Приложение МААМ

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми» (2 фото)

Александра Сойнова
Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится актуальным направлением в работе многих ДОО. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикация «Опыт работы ДОУ по теме „Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми“» размещена в разделах

В нашем ДОО я являюсь инструктором по физическому развитию. В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные. Такие как: хореографические упражнения, танцевальные движения, источником которых являются работы Александрова Н., Макарова Н., Никитин В. Ю.

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Вместе со специалистами решили, что приобщение к физкультуре необходимо организовать как процесс творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка с применением танцевальных элементов.

Ведь яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Музыка и движения является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, положительно влияет на развитие памяти и внимания, а так же музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации. Эффективно используем метод взаимодействия специалистов: инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда. Проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения с привлечением родителей. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану. Так в прошлом учебном году были проведены: Спортивный праздник «Главная Дорога», «Летние олимпийские игры» праздник «В здоровом теле здоровый дух», «Зимние олимпийские игра», «Веселые старты 23 февраля», «Парад посвященный дню победы-постраения»

Физическое развитие в нашем ДОО сопровождается музыкой.

Фото «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Очень важно, чтобы музыка на занятии естественно вплеталась в занятие, в каждое движение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. При выполнении трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Музыка в данном случаи не желательна и является отвлекающим фактором. В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.

В занятие дошкольников я включаю такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее развитие на организм занимающихся - это разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов. На протяжении всего занятия и особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендую задания на различные прогибания и выгибания позвоночника. Полезны упражнения способствующие укреплению мышц спины. Большое значение оказывает правильный, образцовый показ упражнения:

Первый раз движение показывается с полной амплитудой, соблюдением всех требований. Это нужно для того, чтобы дети поняли, каков идеал, к которому нужно стремиться. При несовершенном показе у детей создается неверное представление о движении, и оно заучивается с ошибками, которые могут укорениться и перейти в навык. Далее можно демонстрировать отдельные части движения с меньшей амплитудой или в более медленном темпе, сосредотачивая внимание на важных деталях. После первого исполнения упражнения детьми преподаватель разъясняет - были ли допущены ошибки и какие. Затем следует вторичный образцовый показ.

Понимая всю важность взаимодействия специалистов, мы поставили перед собой цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Одной из нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ стал флэш-моб «Танец, спорт и я-здоровая семья», где активное участие принимали все участники педагогического процесса: специалисты, родители, воспитатели. Это праздник был нацелен не только на решение физкультурно-оздоровительных задач, но и на формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру (безопасность на дорогах, к своей семье, сверстникам, самому себе, способствовал развитию у детей позитивной оценки действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей. Мероприятие проводилось на территории Автогородка с участием родителей.

Итак, только в тесном взаимодействии специалистов, используя нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми возможно успешное формирование личности ребенка, улучшение физического здоровья: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. У детей появляются такие качества движений, как легкость, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Формируется эмоциональная восприимчивость, развивается музыкальный слух и чувство ритма.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 09:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сойнова (УИ 1119769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД