Зарвигорова Светлана
Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе «Снежный лес для Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Задачи:
-Продолжаем знакомить с приемом - рисование ватной палочкой.
-Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
Публикация «Нетрадиционное рисование ватными палочками в старшей логопедической группе „Снежный лес для Топтыжки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Работа логопеда. Логопедия
- Рисование. Все материалы
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Пуантизм - рисование ватной палочкой.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, мольберт, гуашь белого цвета, краски, белая гуашь, листы бумаги А4, салфетки, ватные палочки.
Сюрпризный момент: мишка Топтыжка
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев : хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что у меня на столе? (снежный ком) этот ком не простой, а волшебный, он нам сегодня поможет совершить путешествие в царство зимней природы…
Но сначала я хочу прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
Сегодня поговорим об этом замечательном времени года.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель.
Мы очень любим зиму,а за что мы ее любим? (за зимние забавы). А в какую игру любят играть дети зимой? (В снежки)
Воспитатель.
Я предлагаю поиграть в снежки
п/и «Мы зимой в снежки играем»
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
И снегурку лепим мы
Гостью зиму любим мы!
Молодцы ребята вы замечательно играете.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зима в лесу»
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
(раздается рев медведя за дверью)
Воспитатель: Ребята, за нашей дверью кто-то ревет? (выглядывает) Да ведь это медвежонок. Послушайте, что с ним случилось. Медвежонка зовут Топтыжка. Он очень хочет спать, но не может, потому что на улице тепло и нет снега и мороза. Он просит нас помочь, нарисовать зимний лес. Ну, что поможем Топтыжке?
Давайте сами нарисовать зиму.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные палочки)
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника называется пуантизм это «метод тычка», значит поставить точку на своем рисунке, а точку будем оставлять ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Перед нами лежит лист тонированной бумаги, как вы думаете почему? (чтоб видно было снег). Сначала, берем карандаш и рисуем деревья. Можно нарисовать елочку, березку, что сами выберете. Когда деревья готовы, берем ватную палочку, окунаем в белую гуашь и рисуем снег. Ватной палочкой будем оставлять белую точку, закрашивать не надо. Рисуем снег повсюду, на земле, в воздухе, на деревьях, на веточках.
5. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые красивые зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась? У кого самая снежная и морозная зима для мишки?
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Молодцы, ребята. Посмотрите как Топтыжка стал улыбаться. Ему очень понравился лес, который вы нарисовали. Теперь он сможет спокойно лечь в спячку.
О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта И. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце и любовь и сострадание было в вас всегда. Всем спасибо.