Конспект НОД «День города» в подготовительной группе с элементами экспериментирования

Галина Демина
Конспект НОД «День города» в подготовительной группе с элементами экспериментирования

Программное содержание:

Расширить представление о понятии "город". Уточнить знают ли дети достопримечательности города. Воспитывать уважение и любовь к культуре, традициям родного края.

Образовательные задачи:

-Продолжать воспитывать в детях чувство гордости за Россию.

-Расширять познания об истории города.

-Познакомить с флагом и гербом и гимном города.

Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать уважение и любовь к своему городу.

-Развивать чувство патриотизма к своему родному краю.

Материалы: фотографии города,герба и флага.

Ход НОД

Ребята, в эти выходные день рождения нашего города. А кто знает сколько лет нашему городу исполнится? (62 года)

Правильно! И сегодня я хотела бы провести вам небольшую экскурсию по некоторым значимым местам нашего города. Но сначала давайте послушаем и споем гимн нашего города.

Гимн города

Долгопрудный - наш город родной

С трех сторон окруженный водой.

Каждый день расцветает, растет

Он со временем в ногу идет

Припев:

Бьется сердце сильнее в груди

Столько славного впереди

Ярким солнцем горят купола

Долгопрудному честь и хвала!

Припев

Для студентов товарищ и друг

Твой ФизТех - гордость точных наук

Дирижаблем основанный град,

В небо ты устремляешь свой взгляд!

Припев

Ты стоишь на Российской земле,

Славу множишь великой стране,

И тобою гордятся не зря

Твои дочери и сыновья.

Припев

В начале нашего путешествия я хотела бы рассказать вам про дирижабли.

Город Долгопрудный обязан своим рождением предприятию по производству дирижаблей, строительство которого было начато в 1931 году неподалёку от железнодорожной платформы Долгопрудной. Вскоре предприятие получило наименование «Дирижаблестрой» (ныне — Долгопрудненское научно-производственное предприятие, разрабатывает и производит вооружение ПВО). В течение нескольких лет здесь были построены производственные цеха и вспомогательные сооружения, эллинги для дирижаблей, газовый завод, производивший водород, жилые и коммунально-бытовые здания, несколько магазинов и ларьков.

Вот посмотрите, ребята, какие дирижабли строили у нас в городе. А кто мне скажет, чем надували дирижабли? (Правильно газом, для этого и был построен газовый завод).

Ребята дирижабли наполняли газом, также, как мы надуваем с вами воздушные шарики. А чем наполняется воздушный шарик? (воздухом). Правильно, молодцы ребята! А скажите мне пожалуйста где находится воздух и можем ли мы его с вами увидеть? (воздух находится везде, увидеть мы его не можем потому, что он прозрачный и не имеет запаха).

Какие вы у меня молодцы, все помните. Давайте попробуем обнаружить воздух.

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они (пустые, мятые). Спокойно надуйте пакет, а потом заверните его. Какой стал пакет (толстый, надутый). Наш пакет стал похож на подушку. Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его. Какой он по цвету? (бесцветный)

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, а чтобы увидеть его, надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили. Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт №2

Посмотрите на этот стакан, он какой пустой или полный? Вы считаете, что он пустой? Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в ёмкость с водой. Стакан держите очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду

А теперь опустите стакан в ёмкость с водой, а затем немного наклоните его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Следующим значимым объектом нашего города является МФТИ - Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет, готовящий специалистов в области теоретической и прикладной физики, математики, информатики, химии, биологии и смежных дисциплин. Вот посмотрите, какой большой институт, а рядом расположен студенческий городок.

Ребята, физика, химия, математика – это все точные науки и ошибок в расчетах допускать нельзя. А вы хотите стать на короткое время учеными точных наук? Ребята, я предлагаю вам взвесить некоторые вещества и определить, что из них легче, а что тяжелее. (Дети взвешивают вату, гречку, камешки). А еще я предлагаю вам рассмотреть в лупу некоторые вещества и попробовать зарисовать их.

И с этим заданием вы у меня справились. Молодцы!

И последним объектом нашей экскурсии будет канал имени Москвы - это любимое место отдыха всех Долгопрудненцев. Ребята, но ведь когда то канала не было. Но начнем все по порядку. Когда то давно Москва была построена на Москве реке. Люди пользовались водой из реки, но шло время город разрастался, людей становилось больше и воды на всех не хватало. Вот люди и решили соединить Москву реку с Волгой, которая находится в 120 км от Москвы, но как? Решили вырыть канал и заполнить его водой. Канал начали строить в 1932 и закончили в 1937, заполнили его водой в основном из Волги и малую часть взяли из Москвы реки. Дали название этому каналу Москва – Волга.

Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы. По каналу транспортируются преимущественно навалочные грузы (гипс, песок, строительные материалы и различные негабаритные грузы. По каналу проходят трёхпалубные и четырёхпалубные теплоходы различных типов, работающие на круизных маршрутах. Круизные маршруты заслуженно пользуются большой популярностью, как у россиян, так и у иностранных туристов.

Ребята, а как вы думаете можно ли пить воду из канала и пользоваться ею в бытовых целях. (Нет, нельзя, она грязная) Правильно. Вот я сегодня набрала воды, посмотрите какая она? (Грязная). А как вы думаете, можно ли ее очистить? (Нет).

Ребята, мы можем сейчас очистить воду при помощи самодельного фильтра, но пить ее нельзя. На водоканалах воду пропускают через специальные фильтры в том числе и химические, поэтому мы можем ею пользоваться: пить, готовить еду, умываться и т. д. Ну, что попробуем очистить воду? (Да).

Опыт

Для этого нам понадобится: воронка, вата, марля, фильтр пакет. Чем больше слоев, тем лучше.

Вывод: вода стала чище, а фильтр грязный. Крупный мусор задержался уже вверху, а вот мелкие частицы в самом низу фильтра.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Что вы нового узнали? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Открытие Незнайки» Цель: познакомить детей с природными красками. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух» .

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Занятие по математике «Путешествие на поезде динозавров» в подготовительной группе с элементами экспериментирования «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ДИНОЗАВРОВ» занятие по математике в подготовительной группе с элементами экспериментирования. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «День города» в подготовительной группе с элементами экспериментирования
Опубликовано: 9 октября 2019 в 00:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки