Лучший педагог года

План проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»

Галина Борисова
План проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №218

План

Реализации группового проекта, посвященного

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

в подготовительной группе № 2

на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»

Ульяновск

2020

Паспорт проекта

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Интеграция образовательных областей

Публикация «План проекта „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители

Сроки реализации проекта

Февраль – май 2020г.

Вид проекта

Познавательный, социально - значимый

По степени участия

групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Актуальность, основная проблема

2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Цель

Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

- Блиц-вопрос – выявить знания детей.

- Определить цели и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по теме.

- Организовать предметно-развивающую среду.

- Подобрать художественную литературу о ВОВ.

- Подобрать фонотеку – песни по теме.

- Составить план основного этапа проекта.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

II этап – основной

- Беседы.

- Ознакомление с художественной литературой.

- Продуктивная деятельность.

- Просмотр слайдов и видеоматериалов.

- Прослушивание песен о ВОВ.

- Дидактические игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Подвижные игры.

III этап – заключительный

- Анализ хода реализации проекта

- Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ

- Выставка семейных рисунков «Война глазами детей»

Основные формы реализации проекта

Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, мультимедийная презентация

Взаимодействия с родителями

1. Сообщить родителям о проведении проекта на тему «Никто не забыт и ничто не забыто».

2. Участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в группе по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта, форма его презентации

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширение и систематизирование знаний о ВОВ.

4. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

5. Организованы выставки, литературные вечера.

Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы

План мероприятий

по реализации группового проекта, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные участники

Подготовительный этап

1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Работа с детьми

1 Чтение художественной литературы о ВОВ: С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», С. Баруздин «Шел по улицы солдат»

2 Рисование «Пусть будет мир на всей планете»

3 Аппликация «Георгиевская ленточка и орден»

4 Беседа «Военные профессии»

5 Беседа «Сталинград Военный»

6 Слушание песен военно-патриотической тематики

7 Выставка фотографий «Наши прадеды»

8 Слушание музыкальных произведений: марши Д. Кабалевский «Марш», В. Агапкин «Прощание славянки», «Священная война», «День Победы»

9 Экскурсия к памятнику «30-летия Победы»

10 Экскурсия в библиотеку

11 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе

12 Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Медсестры», «На границе», «Летчики»

13 Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Военные самолеты», «Сигнальные флажки», «На границе»

14 Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке

15 Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику…»; «Найди флаг»; «Военный транспорт»; «Чья форма», «Собери машину», «Воину-солдату свое оружие»

16 Конструктивно-модельная деятельность «Фронтовое письмо» (оригами, приглашение на праздник

17 Участие детей в конкурсе чтецов (стихи о ВОВ)

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Фотоотчет об ООД «Салют Победы» в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет об ООД «Салют Победы» в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Салют победы".

Календарный план образовательной работы на неделю «Никто не забыт, ничто не забыто» в разновозрастной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Никто не забыт, ничто не забыто» в разновозрастной группе План работы с 15 по 19 июня Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: - Формировать чувство патриотизма у детей, развивать чувство.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Выпуск буклета в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»Выпуск буклета в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» С недавних пор мы активно внедряем в работу использование буклетов, в которых отражаем свою работу, даём советы и рекомендации родителям.

Автор публикации:
План проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД