МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе «Снежный лес для Топтыжки»

Зарвигорова Светлана
Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе «Снежный лес для Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Задачи:

-Продолжаем знакомить с приемом - рисование ватной палочкой.

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

Публикация «Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе „Снежный лес для Топтыжки“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Пуантизм - рисование ватной палочкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, мольберт, гуашь белого цвета, краски, белая гуашь, листы бумаги А4, салфетки, ватные палочки.

Сюрпризный момент: мишка Топтыжка

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев : хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что у меня на столе? (снежный ком) этот ком не простой, а волшебный, он нам сегодня поможет совершить путешествие в царство зимней природы…

Но сначала я хочу прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Сегодня поговорим об этом замечательном времени года.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Мы очень любим зиму,а за что мы ее любим? (за зимние забавы). А в какую игру любят играть дети зимой? снежки)

Воспитатель.

Я предлагаю поиграть в снежки

п/и «Мы зимой в снежки играем»

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим

И снегурку лепим мы

Гостью зиму любим мы!

Молодцы ребята вы замечательно играете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зима в лесу»

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

(раздается рев медведя за дверью)

Воспитатель: Ребята, за нашей дверью кто-то ревет? (выглядывает) Да ведь это медвежонок. Послушайте, что с ним случилось. Медвежонка зовут Топтыжка. Он очень хочет спать, но не может, потому что на улице тепло и нет снега и мороза. Он просит нас помочь, нарисовать зимний лес. Ну, что поможем Топтыжке?

Давайте сами нарисовать зиму.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные палочки)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника называется пуантизм это «метод тычка», значит поставить точку на своем рисунке, а точку будем оставлять ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Перед нами лежит лист тонированной бумаги, как вы думаете почему? (чтоб видно было снег). Сначала, берем карандаш и рисуем деревья. Можно нарисовать елочку, березку, что сами выберете. Когда деревья готовы, берем ватную палочку, окунаем в белую гуашь и рисуем снег. Ватной палочкой будем оставлять белую точку, закрашивать не надо. Рисуем снег повсюду, на земле, в воздухе, на деревьях, на веточках.

5. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась? У кого самая снежная и морозная зима для мишки?

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Молодцы, ребята. Посмотрите как Топтыжка стал улыбаться. Ему очень понравился лес, который вы нарисовали. Теперь он сможет спокойно лечь в спячку.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта И. Сурикова

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце и любовь и сострадание было в вас всегда. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группеРисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группе . Потихонечку чувствуем приближение зимы. С первым снегом зимние сюжеты так и просятся к воплощению. В свободное от занятий время мы с ребятами.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы»Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Рисование ватными палочками в средней группе «Цветущее дерево»Рисование ватными палочками в средней группе «Цветущее дерево» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветущее дерево» ЦЕЛЬ. Закрепить умение детей рисовать дерево. Задачи продолжать учить детей.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень»Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна - особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского садаРисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе «Снежный лес для Топтыжки»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе «Снежный лес для Топтыжки»» (включая файлы) размещена пользователем Зарвигорова Светлана (УИ 253999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД