Надежда Поломошнова
Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1) развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования
2)способствовать развитию мелкой моторики рук
3)продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, закрепить знания элементов дымковской росписи
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционное рисование дымковской игрушки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации с дымковскими игрушками, шаблоны лошадок, оленей, уточек, гуашь, тычки с параллоном, ватные палочки и салфетки
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас приглашаю в галере. рисунков игрушек!
Эй, ребята-детвора,
К нам пожалуйте сюда.
Проходите, проходите,
Посмотрите, посмотрите. (Приглашаем детей в галерею)
Какие яркие, красивые и очень разные картинки, но что-то у них есть общее (дети смотрят)
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят,
Всадников и утят.
Посадили, подсушили,
Побелили и скорее продавать
Всех игрушкой развлекать.
Пышные, нарядные,
До чего ж приятные!
Ребята, вы знаете, какие это игрушки?Как они называются? (дети говорят "дымковские")
А почему их так называют? Из чего они слеплены? (Дети говорят "из глины")
Далеко-далеко за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу речки стояло село, каждое утро вставали люди и затапливали печки, а из труб вился голубой дымок. Дыма было так много, что и прозвали это село Дымково. жили там люди веселые и озорные, любили лепить из глины красочные игрушки, их и назвали дымковские.
Посмотрите, какого цвета игрушки? (Дети говорят: белого)
А какие на них узоры? (круги, точки, кольца, клетка, волнистые линии и др.)
А круги какие по размеру? (одни большие, другие маленькие)
А какого цвета узоры на игрушках?(красные, малиновые, синии, желтые и др)
Как много разнообразных узоров: кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Ребята, а здесь еще есть игрушки. Они какие-то невеселые, их не успели мастера разукрасить. Они белые. Чего у них нет? (Дети отвечают: узоров, глаз)
Они тоже хотят, чтобы их повесили в галерею игрушек. Что же делать? Как им помочь? (Дети: их надо разукрасить)
Я предлагаю выбрать вам любую игрушку, которую вы будете украшать (лошадка, олень, уточка). Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, сами придумайте узор на игрушке. Но сначала берите параллоновый тычок, чтобы нарисовать большие круги. Цвет выбираем любой, но рисовать нужно, оставляя промежутки между кругами. А ватной палочкой рисуем маленькие кружки среди больших. Кто может нарисовать другие узоры, пожалуйста, рисуйте!
А сейчас немного отдохнем
Наши пальчики разомнем (физ. пауза пальчиковая)
Рисовали, рисовали,
наши пальчики устали.
А сейчас потрем ладошки
Друг об друга мы немножко.
кулочки разжали -сжали,
Кулочки разжали - сжали.
Вот и пальчики размяли.
А теперь, друзья, за работы вам пора.
(Дети заканчивают узоры и глаза животных.)
Ребята, рисуем ватной палочкой черной краской точки на узорах, а еще глазки вашим животным.
(После окончание работы дети несут свои работы, весим их в галерею)
Рефлексия. Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? Какие работы самые яркие и красивые? (дети выбирают понравившиеся работы)
Воспитатель хвалит детей :Какие вы все молодцы! Умелые мастера!"