Лучший педагог года

Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий

Маргарита Смирнова
Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий

Организация коррекционно- развивающего воспитания и подготовка детей к школе с задержкой психического развития требует особого педагогического подхода. Подготовка к школе детей с ЗПР осуществляется с целью помочь освоить необходимые знания, умения, навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Причины задержки психического развития у детей в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

Публикация «Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий» размещена в разделах

Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения является Брейн Джим, гимнастика для мозга, которую я включаю в коррекционный процесс с целью повышения мозговой активности у дошкольников.

Гимнастика для мозга состоит из простых, доставляющих удовольствие движений и действий, которые используются для того, чтобы стимулировать способность головного мозга к обучению.

Движения гимнастики Брейн Джин дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны.

Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:

- преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;

- улучшить память, увеличить быстроту реакции;

- развивать творческое воображение, смекалку и находчивость. Каждый блок имеет свою направленность.

Блок 1. Движения средней линии.

Упражнения средней линии – это упражнения, которые помогут гармоничнее, эффективнее использовать оба полушария головного мозга одновременно.

Блог 2. Упражнения на растяжение.

Упражнения на растяжение помогают телу принять такое положение, при котором оно стремится вперед. Когда ребенок где-то «застревает», не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют» его и вновь включают в работу.

Блок 3. Энергетические упражнения.

Энергетические упражнения заставляют нейроны работать более эффективно. Таким образом, соединяя разные части тела, «внутренняя коммуникативная система» ребенка начинает функционировать лучше.

Блок 4. Упражнения, трансформирующие отрицательные эмоции в положительные.

В зависимости от того, какие точки активизировать, упражнения приносят успокаивающий или ободряющий эффект. Они полезны, когда ребенок находится в состоянии волнения, нервного возбуждения или в негативном настроении.

Сочетая упражнения различных блоков, можно формировать гимнастические комплексы, в зависимости от поставленных целей:

- улучшение мыслительной деятельности,

- улучшение навыков чтения,

- улучшение навыков письма,

- развитие учебных навыков,

- формирование внутреннего равновесия.

Публикации по теме:

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

«Технологии развивающего обучения» В своей деятельности я использую современные образовательные технологии, рекомендуемые ФГОС. В своей работе я опираюсь на принцип развивающего.

Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова. Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова. Методика комплексного музыкально-певческого.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Консультация «Нетрадиционный метод рисования в раннем возрасте» Консультация на тему : «Нетрадиционные методы рисования для детей раннего возраста» Составитель Согомонян Г. Г. Как говорил В. А. Сухомлинский:.

Нетрадиционный метод аппликации. Мозаика из пуговиц «Сердечный подарок для мамы»Нетрадиционный метод аппликации. Мозаика из пуговиц «Сердечный подарок для мамы» Эти поделки я предложила сделать детям средней группы. Ими мы решили поздравить наших мам с Днём матери. Показав образец ребятам, мы взялись.

Нетрадиционный метод аппликации.  Объёмная аппликация «Новогодняя открытка»Нетрадиционный метод аппликации.  Объёмная аппликация «Новогодняя открытка» Цели: Закрепляем навык пользования ножницами. Развитие координации движения руки, развитие глазомера, чувства симметрии. Усвоение основных.

План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. Периоды Тема занятий 1-й период Сентябрь 3-я неделя Осень Звук а, буква А.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Технологии развивающего обучения Сидельникова Галина Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» «Технологии развивающего обучения» Теория развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД