Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами развлечения «Царица Вода всем нужна»

Ольга Пономарькова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами развлечения «Царица Вода всем нужна»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами развлечения „Царица Вода всем нужна“» размещена в разделах

Оборудование: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, лупа, сачок, марля, вата, камни, мыльные пузыри, трава, разрезные картинки, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Образовательные области : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход развлечения:

Организационный момент. Активизация внимания.

- Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

я делегацию на участок привела!

Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами все лето, стало ласковым. Утром оно позже всходит, а вечером раньше садится за горизонт - дни становятся короче, а ночи длиннее.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на небо и внимательно разглядеть его. (дети рассматривают небо).

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды выходит воспитатель.

Царица Вода : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я — Царица Вода!

Вам устрою состязанье,

Уж проверю я старанье.

Но сначала нужно разделиться на команды.

Играют две команды. Дети придумывают название команд. Названия должны быть связаны с водой. Команда «Тучки» и команда «Капельки». А сейчас я предлагаю вам выбрать капитанов команд.

Царица Вода : - А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Царица Вода : - Вы все правильно сказали. Растения нужно поливать водой - иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые, например рыбы, живут в ней. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я, и в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. А вы хотите чистой родниковой воды? Тогда мы с вами отправимся к роднику и наполним наши бутылки чистой родниковой водой.

Задание 1 - «Набери воды в бутылку».

2 команды ковшом с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команд - победительницы награждаются «каплями»).

Задание 2 - «Сложи картинку».

/2 команды складывают картинку с изображением пруда, речки/

Царица Вода : А кто из вас когда-нибудь ходил на речку, пруд? А что там делают? (купаются, ловят рыбу). Сейчас на речке никто не купается, потому что вода уже холодная. А хотите мы с вами тоже отправимся на пруд?-/подходят к пруду/

Ребята, а это что такое?

Что – то мутное, сырое,

Не приятное на вид.

«Кто же пруд наш загрязнил,

Всех рыбешек погубил,

Надо пруд нам спасти,

И решение найти.

Давайте для начала рассмотрим, /взяли лупу/

Что же есть в этой воде,

Что же там, на дне?

- Там и камни, и трава,

Как так может быть?

Как же там рыбкам жить!

Мы сачок возьмем,

Крупный сор уберем,

А затем нам воду нужно очистить. А вы, ребята, не подскажете как это можно сделать?

(Мы в банку с ватой воду нальем и процедим воду).

Царица вода : - Вот смотрите, ватка вся грязная какая,

Значит что ответ нашли, который так искали.

Чтобы чистая вода была и в речке,

Да даже дома в кране,

Нужно чтобы эту воду мы чаще очищали.

Для этого дома есть фильтры, которые очищают воду.

-- Молодцы, ребята, вы справились с заданием на отлично, но вот вода отстоится и мы с вами снова сюда придем и будем ловить рыбку.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками,

«Камень» - присесть,

«Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Задание 3 - «Капелька дождя».

(У ребенка в руках «капелька дождя» (синие воздушные шары, которые нужно пронести на руке, не уронить и передать следующему.)

Царица Вода : - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик». Но сначала нужно посчитаться.

Считалка - Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс».

Игра подвижная «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: «Туча надвигается, дождик начинается» Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Царица Вода : - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

Задание 4 - «Перепрыгни через лужи»

(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Царица Вода : Молодцы, ребята! Дождь вам не помеха, быстро вы можете от него убежать. Вы очень ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Царица Вода : - Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

Молодцы, верно все загадки отгадали, потому что в этих загадках есть я-"Вода-водица", только в разном состоянии.

Царица Вода : Ребята, а еще я "Вода-водица" могу находиться в фонтанах. Фонтаны находятся в парках. Кто из вас видел фонтан? Летом, когда жарко, люди приходят отдыхать к ним, потому что от фонтанов идет прохлада. У меня для вас сюрприз- живые фонтаны. Возьмите каждый себе по флакону (раздаю флаконы с водой) Мы запустим наши фонтаны около красивой клумбы, пусть наши цветочки напьются свежей воды и растут, цветут еще краше. (игра с фонтанами)

Царица Вода :- Ребята, как приятно было с вами повеселиться! А вам, ребята, понравилось наше занятие?

Беседа «Расскажи о своих впечатлениях»

Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает? А в заключении — подсчитывается количество «капелек»; победителю — «большая капля»;

Вами я, друзья, довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Праздник удался на славу!

Вас, ребята, всех люблю!

И сегодня всем на праздник я подарки подарю – «мыльные пузыри». Ведь они тоже

состоят из воды.

Царица Вода : раздаёт детям «мыльные пузыри» и предлагает поиграть с «мыльными пузырями».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группеКонспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группе Задачи: Показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания о природных водоисточниках, расширять словарь детей, воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» в старшей группе тема: «Как появился календарь» Цель: Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха» Цель: Формирование правильной речи, как полноценное средство общения. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с использованием ИКТ. Цель: • формирование экологических.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами развлечения «Царица Вода всем нужна»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД