МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)

Никулина Наталья
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)

Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Занятие по рисованию

Старшая группа

Тема занятия : «Добрый доктор Айболит»

Цель занятия : Совершенствовать умения изображать животных, сочетая разные нетрадиционные приемы в рисовании.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Занятие по рисованию „Добрый доктор Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рисование нетрадиционными техниками исполнения. Беседа о характерных особенностях внешнего вида животных, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Наблюдение за домашними животными: кошкой, собакой, кроликом. Организация сюжетно – ролевой игры «Ветлечебница».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что у меня дома живут кролики? Помните, я приносила в детский сад белого кролика Степашку? Вы представляете, что с ним случилось? У него покраснели глазки и слезятся. Что такое, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же мне делать, посоветуйте. (Дети предлагают его вылечить.)

Воспитатель:

А кто нам в этом поможет? (Ответы детей)

Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит (взрослый в костюме).

Айболит :

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как поживаете? Скажите, почему меня называют добрым? (Ответы детей)

Дети рассказывают, что случилось с кроликом Степашкой.

Айболит :

Знаете, глаз очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? Ресницы. Но если в глаз всё-таки попала соринка, верхнее веко начнет непрерывно открываться – закрываться, мигать. Но не всегда глаз может сам справиться с бедой, ему надо помочь, аккуратно промыть его. Дети наши глаза трудятся целый день: мы рисуем, рассматриваем книги, играем. Наши глаза устают. Почему нельзя близко смотреть телевизор, вы знаете? (Ответы детей) Правильно, испортите зрение и глазной врач выпишет вам рецепт на очки. Нашему кролику Степашке, конечно, не понадобятся очки, ему надо закапать глазные капли.

Воспитатель:

Спасибо, Доктор Айболит, за увлекательную беседу и советы.

Айболит :

Я очень люблю лечить зверей и всем желаю здоровья. Жаль, что у меня нет фотоаппарата, мне так хочется иметь фотоальбом всех животных, которых я вылечил.

Воспитатель:

Дети, что же делать? (Предлагают нарисовать животных)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на материалы, которые на столах, выбирайте, кому что нужно для работы.

Дети комментируют свой самостоятельный выбор:

- для изображения льва, лошади ладошкой и пальчиками мне нужны гуашь в тарелке, салфетки, вода в стакане, тонированная бумага, для дорисовки восковые мелки и фломастеры.

- для изображения слона, пони – кусочки поролона, оттиски, печатки из картофеля, гуашь разного цвета на тарелках, вода в стакане, плотная цветная бумага, для дорисовки кисти, фломастеры, цветные мелки, ванночки для использованных материалов.

- для изображения жирафа, медведя мятой бумагой - гуашь разного цвета на тарелках, мятая бумага (салфетки, бумага для фона, ванночки для использованной бумаги или салфеток, для дорисовки цветные карандаши, мелки, фломастеры.

- для изображения лисы, волка способом монотипия – кисти, вода, акварельные краски, гуашь, бумагу, для дорисовки цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

- для изображения ежика, зайца бросовым материалом – клей ПВА, еловые и сосновые иголки, рис, манку, салфетки, гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, плотная бумага для фона, ванночки для мусора.

Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей.

Воспитатель напоминает приемы и последовательность изображения рисунка нетрадиционными техниками.

Обращает внимание, что при использовании оттисков и печаток (из картофеля, яблок вырезаны силуэты животных) для получения другого цвета и другого силуэта животного меняем и ванночку с краской и печатку.

Рисуя с помощью монотипии: необходимо сложить лист, на одну половину листа нанести схематичный рисунок животного, соединить половинки листа, дорисовать.

При рисовании бросовым материалом напомнить убрать излишки с рисунка.

Пока выполненные работы высыхают, Айболит предлагает дидактическую игру «Угадай животное» на компьютере. ( Дети комментируют: у этого животного голова от лошади, туловище от медведя)

Айболит : Дети, а сможете мне показать разных животных?

Подвижная игра «Кто пришел ко мне лечиться?»

Дети имитируют движения животных, а Айболит угадывает, что это за животное.

Воспитатель, используя дырокол, оформляет альбом рисунков для Айболита.

Раздаётся звонок из сотового телефона Айболита, из чего дети узнают, что у него срочный вызов к больному. Доктор Айболит прощается и уходит с альбомом.

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД