Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Подарок от Фиксиков»

Ирина Сафина
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Подарок от Фиксиков»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе, образовательная область «Познание»

Воспитатель:Сафина Ирина Александровна

«Подарок от Фиксиков»

Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого.

Задачи:

• социально-коммуникативное развитие:

формирование доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместным действиям в парах, умения договариваться;

развитие самоконтроля и взаимоконтроля, саморегуляции собственных действий;

• познавательное развитие:

формирование умения отсчитывать предметы из большего количества меньшее; отбирать геометрические фигуры по заданной схеме; выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке, на карте-схеме;

формирование умения соотносить цвет, размер геометрической фигуры с ее изображением на карточке;

• речевое развитие:

обогащение словаря: геометрические фигуры (полукруг, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); форма, цвет, размер, количество; карта-схема; пара;

развитие диалогической речи;

• художественно-эстетическое развитие:

расширение возможностей для изображения различных предметов из геометрических фигур;

поощрение проявления активности и творчества;

• физическое развитие:

развитие мелкой моторики рук;

упражнение в координации речи с движением.

Оборудование:

• карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг) для отбора необходимых фигур, входящих в состав изображения машины, домик, ракета, корабля (по количеству пар);

• карты с изображением предметов (машина,корабль,ракета,домик) из геометрических фигур;

• карты-схемы (фигуры из счетных палочек) (по количеству пар);

• игра «Плоскостной конструктор» — геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и по приветствуем их. (дети здороваются с гостями)

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Приветствуем друг друга ладошками

Слева-хлоп и справа-хлоп.

Воспитатель: Ребята, посмотрите среди наших гостей, есть еще необычные гости. Кто же это (Фиксики). А кто же такие фиксики (герои мультфильма)А где же живут фиксики (в электроприборах)А чем занимаются фиксики, что они делают (чинят электроприборы)А сколько же фиксиков (двое_пара)А для чего нужно работать в паре (чтобы помогать друг другу, легче, веселее)Они хотят с вами дружить, а вы хотите с ними дружить? (Да) Фиксики очень любят играть и приготовили для вас интересные игры-задания. Хотите играть? (да) Ну, что ж. Задания находятся в конверте.

А давайте мы с вами тоже станем сегодня фиксиками-помогаторами и будете помогать друг другу. Для того чтобы быстрее выполнить задания вам нужно разделиться на пары.

Начнем с волшебной коробочки. Каждый из вас достанет картинку.

(дети поочередно достают из коробочки карточки с изображением геометрических фигур).

-Ребята,что изображено на карточках? Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические фигуры).

-Давайте все вместе произнесем:"геометрические фигуры".

-Сейчас я сосчитаю до пяти, а вы быстро разбейтесь по парам:треугольник встанет с треугольником,квадрат с квадратом,круг с кругом,прямоугольник с прямоугольником.

Начали! (считаю до 5, а дети ищут свою пару).

(предлагаю парам пройти за столы)

1. Задание «Отбор фигур по образцу» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно — выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило: один выбирает, а другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием. Как должен действовать проверяющий? Ему самому (своими руками) выбирать фигуры нельзя. Во-первых, он должен дать возможность выбрать фигуры партнеру. Во-вторых, когда партнер выполнит задание, он проверяет, правильно ли выбраны фигуры (по форме, цвету, величине). В-третьих, задает своему партнеру вопрос о тех фигурах, которые выбраны неправильно, и пара обсуждает правильность фигур. В-четвертых, действующий заменяет фигуры. После этого проверяющий поднимает руку, сигнализируя о том, что ваша пара справилась с заданием. Договоритесь, кто из вас будет выбирать, а кто проверять?

(Во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности. Помогает воспитанникам, которые затрудняются в выборе фигур. Напоминает, что один должен выбрать фигуры, а второй проверить правильность выбора, и задает вопросы: «Какие фигуры нарисованы у вас на карточке?», «Какого они цвета? Размера?», «Ты проверил, правильно ли твой друг выбрал фигуры?», «Как ты это проверил?».)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

2. Задание «Выкладывание фигуры по образцу» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)

Воспитатель: Ребята в конверте есть еще карточки, и на них что-то нарисовано (на карточках изображены «домик», «ракета», «корабль» и «машина», состоящие из геометрических фигур).

(Воспитатель раздает детям карточки в соответствии с выбранными геометрическими фигурами первого задания и предлагает рассмотреть их. Уточняет, что изображено на карточке, из каких геометрических фигур состоит изображение.)

Воспитатель: Это задание труднее, но вы работаете в парах, и поэтому справитесь быстро. Из тех геометрических фигур, которые вы уже выбрали, надо выложить такой же рисунок, как на вашей карточке. Но вам нужно поменяться ролями: тот, кто в первом задании проверял правильность выбора фигур, теперь будет выкладывать рисунок рядом с карточкой-образцом, а второй будет его проверять. Помните, что должен делать проверяющий (аналогично первому заданию).

(Дети выполняют задание, а воспитатель следит за их деятельностью. При необходимости оказывает воспитанникам помощь. Задает вопросы, например: «Правильно ли твой друг выполняет задание?», «Какой формы кабина у машины на образце?», «А у вашей машины?» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, потому что выполняли его вместе, вдвоем.

3. Задание «Наоборот»

Воспитатель: А сейчас следующее задание. Я вам буду показывать картинку а вы должны назвать противоположные по смыслу слово. (высокий -низкий, веселый –грустный, короткий –длинный, большой –маленький)

Воспитатель: Фиксики предлагают вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

«Я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)

и ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)

У меня нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

и у тебя нос, (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа)

У меня щёчки гладкие, (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)

И у тебя щёчки гладкие. (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа))

И у меня губки сладкие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).

У тебя губки сладкие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)

Я друг (руки к своей груди)

И ты друг (руками к груди соседа)

Нам хорошо (обнимашки)»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, продолжим выполнять задания.

4. Задание «Цифры в ряд» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)

Воспитатель: Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их в цифровой ряд по порядку от меньшего к большему (цифровой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

5. Задание «Работа по картам-схемам»

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще одно задание. Попробуем его выполнить?

Посмотрите, на столе лежат счетные палочки и карты-схемы. Давайте их рассмотрим. Что нарисовано на картах-схемах? (домик,елка,рыбка)Правильно, вы должны из счетных палочек выложить рисунок

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Это было последнее задание. Мы с вами выполнили все задания.

Рефлексия: Предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Вам понравилось работать вместе? (Ответы детей.). А что вам понравилось больше всего? (Ответ детей). Что для вас было самым трудным (Ответы детей).Что для вас было самым легким (Ответы детей)

Вы работали дружно, сумели договориться. Помогали друг другу. Про вас можно сказать, что вы дружные ребята.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Подарок от Фиксиков»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки