Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию разноцветной манкой в средней группе «Животные в зимнем лесу»

Татьяна Полтанова
Конспект открытого занятия по рисованию разноцветной манкой в средней группе «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом

(рисование разноцветной манкой)

«Животные в зимнем лесу»

Цель занятия : Учить детей создавать изображение с помощью манной крупы и клея ПВА.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнять и обобщать знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать интерес к действиям с изобразительными материалами.

3. Развивать восприятие чувства цвета.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию разноцветной манкой в средней группе „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

4. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3. Продолжать формировать интерес к живой природе;

4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: альбомный лист с нарисованным пейзажем зимнего леса, контурами медведя, волка, зайца, лисы. Кисточки для клея, клей ПВА, цветная манная крупа. Игрушки совы, лисы, медведя, зайца, волка. Педагогический рисунок.

Содержание непосредственно образовательной области

Ход занятия:

1 часть – вводная (сюрпризный момент)

В: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

В: Ребята, но у нас есть еще один гость и прилетел он леса. Посмотрите кто это?

Ответы детей (сова).

В: Правильно. Ой, посмотрите, а сова принесла нам письмо. Хотите узнать что там написано? Давайте я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

В лес скорее приходите

Срочно нам всем помогите

Приключилася беда,

Появился злой волшебник,

он зверей заколдовал.

Все исчезли, все пропали

Где найти мне их не знаю

Выручайте, приходите

срочно всех зверей найдите.

Лесник

В: А вы знаете кто такой лесник (ответы детей, в случае если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает им кто такой лесник? Лесник - это такой человек который следит за лесом, ухаживает за ним. Помогает птицам и диким животным. И вот лесник пишет нам, что с его любимыми зверями что-то случилось, стали они невидимыми и он просит нас помочь ему. Поможем?

В: Интересно, а каких зверей заколдовал злой волшебник? Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

В: А как еще можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей

В: Конечно надо им помочь! Отправляемся в путь!

В лес волшебный мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По заснеженной дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В зимней лес мы прибежали.

Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

В: Пришли мы в лес! И заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).

Закричали все: «Ау!» (громко).

Никто не откликается (пожимаем плечами).

Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).

В: Вот полянки появились.

(воспитатель раздает детям рисунки с изображением лесной полянки).

В: Но, посмотрите, на ней не видно зверей. Остались одни силуэты. Исчезли все цвета! Не зря просил нас лесник о помощи. Я предлагаю вам расколдовать зверей, необычным способом, при помощи волшебной манной крупы и клея ПВА.

Отгадайте вы загадку

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

Посмотрите, где у нас на полянке контурный рисунок лисы? Хорошо, а какого цвета нам надо взять манку, что бы появилась лиса? Я помогу, посмотри на эту картинку.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением лисы.

Хорошо, наносим клей на весь контур лисы. Молодцы, а теперь раскрашиваем манной крупой.

Работа детей

В: Хорошо. Вот и первый зверек появился на полянке.

Слушайте вторую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

А какого цвета мы возьмем манку для волка?

Так же наносим клей на контур волка и закрашиваем манкой.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением волка.

Работа детей

Физ. минутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

В: А вот следующая загадка

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку? (заяц)

В: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением зайца.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Для мишки мы выберем коричневую манную крупу.

Демонстрация педагогического рисунка с изображением медведя.

Работа детей.

В: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали.

Рефлексия.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Леснику мы помогли

Всех зверят его нашли!

В: - Что вам понравилось на занятии?

- Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?

- А кто следит и помогает зверям в лесу?

- Хорошо. Давайте попросим наши сову передать наши полянки со зверями леснику. Пусть он посмотрит как мы расколдовали зверят.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Макет «Животные в зимнем лесу»Макет «Животные в зимнем лесу» Хочу представить вашему вниманию макет, изготовленный из подручных средств. Макет поможет познакомить дошкольников с жизнью диких животных.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию разноцветной манкой в средней группе «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД