Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Загадки королевы Гармонии» для детей старшей группы

Лидия Валерьевна Селедцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Загадки королевы Гармонии» для детей старшей группы

Цель: развивать в детях чувство прекрасного,

воспитывать любовь к классической музыке;

развивать творческое воображение,

поощрять танцевальное творчество;

развивать тембровый слух,

продолжать обучение игре на музыкальных

инструментах.

Оборудование: музыкальное письмо, шкатулка, нарисованный гном, набор карточек к дидактической игре «Узнай инструмент», ложки, погремушки по количеству детей, портреты композиторов.

Ход занятия:

Муз. рук. : Я здороваюсь везде-дома и на улице,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке „Загадки королевы Гармонии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Даже «здравствуй» говорю я соседской…

Дети:…курице (показывают «крылышки»!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Муз. рук. : Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Да)

-А с кем мы ещё не поздоровались?

-Правильно, с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Ребята! Сегодня утром я получила необычное письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку.

Но письмо это звуковое, интересно, кто же

написал это письмо? Хотите узнать?

Дети: Да!

Муз. рук. : Итак, я включаю запись письма :

«Я - королева Гармония – люблю порядок, стройность и

красоту во всём! Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои поданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её.

В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке!

Но сердце у меня доброе,и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные

загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я,

высочайшим повелением, освобожу гнома из шкатулки».

Муз. рук. : Ребята, вы хотите помочь гномику?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек - семь чудесниц,

Сложишь вместе - будет песня! (ноты)

Семь ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Нотный стан)

-Ребята, расскажите королеве о нотах.

Чтец: Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

Все дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз. рук. : Это была маленькая разминка.

Слушаем письмо дальше:

«Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу.

Сейчас я нахожусь на втором этаже.

На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом-

мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»

(звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют - мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше)

«Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда,

сплетничают. Загляну-ка я тихонько за дверь».

(Звучит «Вальс» муз. Делиба, музыка детям незнакома. Дети определяют, что дамы танцуют вальс)

Муз. рук. : Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и

изящно, как дамы королевы Гармонии?

(девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение)

Муз. рук. : Наши девочки очень старались, мне даже показалось,

что мы попали на бал к королеве Гармонии!

Слушаем письмо дальше:

«А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков»муз. П. Чайковского)

-Ребята, кого я вижу на площади?

Да, там смотр моих лучших войск.

А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»

(мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков».Девочки оценивают движения мальчиков)

Муз. рук. : Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.

-Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше?

«Отгадайте, куда я сейчас иду?»

(Несколько раз повторяется один и тот же звук.

Ответы детей-никуда не идёт, а стоит на месте и т. д.)

Муз. рук. : Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать!

«Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок!

Куда же я иду сейчас?»

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей - пошла вниз

к музыкантам, на первый этаж и т. д.)

«Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».

(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»-

«Шутка» муз. И. С. Баха - флейта;

«Тарантелла» муз. В. Гаврилина - скрипка;

«Неаполитанская песенка» муз. П. И. Чайковского – труба.

Из всех произведений детям знакомо последнее)

Муз. рук. : Кто написал последнее произведение?Покажите портрет.

(Ребёнок из нескольких портретов выбирает нужный)

«Попробуйте посоревноваться с моим виртуозом-трубачом в искусстве игры на музыкальных инструментах».

(Дети исполняют «Неаполитанскую песенку» на шумовых инструментах: погремушках и ложках, отмечая концы музыкальных фраз. По мере надобности проводится работа над качеством исполнения. Музыкальный руководитель включает запись письма)

Муз. рук. : Ребята, у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно.

«Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, а вот

сможете ли вы спеть весёлую песню?»

(песня «Дудочка» муз. Парцхаладзе)

«Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки и дарю его вам. До свидания, до новых встреч!»

(Музыкальный руководитель достаёт не одного, а пятнадцать нарисованных гномиков - по числу детей группы. Под «Вальс» П. И. Чайковского дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Загадки королевы Гармонии» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 января 2022 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД