-А какие маленькие слова (предлоги) вы знаете?

Дети (К, О, С, ИЗ,ПОД)

(Дети составляют предложения)

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним маленьким словом (предлогом) движения.

3. Работа по теме.

а) составление предложений с предлогом «под»

-Посмотрите на мольберт, каких вы видите котят?

(белого, черного, рыжего, полосатого)

-А вот ещё два котенка: один с белыми лапками.

-Как мы можем одним словом назвать его? (белолапый)

А вот ещё другой с белым хвостом, значит он какой? (белохвостый)

-Повторите, какие были котята?

-Ребята, я вам расскажу одну историю про этих котят. Слушайте.

Жили-были 6 котят: один был беленький, другой – черненький, третий - рыженький, четвертый – полосатенький, пятый – белолапый, а шестой – белохвостый. Однажды (выставляю картину) посмотрите, что с ними произошло?

(они спрятались)

-Где же спрятались котята?

(дети составляют предложения с предлогом «под»)

Мы их нашли. А теперь расскажите, откуда вылазили котята?

(дети составляют предложения с предлогом «из- под»)

-Ребята, когда предмет находится под чем – нибудь и движется оттуда, появляется предлог «из – под»

(выставляю схему предлога)

б) Динамическая. Офтальмологическая паузаКошка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)

Вот налево повернулась, (Смотрят влево)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают)

Глаза вправо отвела (Смотрят вправо)

в) Закрепление нового материала.

Составление предложений по опорным картинкам за столами.

Жук - листочек

Мяч - кровать

Бабочка - гриб

Щенок - лавка и т. д….

-Ребята мне очень понравилось такое предложение

Щенок дружок вылез из-под лавки

-Давайте составим схему этого предложения

Сколько слов в этом предложении? Какое 1. 2. 3, 4,5 слово?

Напишите схему в тетрадях.

г) Игра «Замени предлог «под» на «из-под» (с мячом)

Ласточка залетела под крышу.

Заяц спрятался под куст.

Мяч закатился под диван.

Собака залезла под крыльцо.

Муравей залез под лист.

д) Работа с индивидуальным материалом.

Составление предложений с предлогом «из – под» по карточкам.

3. Итог занятия

–Ребята, а как вы думаете, для чего нужны предлоги?

-Если дети не ответят, то убираю из схемы предлог и предлагаю повторить предложение без него.

Вам понятно, о чём это предложение?

Вывод; значит, предлоги помогают понять предложение, помогают дружить словам.

-С каким предлогом мы познакомились?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-А самым трудным,какое было задание?

.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под». Задачи: - Уточнить пространственное значение данного предлога. - Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог «Из-под».

Тематический план по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОНР На основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и методик О. С. Яцель, Т. А. Ткаченко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Предлог «из-под»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 00:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД