Лучший педагог года

НОД «Длинное ухо и клубок — колючий бок»

МАРИНА ЧЕРНЯК
НОД «Длинное ухо и клубок — колючий бок»

Цель:

Создание условий для вступления детей в игровое и речевое взаимодействие через разнообразные действия с предметами.

Задачи:

Образовательные:

• Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие;

• Учить самостоятельно строить высказывания из 1-2 фраз;

• В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;

• Обогащать словарь точными существительными, прилагательными, глаголами;

• Подводить к освоению простых способов словообразования;

Закреплять понятия: «один – много», «большой – маленький»;

Публикация «НОД „Длинное ухо и клубок — колючий бок“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей в игре с прищепками;

• Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки: зайчиха, зайчонок, ежиха, грузовик;

Раздаточный материал: мячики су-джок, фигурки ежей, прищепки.

Предварительная работа:

• Рассматривание игрушек и картинок по теме «Дикие животные» и «Мама – детеныш»;

• Привлечение к игровым и речевым действиям с игрушками (животными);

• Артикуляционная гимнастика «Ежик», «Зайчик»;

• Чтение стихотворений, потешек, песенок про зайцев и ежиков;

• Разучивание пальчиковой игры «Ежик, ежик, серый еж»;

• Разучивание физкультминутки «Зайка белый умывается»;

• Обучение манипуляциям с массажным мячиком су–джок;

• Обучение детей выполнению разнообразных действий с прищепками.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель ввозит в группу машину, в которой сидят зайцы и ежиха.

Восп: К нам в гости приехали звери. На чем они приехали?. (на машине, грузовике) Кто же они? Это мама – зайчиха с сыночком (зайчонком). Еще мы видим (ежиху).

В процессе рассматривания воспитатель демонстрирует игрушки и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в беседу, завершая начатую воспитателем фразу.

Восп: У зайцев длинные (уши) и короткий (хвост). Мама – зайчиха большая, а сынок – зайчонок (маленький). Еще какая зайчиха (пушистая, приятная, красивая). Зайчонок какой? (белый, пушистый, мягкий, теплый, забавный, милый) - дети трогают игрушки. Ребята, зайцы живут (в лесу). Убегают и прячутся от лисы и волка. Ловко прыгают и скачут. Еще они любят грызть (морковку). Покажите, как зайцы грызут морковку (ам-ам-ам).

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть.

Восп: Сейчас я буду как будто ваша мама – зайчиха, а вы мои детки – зайчата. Зайчата прыгают: скок-скок-скок, греют лапки хлоп-хлоп-хлоп, грызут морковку: ам-ам-ам. А еще зайчики любят умываться.

Физкульминутка «Зайка белый умывается»

Зайка белый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Глазки мыл, щечки мыл, и про лапки не забыл.

Чистый на пенек он сел, громко песенку запел.

Ускакали зайчики в лес. Ребята, вместе с зайцами к нам в гости приехала мама - ежиха. Рассмотрим, какая она (колючая, большая). Ежи живут (в лесу). Фыркают: пых-пых. Покажем, как ежики фыркают: пых-пых, пых-пых. Ребята, расскажем ежихе стихотворение про ежика?. (да)

Воспитатель раздает детям массажные мячики су-джок.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.

(круговые движения мячика на ладошке)

На спине иголки очень – очень колки.

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал.

(катание мячика между ладошками)

А колючки тоже на ежа похожи.

(круговые движения мячика на ладошке)

Восп: Ребята, а вам нравятся наши гости?. (да) Зверушкам будет приятно услышать, что они вам очень нравятся. Давайте их похвалим, расскажем про них.

Далее воспитатель вызывает активного ребенка и спрашивает, кто ему больше нравится, кого он хочет похвалить. Ребенок произносит 1-2 фразы самостоятельно. ( Например: «Зайчонок красивый, пушистый, милый.») Выслушивает всех желающих.

Восп: Ребята, с мамой ежихой приехали еще и ежата. Ежиха одна, а ежат (много). У мамы – ежихи есть иголки, а у маленьких ежат они еще не выросли. А они им очень нужны. Ежата, как и зайчата боятся волка и лисицы. Они защищаются иголками. Поможем ежатам?. (да)

(Дети садятся за столы, берут силуэт ежа и прикрепляют прищепки на спинку ежику.)

Итог: Ребята, кто к нам приезжал сегодня в гости?. (ответы) Где живут зверушки?. (в лесу) Понравились вам наши гости?. (да) А какое доброе дело мы для них сделали?. (Помогли ежатам вырастить иголки) Молодцы!

Публикации по теме:

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» Задачи: 1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней. 2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням. 3 .Развивать.

Дидактическая игра «Подбери клубок котёнку»Дидактическая игра «Подбери клубок котёнку» Какое разнообразие красивых игрушек, интересного дидактического материала можно встретить сейчас в магазинах, но не всегда, по различным.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный клубок»Сценарий новогоднего утренника «Волшебный клубок» Новогодний утренник «Волшебный клубок»Вход вместе со снегурочкой под музыку дети встают в шахматном порядке Поют и танцуют парами «.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Мастер-класс «Колючий гость»Мастер-класс «Колючий гость» Для изготовления нашей осенней поделки " Колючий гость" нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей - карандаш. Для.

План-конспект познавательной беседы о зайцах «Комочек пуха, длинное ухо» с показом презентации План - конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста о зайцах: «Комочек пуха, длинное ухо» В. Гвоздев Заяц – зверь в лесах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Длинное ухо и клубок — колючий бок»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД