МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Дерево и металл»

Ольга Шимова
Конспект НОД в старшей группе «Дерево и металл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Занятие

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Дерево и металл»

Составитель:

воспитатель: Шимова О. Г.

г. Туапсе

2022г.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дерево и металл“» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию экспериментальной деятельности.

Задачи:

уточнять и обобщать представления детей о свойствах и качествах дерева и металла;

развивать умение изучать свойства материалов опытным путём, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

развивать умение соблюдать правила безопасности во время проведения опытов;

способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами: металлический, шероховатый, прочный;

воспитывать любознательность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Материал:

Демонстрационный:

2 коробочки, молоток;

Большой гвоздь, спички;

карандаш;

металлическая и деревянная палочка;

деревянный и металлический брусок

свеча.

Раздаточный (по количеству детей) :

деревянные и металлические палочки;

деревянные и металлические пластины;

миски с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот такие две коробочки. Кто их сюда принёс, я не знаю. Как узнать, что же в них? А вот и записка, наверное, подсказка.

Надо отгадать загадки, и мы узнаем, что лежит в коробках.

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там след кладёт.

(карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По голове постучишь,

Что-нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А как же нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш?

(посмотреть)

Воспитатель: А если не открывать коробочки, как ещё можно узнать?

(потрясти, узнать по звуку)

Воспитатель: Всё равно не понятно, а давайте попробуем определить по запаху. Кто попробует?

(ничем не пахнет)

Воспитатель: А интересно, сможем ли мы определить наощупь? Попробуем?

Дети поочерёдно засовывают руку в коробку

и пробуют определить предметы наощупь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определили. Вот карандаш, а вот гвоздь.

Интересно, что важнее, дерево или металл? Как вы думаете?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Мнения расходятся. Предлагаю вам отправиться в музей.

Дети подходят к столам,

на которых организована выставка

предметов из дерева и металла.

Воспитатель: Какие предметы из дерева вы видите?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Как называют их одним словом?

(деревянные)

Воспитатель: Назовите предметы, сделанные из металла.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Как можно назвать предметы из металла одним словом?

(металлические)

Воспитатель: Можно ли обойтись без деревянных и металлических предметов?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: И из дерева, и из металла делают очень много нужных людям предметов.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в лабораторию и на опытах определить свойства дерева и металла. Выбирайте себе «рабочее место».

Воспитатель: У вас на столах лежат деревянные и металлические пластины, возьмите их в руки. Как вы думаете, какой предмет холоднее?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Каким способом вы это определили?

Опыт №1 «Какой предмет холоднее»

Воспитатель: А я знаю другой способ, приложите деревянную пластину к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Металл – холодный, а дерево – тёплое.

Воспитатель: А попробуйте погладить металлическую и деревянную пластины. Что вы ощущаете?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Дерево не гладкое, шероховатое, а металл – гладкий.

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте продолжим исследования.

Воспитатель: Интересно, а что твё рже: дерево или металл? Как вы думаете?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А как это можно проверить?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт №2 «Что твёрже»

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руку металлическую пластину, а деревянной попробуем поцарапать её. Что у вас получилось?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А если металлической поцарапать деревянную? Есть ли изменения?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Попробую-ка я вбить гвоздь в металлический брусок. Как вы думаете, получится?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: А сейчас я забью гвоздь в деревянный брусок. Смотрите внимательно. Что вы видите?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Гвоздь легко вбивается в деревянный брусок.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Дерево – мягкий материал, а металл – твёрдый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что прочнее: дерево или металл?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт №3 «Прочный – хрупкий»

Воспитатель: Предлагаю попробовать сломать металлическую палочку, найдите её на своих рабочих столах. Что у вас получилось?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А можно ли сломать деревянную? Давайте проверим.

Что произошло?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Попробуйте сделать вывод.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, металл прочный, его нельзя сломать, а дерево хрупкое, легко ломается.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку металлическую пластину, а в другую – деревянную. Попробуйте определить, какая легче?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт №4 «Тяжёлый – лёгкий»

Воспитатель: А если опустить металлическую пластину в ёмкость с водой, что произойдёт?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь опустите деревянную. Что вы видите?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Сделайте, пожалуйста, вывод.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, дерево – лёгкий материал, в воде плавает, а металл – тяжёлый, в воде тонет.

Воспитатель: А попробую-ка я подержать деревянную палочку над свечой. Как вы думаете, что произойдёт?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт №5 «Горит – не горит»

Воспитатель: Ну что, проверим?

(горит)

Воспитатель: Интересно, а загорится ли металлическая палочка? Давайте попробуем.

(не горит, но нагревается)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Дерево горит, металл не горит, но нагревается.

Игровая обучающая ситуация

Воспитатель: Ребята, представьте, что гвоздь и карандаш пошли на прогулку к озеру, и решили перебраться на другой берег. Как им это сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Проведите этот опыт самостоятельно.

В ёмкости с водой

дети перевозят гвоздь на деревянной пластине.

Воспитатель: Кто из друзей будет ловить рыбу? Почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто будет разводить костёр? Почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: На какой сковороде (деревянной или металлической) друзья будут жарить рыбу? Почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто будет тушить костёр водой, а кто забрасывать землёй?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем и вспомним свойства дерева и металла.

Д/игра «Наоборот»

(с мячом)

Дерево шероховатое, а металл…

Металл тяжёлый, а дерево…

Дерево хрупкое, а металл…

Дерево горит, а металл…

Металл холодный, а дерево…

Дерево мягкое, а металл…

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши сегодняшние исследования. Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какие трудности испытывали?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Что было самым интересным и понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Вы сегодня здорово потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Коллективное панно «Осеннее дерево» в старшей группеКоллективное панно «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: развитие художественных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: • познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дерево и металл»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД