Папки-передвижки

Нетрадиционной техники рисования  «граттаж»

Лепшокова Земфира Хасановна
Нетрадиционной техники рисования  «граттаж»

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Публикация «Нетрадиционной техники рисования  „граттаж“» размещена в разделах

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира.

Задачи:

• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

• Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада, дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.

• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

• Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, батик, тампонированием и др. Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 5 до 6 лет.

Срок реализации данной дополнительной образовательной программы 7месяцев.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Принципы работы:

• Доступно

• Выразительно

• Познавательно

• Продуктивно

Форма работы:

• Игры.

• Беседы, показ, работа с наглядным материалом.

• Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

• Чтение и заучивание художественной литературы.

• Рассматривание репродукций картин.

• Презентации.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Время занятий 25 мин. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябрь, итоговый - в мае).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

Ожидаемые результаты:

- Дети владеют определёнными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.

- Дети интересуются различным изобразительным материалам и желают действовать с ними.

-Дети изображают доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

- Умеют смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

- Умеют красиво сочетать различные цвета.

-Излагают собственные замыслы.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Сложность заключается в том, что трудно исправить, что уже нацарапал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Медуза" в младшей группе. Цель: создать.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.

Мастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисованияМастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисования Одной из интересных нетрадиционных техник рисования является – печатание с помощью штампов. Эта техника позволяет многократно изображать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов»Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.

Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. ФотоотчетНетрадиционные техники рисования. Граттаж. Фотоотчет Доброго всем здоровья, дорогие друзья! Насмотревшись мастер-классов и фотоотчетов, я часто заражаюсь вирусом творческого вдохновения от.

Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография»Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Сегодня я вас познакомлю с некоторыми.

Автор публикации:
Нетрадиционной техники рисования  «граттаж»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД