Конспект НОД во второй младшей группе «Мы откроем Вам секрет — лучше дружбы в мире нет»

Екатерина Никитина
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы откроем Вам секрет — лучше дружбы в мире нет»

Авторы: Никитина Е. В., Головкина М. В.

Цель: формирование предпосылок к совместной деятельности, взаимопомощи и дружеских отношений.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»: развивать умение детей составлять рассказ о весне, используя мнемодорожку; правильно называть диких животных и их детенышей во множественном числе; выразительно произносить слова мирилки; правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к сказкам.

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о весне, ее признаках; о диких животных и их детенышах.

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; вызвать у детей желание помочь попавшему в беду Зайке; формировать взаимопомощь и дружеские отношения, выражать благодарность за оказанную помощь.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение детей сооружать постройку сообща.

Материалы и оборудование: ширма, кукольный театр «Заюшкина избушка», мнемодорожка «Весна», игра «Дикие животные и их детеныши», мягкий модуль, декорации к кукольному театру «Заюшкина избушка», указка, магнитная доска, магниты.

Методы и приёмы:

практические – постройка домика для Лисы.

наглядные – мнемодорожка «Весна», кукольный театр «Заюшкина избушка», декорации к кукольному театру «Заюшкина избушка».

словесные – беседа, рассказывание о весне, игра «Дикие животные и их детеныши», проговаривание мирилки, вопросы к детям.

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.

Раздается плач. Дети обращают внимание на Зайчика, который плачет.

- Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?

З.: - Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне в дом, да и выгнала меня из избушки. Лиса велела выполнить ее сложные задания, а я один не могу их выполнить. Что мне делать?

- Не плачь, Зайчик! Мы тебе поможем!

2. Появляется лиса.

Л.: - Ну что, Заяц! Готов мои задания выполнить?

З.: - Готов, а ребята мне обещали в этом помочь!

Лиса загадывает загадку. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (Весна)

Л.:- Правильно! А кто мне расскажет про весну?

В.: Ребята, давайте расскажем Лисе и Зайчику что мы знаем о весне, используя мнемодорожку. Ребенок рассказывает о весне по мнемотаблице.

- На улице весна. Солнце светит и греет. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки. Распускаются подснежники. Прилетают грачи, ласточки. У животных появляются детеныши. Люди надевают весеннюю одежду.

В: - Ну что, лиса, справились мы с твоим заданием?

Л.: - Да! Выполнили! Какие вы молодцы! Маленькие, а удаленькие! Все знаете. А теперь я вам задам сложное задание!

3. - Правильно, что детеныши появились. А вот я перепутала всех детенышей в своем лису и они теперь не могут найти свою маму.

В.: - Ребята, вот какое трудное задание для нас лиса подготовила. Ну что выполним его? Попробуем? - Да, выполним!

Каждый ребенок выбирает картинку, определяет детенышей, называет их маму и прикрепляет картинку на доску (Это зайчата. Их мама – зайчиха и т. д.)

4. З.: - Ну что, лиса! Справились ребята с твоим заданием. Ведь они каждой маме нашли детеныша!

Л.: (грустно) – Ой, ребята, какие вы молодцы!

Зайка, какие у тебя добрые, хорошие, верные друзья! Ребята и ты, Зайка, простите меня, пожалуйста.

В.: - Ребята, давайте помирим их. Как можно это сделать?

- Нам поможет мирилка!

Дети произносят слова мирилки.

- Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить

Потому – давай дружить!

Л.: -Я больше никогда так не буду делать! Я буду доброй и хорошей.

В.: - Ребята, теперь у Зайки есть избушка, а у лисы нет? Как же ей помочь?

- Нужно ей построить избушку!

Дети строят из мягкого модуля избушку для лисы. Дети четко проговаривают слова мирилки.

Ребята сообща и слаженно строят домик, договариваясь друг с другом.

5. Л.: - Ой, ребята, какие вы молодцы! Какую красивую избушку вы мне построили. Спасибо вам большое! Мы теперь, Зайка, будем дружно жить и ходить друг к другу в гости. И вы, ребята, приходите к нам. Мы будем вам рады!

Дети прощаются с гостями и героями и уходят.

В.: - Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы: сделали много хороших, добрых дел! Каких? - Мы помирили Зайчика и Лису, построили избушку для Лисы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы» «В мире доброты и дружбы». Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире насекомых» Цель: закреплять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать.

Конспект развлечения «Что может быть лучше дружбы!» Цель: Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы откроем Вам секрет — лучше дружбы в мире нет»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования знаний об...
Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных...
Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших и подготовительных...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
1. Пальчиковая игра «По грибы» ( Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в...