Получи документы

НОД в подготовительной логопедической группе по обучению элементам грамоты «Звук и буква Б» (1 фото)

Светлана Баскова
НОД в подготовительной логопедической группе по обучению элементам грамоты «Звук и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква Б

Цель: Закрепление акустико-артикуляционного образа звука Б и зрительного образа буквы Б.

НОД в подготовительной логопедической группе по обучению элементам грамоты «Звук и буква Б»

Задачи по усвоению образовательных областей:

Коммуникация:

• Закрепить слуховой и моторный образ звука Б.

• Совершенствовать навык звукового анализа (определение звука Б в словах, выкладывание слов из цветных фишек-звуков).

• Развивать фонематическое восприятие и представления.

Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе по обучению элементам грамоты „Звук и буква Б“» размещена в разделах

• Провести звуко-слоговой анализ слова бабочка.

• Закрепить зрительный образ буквы Б, находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы.

• Обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

• Формировать грамматический строй речи (образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением и притяжательные прилагательные).

• Учить печатать букву и слоги в тетради.

• Совершенствовать навыки составления и чтения слов.

• Отгадывать загадки.

• Контролировать произнесение поставленных звуков в речи детей.

• Развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия, взаимопроверки.

Познание:

• Корригировать зрительное и слуховое восприятие, пространственные отношения, тактильные ощущения, операцию обобщения.

• Развивать долговременную слуховую и кратковременную зрительную память, произвольную память, внимание, связную речь, мышление.

Здоровье:

• Формировать двигательную активность.

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,

чувство ритма, речевое дыхание.

• Предупредить общую и зрительную утомляемость детей.

Наглядный материал:

• демонстрационный – игрушка Буратино; корзинка; пластмассовые игрушки насекомых; графическое изображение буквы Б; пособие «На что похожа буква Б; артикуляция звука Б в графическом изображении; на магнитах буквы и квадраты синего, зеленого и красного цветов; картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук Б.

• раздаточный материал – индивидуальные зеркала; предметные картинки; кассы букв и слогов; знаки-символы звуков синего, зеленого и красного цветов; тетради с графическим заданием Н. Нищевой; книга «Мой букварь» Н. Нищевой (стр. 31); цветные спички-палочки; мягкая проволока, кубики с правильно и неправильно написанными буквами Б; большие и маленькие ключики на магнитах.

Предварительная работа:

• Выделение звуков из потока других звуков, слогов и слов, характеристика звуков, определение места звуков в слове.

• Беседа по теме «Насекомые» на НОД по развитию речи

• Разучивание упражнений «Бабочка», «Буратино».

Фаза 1 Начало образовательного мероприятия

Инициация

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам. Давайте им представимся.

Дети называют свои имена.

Активный метод обучения (АМО) «Цепочка дружбы» (психологический настрой)

Логопед : Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладоши, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Вхождение или погружение в тему

АМО «Назови гласный звук»

Логопед : Сядет на место тот, кто назовет гласный звук в словах : бак, бык, бор, боб, бант, бубн, бобр, бук, бур, борт, бок, бум.

С какого звука начинаются все слова?

Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний и познакомимся со звуком Б и буквой Б.

АМО «Отгадай загадку»

Логопед : Отгадайте, кто с нами отправится в путешествие?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

Из какой сказки прибыл к нам Буратино?

Что искал Буратино в своей сказке?

А зачем ему нужен был ключик?

Чтобы открыть тайную дверь в волшебную страну нужно помочь Буратино, выполнить все задания, с которыми мы встретимся на пути.

Вы готовы выполнить все задания?

Формирование ожиданий обучающихся

АМО «Волшебный ключик»

Логопед : Кто считает, что мы легко справимся с заданиями, прикрепите большой ключик. А кто сомневается в своем успехе – маленький ключик.

Дети крепят ключики на магнитную доску.

Фаза 2 Работа над темой.

АМО «Самомассаж языка» (артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами)

Логопед : Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами

И в конце погладим ласково губами.

АМО «Расскажи про звук Б» (фонетическая зарядка)

Логопед : Давайте произнесем имя Буратино и четко выделим первый звук.

У Буратино в руках барабан.

А как звучит барабан? Дети: Б-б-б… Рассматривание артикуляции звука Б в индивидуальных зеркалах и в графическом изображении на доске

Логопед : Какой это звук? Расскажите про звук Б ( Ответы детей: согласный, твердый, звонкий, губной)

Каким цветом мы будем его обозначать?

Дети: Синим квадратом,

АМО «Где звук Б»

Логопед : Буратино принес с собой корзинку, в ней лежат картинки. Буратино просит поиграть с ним в игру: определите, где находится звук Б (в начале, в конце или в середине слова?

Буратино: Я – веселый Буратино,

У меня в руках корзина.

В ней найдете вы бобы,

Кабачок, яблоко, грибы.

Ба! Да тут еще банан,

Клубника, булка, барабан.

АМО «Пальчик-мальчик» (пальчиковая гимнастика)

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(Прикоснуться кончиком большого пальца к кончикам остальных, начинаю с указательного)

АМО «На что похожа буква Б

Логопед : Мы играли со звуком Б. Звуки мы слышим и произносим. А сейчас Буратино покажет вам букву Б. Буквы мы читаем, пишем, видим. Давайте четко произнесем название буквы Б. Посмотрите на букву Б, на что она похожа?

Демонстрация пособия:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

(А. Шибаев)

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

(С. Маршак)

Логопед : Из каких элементов состоит буква Б?

В какую сторону смотрит буква Б? Письмо буквы Б на доске : Длинная вертикальная линия. А дальше? Полуовал с какой стороны: левой или правой? Что еще не хватает этой букве?

Письмо буквы Б в воздухе.

АМО «Раз-два повернись, в букву Б превратись» (Алфавит телодвижений)

Дети изображают букву Б.

АМО «Сделай букву из проволоки» (развитие мелкой моторики)

Дети делают из мягкой проволоки контур буквы Б.

АМО «Найди букву» (профилактика дисграфии)

Логопед : Буратино хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву среди неправильно написанных. Найдите каждый одну правильно написанную букву, расположенную на кубиках и принесите ее к себе на стол.

АМО «Напиши правильно» Выполнение детьми графического задания: печатание буквы в тетради Н. Нищевой

АМО «Буратино» (динамическая пауза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

АМО «Телеграф»

Логопед : Я предлагаю прогуляться по весенней полянке, полюбоваться природой и ее обитателями. (Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель.»)

Назовите обитателей весенней полянки ( пластмассовые игрушки: бабочка, жук, муравей, пчела, оса, кузнечик, стрекоза, комар, паук, шмель, муха).

Разделите эти слова на слоги.

Назовите обитателей весенней полянки одним словом.

Дети: Это насекомые.

АМО «Назови ласково»

Паук – паучок (комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха).

АМО «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова (у пчелы, таракана, комара, паука).

АМО «Отгадай загадку»

Логопед : На весеннюю полянку прилетела гостья, отгадайте, кто это?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

АМО «Выложи бабочку» (развитие мелкой моторики)

Дети выкладывают контур бабочки из цветных палочек-спичек.

АМО «Бабочка» (динамическая пауза)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Сидя за столом, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох. 1 – плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 – руки вниз; 3 – присед; 4 – и. п. После слов: «Солнце утром…» маховые движениями руками, кружение.

АМО «Назови правильно звуки» (упражнение с разрезной азбукой и тетрадью)

Логопед : Сколько слогов в слове бабочка? Назовите звуки в первом слоге, во втором слоге. Сколько гласных и согласных звуков в слове бабочка?

Выложите схему слова бабочка на индивидуальном наборном полотне.

Выполните схему слова в тетради.

АМО «Яркое солнышко» (глазодвигательные упражнения)

Логопед : На весенней полянке солнышко ярко светит зажмурьте глазки, откройте (2р.)

АМО «Чтение азбуки» (Н. Нищева «Азбука», стр. 31)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Логопед : Задания выполнены все. Дверь в волшебную страну открыта. Мы помогли Буратино, он благодарит вас за помощь.

У какой буквы и звука мы побывали в гостях? Какой это звук?

Подведение итогов

Логопед хвалит детей и предлагает оценить их вклад в работу группы, выбрать ключики соответствующего размера.

Каждый оценивает свой вклад в работу группы : маленький ключик – не доволен, сделал не все, что мог; средний ключик – мог бы лучше; большой – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Логопед благодарит за проделанную работу и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа. Тема: «Звук и буква П» Занятие 2. Цель: профилактика дислексии, дизорфографии. Задачи: закреплять: - навык правильной артикуляции звука.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной логопедической группе по обучению элементам грамоты «Звук и буква Б»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной логопедической группе по обучению элементам грамоты «Звук и буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баскова (УИ 103378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД