Папки-передвижки

Конспект НОД «Апельсин» (вторая младшая группа)

Мария Мещерякова
Конспект НОД «Апельсин» (вторая младшая группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

«Апельсин»

Составила:

Воспитатель

Мещерякова Мария Васильевна

1. Образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

2. Раздел:

Публикация «Конспект НОД „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе», «Развитие познавательных действий», «Сенсорное развитие», «Дидактическая игра», «Развивающая речевая среда», «Связная речь», «Конструктивно – модельная деятельность», «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья»

Проектировочный компонент:

Тема: Апельсин

Цель: развитие навыков межличностного взаимодействия, эмоциональной сферы, познавательной деятельности, коммуникативных навыков.

1. Образовательная задача: повышение интереса и мотивации к занятиям, развивать конструктивные навыки и творческие способности.

2. Развивающая задача: развивать познавательные процессы (логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, развивать зрительно-моторную координацию.

3. Воспитывающая задача: воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

4. Оздоровительная задача: формировать осанки в положении, сидя и стоя, развивать мелкую моторику рук через LEGO-конструктор и пальчиковую гимнастику.

-Оборудование: игрушки, пластины зеленого цвета с кубиками Lego желто-оранжевого цвета, 8 шт. Лист А3, с наклеенной корзиной для фруктов, заготовки из оранжевого картона – круги (апельсины, клей.

-Используемые медиа - объекты: стихи, иллюстрации.

-Используемое оборудование: игрушка, конструктор Lego.

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)

Чтение разминки-приветствия

Словарная работа: введение в активный словарный запас слов бобер, кожура, чиж

Подготовка к занятию: пластинки 8 кубиками Lego на каждого ребенка, 9 апельсинов-кругов (1 для педагога, клей

Организационный компонент:

НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятияв соответствии с возрастными особенностями (15мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное.

Мотивационный компонент:

Побуждение детей к деятельности: разрешение возникающей проблемы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Приветствие.

1 часть.

Сегодня мы вместе с вами перенесемся в страну Зверей!

Там всегда светит солнышко, цветут прекрасные цветы и поют волшебные птицы!

Чтобы туда попасть, нам необходимы головные уборы (ведь солнце светит так ярко) (педагог раздает детям панамки).

Готово!

А теперь, когда мы готовы, мы с вами споем песенку!

(Помощник включает песенку. Педагог вместе с детьми, встав в круг, начинает танцевать.)

«У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

2 часть.

Вот мы с вами и пришли. Давайте улыбнемся зверям!

Ребята, как вы думаете, что берут с собой, когда идут в гости?

(ответы детей)

Правильно – угощения.

Ребята, а какие угощения взяли сегодня мы с вами?

(ответы детей)

Да, это апельсины. Присаживайтесь скорее на стульчики.

Но, прежде чем угостить наших зверей, я бы хотела узнать, ребята – у вас есть друзья?

(ответы детей)

А что такое дружба?

(ответы детей)

Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории и делиться угощениями.

Смотрите, ребята, каждый из вас принес с собой в волшебную страну апельсин. Давайте разделим его на дольки и угостим зверят!

Апельсин

Мы делили апельсин.

(Крутим ладошками с пластиной вправо - влево)

Много нас, а он один!

(Повернули ладошку с пластиной, другой ладошкой аккуратно хлопаем по ней)

Эта долька для ежа,

(Отсоединяем первый кубик и кладем к ежику)

Эта долька для чижа

(Отсоединяем второй кубик и кладем к чижику)

Эта долька для утят,

(Отсоединяем третий и четвертый кубик и кладем к утятам)

Эта долька для котят,

(Отсоединяем пятый и шестой кубик и кладем к котятам)

Эта долька для бобра,

(Отсоединяем седьмой кубик и кладем к бобру)

Ну, а волку - кожура.

(Крутим рукой, в которой осталась пластина)

Он сердит на нас - беда!

В домик прячемся – сюда!

(Делаем крышу из пластины над головой)

3 часть.

Ребята, волк на нас так разозлился! Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Да, потому что ему не достался апельсин.

А давайте мы с вами наберем в саду целую корзину апельсинов, чтобы и волку досталось!

(Педагог раздает детям круги из картона – апельсины, мажет клеем поверхность над заготовкой-корзиной и предлагает детям наклеить апельсины на корзину)

Ребята, сколько у нас получилось апельсинов? Правильно – много!

А это значит, что теперь всем зверятам хватит угощения!

Вы такие молодцы, научились делиться, пожалели волка, он опять улыбается и больше не злится на нас. Теперь волк добрый.

А теперь скажем волшебной стране спасибо и до новых встреч!

(Дети и педагог прощаются со зверятами, машут им рукой)

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Апельсин» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2020 в 13:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД