Папки-передвижки

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом» (2 фото)

Анаит Долгих
Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной

деятельности в средней группе

Тема: «Ознакомление с родным городом».

Программное содержание:

Расширять и уточнять знания детей о городе Феодосии

и его памятниках.

Совершенствовать навыки в составлении изображений

памятников из частей. Называть их.

Упражнять в умении узнавать памятники по

Фотографиям и рассказывать о них.

Развивать связную монологическую речь.

Публикация «Непосредственно-организованная деятельность в средней группе „Ознакомление с родным городом“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному городу, чувство

гордости за его историческое прошлое.

Пособия: Изображения памятников города (фотографии и их части)

Фотоальбом с памятниками города.

Шоколадные медали.

Предварительная работа: Экскурсии к могиле И. К. Айвазовского,

к памятнику В. Коробкова, к фонтану

И. К. Айвазовского, к башне Константина,

Рассматривание картин и фотографий

о Феодосии, чтение художественных

произведений, заучивание стихов о

родном городе, море, морских

обитателях.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Я получила письмо от деда Краеведа, послушайте, что он пишет:

(воспитатель читает письмо)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я – дед Краевед, слышал, что вы много знаете о своём родном городе, о его памятниках, достопримечательностях. Я прислал вам вопросы на которые вы должны ответить, и задания, которые вы должны выполнить Это поможет мне лучше познакомиться с вашим городом. Желаю вам удачи».

Воспитатель: Мы действительно много знаем о нашем городе, поэтому с удовольствием ответим на вопросы деда Краеведа, и выполним его задания.

Воспитатель достаё т из конверта листок и читает вопросы:

• Как называется город, в котором вы живёте? (Феодосия).

• Кто основал этот город? (Древние греки).

• Как переводится название Феодосия? (Дар богов или богом данная).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что дед Краевед будет доволен вашими ответами, а теперь он просит подобрать красивые слова о вашем городе. Подумайте и скажите, какой он, ваш город Феодосия?

(Воспитатель касается каждого ребёнка рукой, и дети называют слова – прилагательные, характеризующие город).

Воспитатель: Молодцы, много хороших слов вы назвали, Краеведу очень понравились ваши ответы, и он просит рассказать стихотворения о Феодосии. Вы знаете стихи? Расскажите.

(Дети рассказывают стихотворения о Феодосии, воспитатель читает следующее задание)

Воспитатель: Краевед приготовил вам интересное задание. Вы должны будете собрать из частей памятники вашего города по образцу, и назвать их. Подходите к столу, берите номерок, ищите такой же на столах и выполняйте задание.

(Дети собирают из частей памятники города по образцу, у каждого своя фотография – образец и части памятника, называют памятник, воспитатель проверяет работу каждого ребёнка).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь мы отправляемся с вами в путешествие по городу. Начинаем экскурсию, а экскурсоводами сегодня будете вы.

(Дети подходят к стенду на котором размещены фотографии памятников города. Дети рассказывают о каждом из них, отвечая на вопросы воспитателя:

• Что вы видите на фотографии? (Армянская церковь).

• Что вы можете о ней рассказать? (В этой церкви крестили И. К. Айвазовского, здесь он венчался и здесь его отпевали).

• Почему эта церковь армянская? (В неё ходят молиться армяне).

• А почему вся судьба Айвазовского связана с этой церковью?

(Потому что он был армянином).

• А что это за памятник? (Это могила Айвазовского).

• Что вы можете рассказать о ней? (Здесь похоронены И. К. Айвазовский и его жена).

• А что это за памятник? (Это памятник Вите Коробкову).

• Что вы можете рассказать о нём? (Этот мальчик жил в нашем городе, в годы войны погиб героем, защищая наш город. Улица, на которой стоит наш детский сад носит имя Вити Коробкова, и школа, напротив детского сада носит его имя).

• Посмотрите и скажите, что это за памятник? (Фонтан И. К. Айвазовского).

• Что вы можете рассказать о нём? (Айвазовский подарил городу воду, и в память об этом событии, поставлен фонтан – памятник).

• Что вы видите на экране сейчас? (Это башня Константина).

• Что вы знаете об этом памятнике? (Это остаток старой генуэзской крепости).

• Почему вы считаете, что она старая? (Она сложена из очень старого камня).

Воспитатель: Экскурсия наша закончена. Молодцы, вы очень хорошо знаете памятники вашего города. А Краевед интересуется, кто же такой И. К. Айвазовский? Вы очень часто упоминали это имя. (Это художник – маринист. Он писал картины о море. Жил в нашем городе всю свою жизнь).

Воспитатель: Молодцы дети, дед Краевед очень доволен, вы справились со всеми его заданиями, а я очень рада за вас.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»
Фото «Ознакомление с родным городом»
Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Знакомство дошкольников с родным городом «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Непосредственная-организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» (в средней группе) Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе). Программное содержание:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Перспективный план по знакомству с родным городом .

Проект «Знакомство с родным городом» Педагогический проект «Знакомство с родным городом Вид проекта: творческо-информационный.

Автор публикации:
Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 00:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД