Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья»

Любовь Иванова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья»

Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье.

Психолого – педагогические задачи:

Образовательные: Обогащать и активизировать качественный словарь по теме. Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде, составлять простое предложение с однородными определениями.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам семьи.

Развивающие: развивать внимание и память.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: Познание. Коммуникация. Социализация.

Вид деятельности, лежащий в основе непосредственной образовательной деятельности : игровая, познавательная

Форма работы с детьми: беседа, рассматривание сюжетных картинок, семейных фотографий, дидактическая игра «Назови ласково»

Оборудование: семейные фотографии, сюжетные картинки с изображением членов семьи.

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации Заранее принести в группу сюжетные картинки с изображением членов семьи. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Беседа по содержанию. Рассматривание картинок сравнение их с фотографиями из семейного альбома. Беседа по содержанию сказок.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Создать условия для вступления в игровое общение. Поощрение в проявлении инициативы. Заинтересовать детей в рассматривании иллюстраций и картинок. В день НОД вывесить стенд с семейными фотографиями. Принятие детьми поставленной воспитателем игровой задачи.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Формировать опыт социального взаимодействия в семье. Дети задают друг другу вопросы с целью выяснения состава семьи : «С кем ты живёшь?» «Кто живёт в твоей квартире?».

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Закрепить знания детей о составе семьи. Описание членов семьи используя определения. Оказать помощь при затруднении.

Показать семейные фотографии, предложить несколько определений характеризующих маму. Аналогично отработать качественный словарь, характеризующий папу.

Дидактическая игра «Назови ласково». Рассматривание семейных фотографий. Ответы на вопросы. Составление простого предложения, распространенного определениями (добрый, нежный, ласковый) качественный словарь характеризующий обоих родителей. Составление короткого рассказа.

Предложить детям посмотреть каждому на свою фотографию и назвать ласково членов семьи.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Подвести итог занятия опросив детей: «О ком мы сегодня говорили?» Дать задание детям, совместно с родителями нарисовать рисунки. Ответы детей на поставленные вопросы.

Подведение итогов с оценкой детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Чтение стихотворения О. Зыковой «Мой братик». Предложить выучить стихотворение в вечернее время.

Игры по желанию детей.

Предложить детям бумагу и карандаши. Игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе Дидактическая игра с элементами конструирования на тему: «Дружная семья» в средней группе Цель: воспитывать уважение и любовь к своей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Художественное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе ЦЕЛЬ: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Формировать представления о доброжелательных.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы Задачи: Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал» Тема: «Семья – начало всех начал». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно образа семьи, уважительного отношения.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД